Формирование ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа актуальна, поскольку рынок предприятий торговли, а именно ассортимент алкогольных напитков, в последнее время, очень динамично развивается, а степень изученности соответствующего рынка крайне мала. Сегодня рынок ликероводочной продукции изобилует богатым ассортиментом ликероводочных изделий и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимо изучать особенности состава и пищевой ценности ликероводочных изделий, знать основных поставщиков ликероводочных изделий, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве ликероводочных изделий.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ ассортимента крепкой алкогольной продукции
7
1.1 Классификация
7
1.2 Обзор рынка соответствующих товаров Нижнего Новгорода (поставщики)
1.3 Анализ ассортимента товаров подобного магазина
13

17
Глава 2. Совершенствование крепких алкогольных напитков магазина «Магнит»
23
2.1 Формирование оптимального ассортимента
23
2.2 Совершенствование ассортимента
26
Заключение
28
Список литературы
29

Работа содержит 1 файл

Курсовая товароведение.docx

— 51.39 Кб (Скачать)

Бренди самого высокого качества производится на западе Франции в  департаменте Шаранта около г. Коньяк, и никакое бренди, произведенное в любом другом месте, не может носить названия «коньяк», будь то во Франции, США или какой-либо другой стране.

Хорошее бренди производится также в Испании, Португалии, Германии и Италии, в северной Африке и  балканских странах. Калифорнийское бренди далеко уступает по качеству коньяку  из-за невысокого качества перегоняемого  материала, более современных и  быстрых процессов перегонки, а  также недостатка выдержанных добавок  высокого качества.

Ряд сортов превосходных фруктовых  бренди приготавливают в Европе, особенно в Шварцвальде (Германия), Швейцарии  и Эльзасе (Франция). К ним относятся: кирш (или киршвассер), перегоняемый из вишен; цвечген и сливовица - из слив; фрамбуа - из малины. Все эти напитки бесцветны и не подслащиваются.

    1. Обзор рынка соответствующих товаров Нижнего Новгорода (поставщики)

Рынок винной продукции в  Нижнем Новгороде напрямую зависит  от поставщиков продукции, предоставляющих  свой ассортимент на предприятия  нашего города. В Нижнем  достаточное количество поставщиков алкогольной продукции, ниже представлены некоторые из них:

АЛКРУКС, ООО

город Нижний Новгород, улица  Коновалова, дом 6

АРИСТИД, ООО

город Нижний Новгород, улица  Ларина, дом 13

БЫКОВ И Ко, ОАО, ХОЛДИНГ

город Бор, улица Ленина, дом 58, корпус А

ВЕСКО-НН, ЗАО

город Нижний Новгород, улица  Короленко, дом 34, корпус А

ВИНАГРОПРОМ, ЗАО

город Нижний Новгород, улица  Почаинская, дом 17

ВИННЫЙ КЛУБ

город Нижний Новгород, улица  Ильинская, дом 41

ВОДОЛЕЙ-НН, ООО

город Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 25, корпус В

ГАРМОНИЯ, ПКФ, ООО

город Нижний Новгород, шоссе  Комсомольское, дом 3

ДЕВИ ООО

город Дзержинск, улица Матросова, дом 26

КРЕПОСТЬ, ООО

город Нижний Новгород, улица  Лейтенанта Шмидта, дом 4

ЛЕОПАРД, ПКФ, ООО

город Нижний Новгород, улица  Металлистов, дом 1

НИЖЕГОРОДСКИЙ ЗАВОД ШАМПАНСКИХ ВИН, ОАО

город Нижний Новгород, улица  Полтавская, дом 30

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛПОТРЕБСОЮЗ НИЖЕГОРОДСКОЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

город Нижний Новгород, улица  Кузбасская, дом 15, корпус А

РАСТЯПИНО, ТД, ООО

город Нижний Новгород, улица  Мокроусова, дом 14

СОМЕЛЬЕ, ООО, ЦЕНТР ДИСТРИБУЦИИ  АЛКОГОЛЯ

город Нижний Новгород, улица  Родионова, дом 23

СОРМОВСКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД, ОАО

город Нижний Новгород, улица  Федосеенко, дом 47

Флагман

Нижний Новгород ул.Вторчермет, 119, г.Нижний Новгород, РФ, 603950

Рассвет-Н

Нижний Новгород ул.Федосеенко, 55, г.Нижний Новгород, РФ, 603045

Лудинг-НН,ООО

Нижний Новгород, улица Айвазовского, 10а

Каждое предприятие имеет  свой адрес, свое название и естественно  свой ассортимент. Рассмотрим одно предприятие  из списка. Выбор пал на ООО Лудинг-НН, который представил обширную информацию в сети интернет (в отличие от многих поставщиков указанных выше).

Из истории компании : Группа компаний «ЛУДИНГ» была основана в 1993 году. Все эти годы мы работали, чтобы стать одним из лучших дистрибьюторов вина и крепкого алкоголя на российском рынке, и наши усилия себя оправдали.

