Формирование ассортимента стиральных машин в торговой компании «Эльдорадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучение основополагающих характеристик ассортимента стиральных машин и их потребительскую стоимость.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
* изучение по статистическим источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
* изучение основ формирования товарного ассортимента стиральных машин в торговой компании;
* изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой компании

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1. Ассортимент электробытовых товаров в компании «Эльдорадо» . . . . . . . .5
2. Характеристика и анализ потребительских свойств стиральных машин. . .6
3. Характеристика и анализ ассортимента некоторых стиральных машин. . .13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_по_товароведению.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования   

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»     
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине "Товароведение" 

На тему: 

"Формирование ассортимента стиральных машин в торговой компании «Эльдорадо»" 

Институт  Заочного Отделения

Специальность  Реклама                                                             Принял Кокин Г.П.

                                                                                                 

Отделение  заочное                                                                  Студентка 4 курса группы 6.07.1

                                                                                                                         Попыкина М.Л.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2010 г. 
 

Содержание: 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Основная  часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1. Ассортимент электробытовых товаров в компании «Эльдорадо» . . . . . . . .5

2. Характеристика  и анализ потребительских свойств   стиральных машин. . .6

3. Характеристика  и анализ ассортимента некоторых стиральных машин. . .13

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Список  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 
 

Введение

 

     В настоящее время промышленностью  выпускается достаточно широкий  ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

    Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие электробытовых товаров требует от производителей глубокого изучения спроса населения на товары данной категории. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

    Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют  от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

    Объектом исследования в работе является товар - стиральные машины, входящие в группу «Бытовые электротовары».

    Предметом работы является формирование ассортимента бытовых электротоваров (стиральных машин).

    В основе этой курсовой работы лежит  гипотеза о том, что «Потребитель так расходует свой бюджет, чтобы получить максимум полезности от совокупности приобретенных благ». Эта гипотеза входит в кардиналистскую концепцию. В  соответствии с  этой гипотезой  потребитель с учетом заданных цен формирует такой ассортимент покупок, который при его бюджете дает максимальную пользу.

   В курсовой работе были использованы следующие методы:

   - сравнительный анализ;

   - наблюдений;

   -ценовой  анализ.

     Цель - изучение основополагающих характеристик ассортимента стиральных машин и их потребительскую стоимость.

     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

  • изучение по статистическим источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
  • изучение основ формирования товарного ассортимента стиральных машин в торговой компании;
  • изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой компании;

   Курсовая  работа состоит из введения, основной части, 3-х глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть 

1. Ассортимент электробытовых товаров в компании «Эльдорадо» 

    Компания  «Эльдорадо» – крупнейшая розничная  сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России сегодня действует более 1000 магазинов электроники. С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями. При формировании ассортимента в «Эльдорадо» учитывается, что бытовая техника  различается по следующим параметрам: по классам, по брендам, по цене, по применению, по размеру, по дизайну, по техническим характеристикам        и т. д. Ассортимент сформирован по месту бытовой эксплуатации, также представлен широкий выбор сопутствующих технике товаров.     «Эльдорадо» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники.  
 

    Основные  преимущества компании «Эльдорадо»  в работе с клиентами:

  • постоянное наличие широкого ассортимента электротоваров,
  • исключительная квалификация технических специалистов,  
  • профессиональное оборудование,
  • гарантия на все работы и материалы,
  • возможность оформления кредита,
  • гибкая система скидок.

2. Характеристика и анализ потребительских свойств              стиральных машин

     В последнее время на Российском рынке имеется большой ассортимент электробытовых товаров. Мы рассмотрим торговый ассортимент стиральных машин в компании ООО «Эльдорадо» г. Москвы. Выбор стиральной машины - дело непростое: чтобы определить оптимальную для себя модель потребителю нужно разобраться в десятке технических характеристик изделия, понять "кто есть кто" среди производителей, выбрать необходимый набор программ стирки. Поэтому рассмотрим основные характеристики предъявляемые потребителем к выбору стиральной машины. 
 
1. Выбор места для стиральной машины

 
        Прежде всего, покупатель должен подумать о том, куда он поставит стиральную машину. От выбора места установки зависит то, какие габариты и способ загрузки машины будут оптимальны для потребителя. Сегодня на рынке представлены стиральные машины с двумя видами загрузки белья – вертикальной и горизонтальной (фронтальной). Наибольшее предпочтение многие хозяйки отдают машинам с вертикальной загрузкой. Они очень компактны, не требуют дополнительного пространства для открытия дверцы и стиральную машину с вертикальной загрузкой всегда можно "спрятать" в какой-либо неиспользованный угол.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой, как правило, имеют ширину от 40 до 45 см, 60 см в глубину и 85 см в высоту.

