Формирование ассортимента и оценка качества цифровых фотоаппаратов на примере ИП Кузьмина О.Ф.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – формирование ассортимента и оценка качества цифровых фотоаппаратов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Осветить состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов.
Рассмотреть классификацию и ассортимент фотоаппарвтов.
Изучить потребительские свойства фотоаппаратов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов ……...5
1.2 Классификация цифровых фотоаппаратов……………………………….....9
1.3 Факторы формирующие ассортимент цифровых фотоаппаратов
1.3.1 Спрос……………………………………………………………………...11
1.3.2 Потребительские свойства цифровых фотоапаратов………………….11
1.4. Факторы формирующие качество цифровых фотоаппаратов
1.4.1 Сырье и технологический процесс…………………………………….20
1.4.2 Упаковка и хранение цифровых фотоаппаратов……………………...23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….22
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности ИП Кузьмина…..25
2.2 Анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов реализуемых ИП Кузьмина О.Ф. (2009-2011)
2.3 Оценка качества цифровых фотоаппаратов………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...34

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р1.doc

— 294.84 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

 

 

Допустить к защите

Научный руководитель

 

 

«____»_____________________2011 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Формирование ассортимента и оценка качества цифровых фотоаппаратов на примере ИП Кузьмина О.Ф.»

По дисциплине «Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров»

 

Студентки  Кожемякиной Оксаны Олеговны                          4 курса заочной формы обучения,

 

обучающейся по специальности

080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере       производства и обращения непродовольственных                  товаров и сырья)»

 

Руководитель курсовой работы:

Ст. пр. Нощенко В.П.

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

С.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.        ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….5

1.1   Состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов ……...5                                       

1.2   Классификация цифровых фотоаппаратов……………………………….....9

1.3   Факторы формирующие ассортимент цифровых фотоаппаратов

  1.3.1 Спрос……………………………………………………………………...11

   1.3.2 Потребительские свойства цифровых фотоапаратов………………….11

1.4. Факторы формирующие качество цифровых фотоаппаратов

    1.4.1 Сырье и технологический процесс…………………………………….20

    1.4.2 Упаковка и хранение цифровых фотоаппаратов……………………...23

2.                  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….22

2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности  ИП Кузьмина…..25

2.2 Анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов реализуемых ИП Кузьмина О.Ф. (2009-2011)                       

2.3 Оценка качества цифровых фотоаппаратов………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...34

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Важную роль в решении проблемы повышения качества играют потребители, диктующие свои требова­ния и запросы производителям товаров и услуг. Развитие быстрыми темпами информационных технологий тоже вносит свой вклад в понятие качества и в проблему повышения качества.

Актуальность проблемы оценки качеством продукции  и его повышения возрастает на современном этапе по ряду причин:

Во-первых, повысились требования качества, которые диктуют коренные ка­чественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности;

Во-вторых, по мере удовлетворения в количественном выражении по­требности в средствах производства и предметах потребления (время, когда ко­личество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их ка­чественная характеристика;

В-третьих, расширяются торгово-экономические связи с другими стра­нами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конку­рентная борьба за рынки сбыта);

В-четвертых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуаль­ной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую органи­зацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов сме­щения центра тяжести российской экономики в сторону более производитель­ных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.

Актуальность работы состоит в том, что на данный момент в России в наблюдается повышение требова­ний к качеству  и ассортименту продукции, к созданию системы управления ка­чеством, включения системы управления качеством в общую стратегию орга­низации для повышения его конкурентоспособности.

Таким образом, целью данной курсовой работы является – формирование ассортимента и оценка качества цифровых фотоаппаратов.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

1.                  Осветить состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов.

2.                  Рассмотреть классификацию и ассортимент фотоаппарвтов.

3.                  Изучить потребительские свойства фотоаппаратов.

Практическая часть курсовой работы выполнена на примере ИП Кузьмина О.Ф. Данные по ассортименту и качеству фотоаппаратов взяты за 2009 -2011 год.

Курсовая работа включает: две главы; семь разделов; введение; заключение; список из восьми использованных источников, в том числе интернет сайты, научные статьи в периодических изданиях, норма­тивно-правовые акты РФ, приложений. Также работа со­держит таблицу, шесть рисунков, , общий объем ра­боты составил сорок  страниц.

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

1.1 Состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов

В 2009 году общий объем рынка фотоаппаратов в России составил 2,8- 2,9 млн штук, что в денежном выражении составляет примерно $640-660 млн. По сравнению с показателями 2008 года рынок увеличился в полтора раза в количественном выражении. 60% всех продаж пришлись на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Но также следует отметить стабильный и высокий рост регионального рынка вот уже в течение нескольких лет. В то же время продажи в основном осуществляются в крупных региональных городах.
Динамика развития рынка указывает на то, что рынок до сих пор имеет широкие возможности для роста, особенно в сегменте цифровых фотоаппаратов.
Российский рынок цифровых фотоаппаратов несколько отстает по объемам от европейского, однако по темпам развития это один из самых динамично развивающихсярынков.
Ежегодный количественный рост рынка в первую очередь объясняется удешевлением производства, расширением ассортимента и, как следствие, устойчивым снижением цен на фотоаппараты. Это привело к восприятию конечными потребителями цифровых фотоаппаратов как товара массового спроса. По результатам 2009 года средневзвешенная цена за фотоаппарат на рынке составляла 5 – 6 тыс.руб, в то время как в 2007 году она была на уровне 8 – 9 тыс.руб. Учитывая, что российский рынок, в отличие от, например, европейского, развивается, не накапливая инертную массу цифровых фотоаппаратов старых образцов, покупательский спрос не сдерживается.
Среди населения наиболее популярны самые простые в использовании цифровые фотоаппараты, которые работают по принципу "наводи и снимай". Специалисты делают ставку именно на эти аппараты, позволяющие заменить парк уже давно приобретенных дешевых пленочных "мыльниц". Помимо простоты в использовании, при выборе фотоаппарата покупатели ориентируются прежде всего на цену и такие технические характеристики, как количество мегапикселей и функциональные возможности аппарата, размеры и дизайн устройства. При выборе формата фотоаппарата в 2009 году конечные потребители ориентировались прежде всего на компактные и ультракомпактные фотокамеры.