Надежность – основной критерий нашей работы. Чтобы завоевать  доверие клиентов и организовать бесперебойные поставки, мы создали  собственную систему логистики. Благодаря ей доставка продукции  клиенту осуществляется в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Нам удалось выстроить разветвленную  сеть филиалов в ключевых городах  страны: от Калининграда до Якутска  работает 21 подразделение группы компаний «ЛУДИНГ». Кроме того, во всех остальных  регионах России работают наши дистрибуторы.

В традициях компании «ЛУДИНГ» - доверительные и дружеские взаимоотношения c партнерами. Мы можем гордиться  многолетними деловыми связями с  нашими поставщиками из 20 стран мира. Благодаря этому были сформированы сбалансированный портфель из почти  полутора тысяч наименований качественного  алкоголя и политика демократичных  цен.

Без качественно подготовленного  персонала успех невозможен. В  группе компаний «ЛУДИНГ» повышением образовательного уровня сотрудников  занимаются настоящие профессионалы  – преподаватели Центра корпоративного обучения: винные эксперты, среди которых  аккредитованный преподаватель  Школы Вин Бордо и тренинг-менеджеры по бизнес-технологиям. Помимо внутреннего обучения, наши специалисты проводят дегустации и мастер-классы для партнеров компании.

Филиалы компании расположены  по всей России и один из филиалов находится  в городе Нижний Новгород. Ассортимент  продукции: Арманьяк, Бренди, Вермут, Вино, Виски, Игристое, Кальвадос, Коньяк, Ликер, Портвейн, Ром, Текила, Шампанское.

 

    1. Характеристика ассортимента магазина «SPAR»

Из нескольких предприятий  торговли  на территории Верхних Печер был выбран магазин под названием «SPAR». Объясняя данный выбор хочется сказать, что в ходе многодневного наблюдения было выявлено, что большая часть жителей микрорайона– молодежь – люди в возрасте от 16 до 35 лет. Это не удивительно, т.к. Верхние Печеры являются достаточно молодым микрорайоном. Таким образом, заведение необходимое для исследования должно отражать контингент посетителей и подходить для большей части жителей микрорайона. Таким и оказался «SPAR».

История холдинга SPAR начала свой отсчет еще в 30-е годы прошлого столетия. Именно тогда ель и стала  символом компании, объявившей себя связующим  звеном между оптовыми предприятиями  торговли и ритейлерами. Концепция прижилась. И начиная с 2000 года концерн начал свою работу в России. Успешная сеть гипермаркетов, объединившая под своим началом оптовых и розничных торговцев продолжает успешно развиваться на постсоветском пространстве. 
В универсаме SPAR представлены качественные продовольственные товары по конкурентоспособным ценам. В уютной обстановке торгового зала приятно совершать покупки необходимых товаров, а доброжелательное отношение сотрудников располагает к спокойному обдуманному выбору продуктов торговли. 
Одним из приоритетных вопросов развития предприятия является расширение ассортиментного ряда под собственной торговой маркой. Этот вид деятельности является перспективным в вопросах ценообразования – так как экономия средств на рекламу позволяет снижать продажную стоимость товаров, пользующихся спросом у покупателей. Это и чай, и кофе, и майонез, и крупы, и консервы, и безалкогольные напитки, и макароны, и много других полезных продуктов. 
Покупатели SPAR получают дополнительную выгоду при проведении регулярных рекламных акций для того или иного вида товара.

Универсамы SPAR предлагают широкий ассортимент качественных продуктов питания по доступным ценам: хлебобулочные изделия, бакалейные товары, хороший выбор свежей зелени, свежее мясо, птица, мясные и колбасные деликатесы, молочные продукты, широкий выбор алкогольной продукции. Также большой выбор сопутствующих товаров: чистящие и моющие средства, товары для дома.  
Ликероводочная продукция в магазине «SPAR» представлена в самом широком ассортименте и разделена на пять основных групп, в каждой из которых от 4 до 112 наименований:

- водка;

- коньяк;

- виски;

- ром (прилож. 1).

Рассмотрим  ассортимент каждой группы более  подробно.

1. Водка:

Водочная  продукция представлена такими торговыми  марками, как:

1) «Белая березка»;

2) «Парламент»;

3) «Журавли»;

4) «Хортиця»;

5) «Зеленая Марка»;

6) «Мягков»;

7) «Путинка»;

8) «Nemiroff».

Среди наименований водочной продукции можно  отметить следующие:

- «Гжелка»,

- «Золотой Колос»,

- «Люкс»,

- «Пшеничная»,

- «Зубровка»,

- «Застолье»,

- «Медовая»,

- «Кристальная»,

- «Житня украинская отборная»,

- «Лекс»,

- «Немировская»,

- «Премиум» и т.д.

2. Коньяк:

В магазине «SPAR» представлен коньяк производства Испании, Франции, Грузии, Армении, Украины торговых марок:

1) «Хеннесси»;

2) «Курвуазье»;

3) «Мартель»;

4) «Сараджишвили»;

5) «Асканели»;

6) «Старый Кахети»;

7) «Great Valley»;

8) «AROMA FLORIS».