     Если потребитель выбирает модель с фронтальной загрузкой, то стоит обратить внимание на ее размеры. Стиральные машины с фронтальной загрузкой как правило имеют ширину - 60 см, высоту - 85 см, глубину - от 32 до 60 см. Если дома совсем мало места для стиральной машины, то можно выбирать "узкую" модель с фронтальной загрузкой. Такие машины, обладающие эффективностью современных полногабаритных машин, имеют в глубину до 32 см и без проблем встанут в маленькой ванной, разместятся в свободном простенке, не займут много места на кухне. Все стиральные машины с фронтальной загрузкой легко встроить в кухонную мебель, кроме того, машины этого типа можно использовать в качестве тумбочки или дополнительной рабочей поверхности на кухне (в случае встраивания ее под столешницу).  

2.Объем стирки 

     Также потребителю  надо определиться с объемом стирки. Одиноким людям и небольшим семьям до трёх человек подойдёт компактная стиральная машина с максимальной загрузкой 3 кг. Самые известные компактные модели выпускают фирмы Evrosoba, Electrolux и Candy.  
Для семьи из четырёх-шести человек более оптимальной будет машина с объёмом барабана на 4,5 - 5 кг. Стиральные машины с загрузкой 6 - 7 кг и выше нужны лишь семьям от семи человек.
 

3. Выбор производителя 

     Свое предпочтение при выборе производителя стиральной машины лучше отдавать компаниям проверенным и занимающим лидирующие позиции в данном сегменте. Сегодня на российском рынке представлено несколько сотен разнообразных моделей стиральных машин.

     Техника фирм Miele, AEG - это стиральные машины элитного класса. На стиральные машины фирм Bosch, Siemens, Candy, Zanussi, Electrolux, Whirlpool цена, как правило, немного ниже предыдущей категории, эксперты говорят об оптимальном соотношении цена / качество у моделей этих марок. И, наконец, машины фирм Ariston, Indesit, LG, Samsung, Ardo, Beko - достаточно надежная техника со множеством возможностей за минимальные деньги. Это наиболее доступная техника на нашем рынке, рассчитанная на широкий круг потребителей. Российские производители стиральных машин представлены марками "Вятка", «ЗВИ", «Малютка", «Ока", «Эврика", "Атлант" - они относятся к разряду наиболее дешевых стиральных машин.  

4. Из чего сделан  бак стиральной  машины. 

     Барабан стиральной машины – это то место  где одежда будет находиться на протяжении всего процесса стирки, полоскания и сушки. Барабаны в стиральных машинах - автоматах изготавливают из нержавеющей стали. А вот бак (емкость, в которой находится барабан) может быть изготовлен из нержавеющей стали или пластика, реже встречаются машины с эмалированными баками. В любом случае он должен быть выполнен из высококачественного материала. Ведь барабан с плохим покрытием не только быстро выйдет из строя, но и может испортить одежду.

     По  своим эксплуатационным характеристикам  эмалированные баки уступают нержавеющим  и бакам из полиматериалов, поэтому в последнее время они применяются мало. Надо  обратить внимание, чтобы нержавеющая сталь, из которой изготовлен бак, была высокой пробы, с использованием вальцовки и лазерной сварки. Такой бак может прослужить 80-100 лет, что во много раз превосходит срок службы самой машины. Однако создание бака из подобного материала требует немалых затрат, соответственно, значительно повышается стоимость самой машины. Менее качественная сталь не повлияет на стоимость машины, но и надежность, и долговечность ее не такая высокая. Например, модель элитного класса может стоить довольно дорого, но это оправдано тем, что наряду с высокими техническими характеристиками и современными программами управления, машина имеет бак из высококлассной нержавеющей стали. Если же потребитель  ограничен в средствах, то ему стоит присмотреться к стиральным машинам с баком, изготовленным из пластика.

     Также можно подобрать стиральную машину, бак которой выполнен из полиматериала. Сейчас широко применяют следующие его виды: Carboran, Polinox, Poliplex, Silitek. Принципиально они ничем не отличаются – просто каждый производитель использует свое фирменное название. Основными преимуществами этих материалов является то, что они не подвержены коррозии, устойчивы к воздействию высоких температур и моющих средств, хорошо поглощают вибрацию. Кроме того, стиральные машины с пластиковым баком немного тише в работе. А благодаря такому свойству пластика, как теплопроводность, они экономичнее расходуют электроэнергию. Современные баки из подобных композитных материалов вполне надежны и долговечны, они вполне могут прослужить 25 - 30 лет - сколько и сама машина. 

5. Технические характеристики  стиральной машины 

     Именно  от технических характеристик зависят  возможности стиральной машины. Основными  из них можно считать класс стирки, класс энергопотребления, класс и скорость отжима. Рассмотрим, какими должны быть эти параметры у качественной стиральной машины.

Информация о работе Формирование ассортимента стиральных машин в торговой компании «Эльдорадо»