В ассортиментном перечне присутствуют такие наименования конъячной продукции, как:

- «Арарат»,

- «Праздничный»,

- «Отборный»,

- «Белый аист»,

- «Царь Тигран»,

- «Севан»,

- «Гавар»,

- «Хеннесси VS» и т.д.

3. Виски:

Среди виски можно отметить следующие  названия:

- «Teacher’s»,

- «Jack Daniel’s»,

- « Johnnie Walker Red »,

- «White Hourse»,

- «Jameson».

4. Ром («Кэптен Морган Блек»; «Бакарди Голд»; «Бакарди Блек», «Бакарди Карта Бланка»).

Из  всех перечисленных видов ликероводочной продукции в самом широком  ассортименте в магазине «SPAR» присутствует водка и коньяк.

Проведенное исследование показало, что в магазине «SPAR» ликероводочная продукция представлена в достаточно широком ассортименте.

Структура ассортимента ликероводочной продукции  магазина «SPAR» представлена 4 ассортиментными группами, среди которых: водка, коньяк, виски, ром.

Разновидностей  ликероводочной продукции по каждой ассортиментной группе от 4 до 112 наименований. В самом широком ассортименте представлены водка марок «Белая березкаа», «Зеленая марка», «Хортиця», «Мягков» и т.д., а также коньяк («Хеннесси», «Курвуазье», «Мартель», «Асканели» и др.).

В магазине представлен широкий и  полный ассортимент, абсолютное большинство  ликероводочной продукции, заявленной в ассортименте, имеется в наличии  на прилавках магазина.

 

Глава 2. Совершенствование крепких алкогольных напитков магазина «Магнит»

2.1 Формирование оптимального ассортимента

Характеристика ассортимента крепкой алкогольной продукции  магазина «Магнит»

Ликероводочная продукция в магазине «Магнит» представлена в менее широком ассортименте и разделена на три основные группы:

- водка;

- коньяк;

- виски

Рассмотрим  ассортимент каждой группы более  подробно.

1. Водка:

Водочная  продукция представлена такими торговыми  марками, как:

1) «Абсолют»;

2) «Парламент»;

3) «Зеленая марка»;

4) «Путинка»;

5) «Журавли»;

6) «Мягков»;

7) «Nemiroff».

Среди наименований водочной продукции можно  отметить следующие:

- «Гжелка»,

- «Золотой Колос»,

- «Люкс»,

- «Пшеничная»,

- «Зубровка»,

- «Застолье»,

- «Медовая»,

- «Кристальная»,

- «Лекс»,

- «Немировская»,

- «Премиум» и т.д.

Из  всех перечисленных видов ликероводочной продукции в самом широком  ассортименте в магазине «Магнит» присутствует водка.

2. Коньяк:

В магазине «Магнит» представлен коньяк производства Испании, Франции, Грузии, Армении, Украины торговых марок:

1) «Курвуазье»;

2) «Сараджишвили»;

3) «Асканели»;

4) «Старый Кахети»;

5) «Great Valley»;

В ассортиментном перечне присутствуют такие наименования конъячной продукции, как:

- «Арарат»,

- «Праздничный»,

- «Отборный»,

- «Белый аист»,

- «Гавар»

3. Виски представлен одним  наименованием «Jim Beam»

 

2.2 Совершенствование ассортимента

Проведенное исследование показало, что в магазине «Магнит» ликероводочная продукция представлена в недостаточно широком ассортименте.

Структура ассортимента ликероводочной продукции магазина «Магнит» представлена 3 ассортиментными группами, среди которых: водка, коньяк, виски.

Из  всех перечисленных видов ликероводочной продукции в достаточно широком  ассортименте в магазине «Магнит» присутствует водка и коньяк.

Разновидностей  ликероводочной продукции по каждой ассортиментной группе от 1 до 50 наименований. В достаточно широком ассортименте представлены водка марок «Белая березкаа», «Зеленая марка», «Хортиця», «Мягков» и т.д.

В магазине представлен не достаточно широкий и полный ассортимент, но абсолютное большинство ликероводочной продукции, заявленной в ассортименте, имеется в наличии на прилавках  магазина.

Обновление ассортимента ликероводочной продукции в магазине «Магнит» невысокое. Ассортимент ликероводочной продукции в данном магазине является более или менее постоянным.

В качестве рекомендаций можно  предложить такой элемент улучшения  ассортимента и в целом товарной политики магазина «Магнит», как изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом.

Принятию решения об изъятии  или оставлении товара в программе  магазина «Магнит» должна предшествовать оценка качества показателей каждой марки ликероводочной продукции на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где реализуется данная продукция, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

А также, я считаю, необходимо расширить ассортимент крепкой  алкогольной продукции магазина «Магнит», например, добавить ассортиментную группу ром и несколько наименований виски. Но нельзя забывать о том, что  любое расширение ассортимента обязательно влечет за собой рост затрат. При этом позитивные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут быть лишь в перспективе.

 

 

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен ассортимент  крепкой алкогольной продукции  магазина «SPAR», проанализирован ассортимент крепкой алкогольной продукции магазина «Магнит», а также были предложены некоторые изменения по формированию ассортимента в магазине «Магнит».

Информация о работе Формирование ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Магнит»