По количеству мегапикселей условно все фотоаппараты можно разделить на три группы: камеры для любителей (новичков и продвинутых пользователей), полупрофессиональные и профессиональные камеры. Первая группа самая широкая, здесь продажи приходятся преимущественно на аппараты с разрешением матрицы четыре-пять мегапикселей, на вторую и третью - с разрешением шесть-восемь мегапикселей.

Сегмент профессиональных фотоаппаратов занимает чуть менее 15% рынка. Последним трендом стало появление на рынке профессиональных камер, доступных среднему классу. Средневзвешенная стоимость подобных камер –

30000руб.
Также 2009 год стал интересен для конечных потребителей появлением новых технологий: технологии улучшения качества изображения; малошумные, большие по размеру матрицы (APS) (для продвинутых моделей, например, таких как Sony-R1); применение Wi-Fi-модулей в фотоаппаратах (инфраструктура только развивается). Генеральный менеджер московского представительства Konica Minolta Лариса Кузнецова особо выделяет появление на рынке технологий стабилизации изображения, которые позволили значительно улучшить качество снимков, особенно в ультракомпактных камерах.
       Производители фотоаппаратов К числу лидирующих на российском рынке брэндов относятся Canon, Nikon, Olympus, Sony. Они представлены во всех группах цифровых фотоаппаратов. Однако если в группе камер для любителей могут быть популярны фотоаппараты таких непрофильных фотобрэндов, как Panasonic (Lumix) и Sony, то среди аппаратов полупрофессиональных и профессиональных конкуренция идет в основном между традиционными фотобрэндами (Canon, Nikon и другие).
2009 год был ознаменован тем, что лидером рынка стал Canon (19%). Вслед за ним плотно идут три брэнда: Sony (13%), Nikon (12%) и Olympus (11%). При этом брэнд Sony можно назвать одной из успешных и быстрорастущих марок года. А рыночная доля Olympus, некогда безусловного лидера на российском рынке (еще только в 2007 году он занимал 25-27% рынка), продолжила свое падение, что связано с финансовыми сложностями компании и просчетами в политике дистрибуции, системе поддержки дилеров.
За лидерами располагается следующая группа фотобрэндов: Samsung (8%), Panasonic (7%) и Kodak (6%). Позиции Kodak и Panasonic значительно укрепились.
         Прогнозы развития рынка. Рынок фотоаппаратов продолжит свое устойчивоеи стремительное развитие. Перенасыщение фоторынка не прогнозируется, поэтому у него есть все шансы сохранить статус перспективного. Темпы роста продаж цифровых фотоаппаратов останутся на том же уровне. Средняя цена на цифровые фотокамеры может упасть до уровня 4000-5000руб. И основные продажи придутся на компактные цифровые фотоаппараты с большим разрешением матрицы.
По мере роста рынка, удешевления технологий, увеличения ассортиментной матрицы и функциональности аппаратов (даже в любительских моделях) ужесточится конкуренция между дистрибуторами, что вызовет возрастание рекламной и маркетинговой активности со стороны всех игроков рынка. Также ожидается еще большее укрепление в рознице позиций салонов сотовой связи и магазинов потребительской электроники.
Высокая конкуренция на рынке поддержит тенденцию падения цен как на любительские фотоаппараты, так и на полупрофессиональные и профессиональные камеры. Это позволит улучшить позиции цифровых фотоаппаратов в регионах, где первоочередное значение имеет цена устройства  Предполагается, что региональный рынок будет расти не только количественно (увеличение продаж в штуках, деньгах), но и качественно.
А рост сегмента цифровых зеркальных камер будет преобладать над ростом рынка цифровых фотоаппаратов в целом. Но уже к концу 2010 года наметится повсеместное использование различных технологий стабилизации изображения в цифровых фотоаппаратах. Российский рынок цифровых фотоаппаратов вырос в 2010 году на 30%
Участники рынка считают, что спрос на фотоаппараты в 2011 году продолжит свой рост. Однако рынок столкнется с конкуренцией со стороны камерофонов. Аналитики, напротив, считают, что камерофоны лишь стимулируют рост продаж фотоаппаратов.
По данным исследовательской компании IDC, объем продаж цифровых фотоаппаратов в странах Центральной и Восточной Европы вырос на 23%, до 7 млн штук. При этом выручка от их продаж снизилась на 4%, до 1,65 млрд долл. На уменьшение доходов оказали влияние совершенствование технологии производства и ужесточившаяся конкуренция. В России было продано около 3,5 млн цифровых фотоаппаратов. Однако доходы производителей в денежном выражении снизились более чем на 8%. По мнению IDC, российский рынок пока нельзя назвать насыщенным. В следующем году наибольший рост продаж будет наблюдаться в регионах.
По данным ITResearch, технологическими лидерами рынка стали 12-мегапиксельные фотоаппараты. В пятерку лидеров рынка в штучном выражении входят Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony, совокупная доля которых составила 70% в общем объеме продаж.
По словам пресс-секретаря «Евросети» Очира Манджикова, объем продаж цифровых фотоаппаратов в штучном выражении увеличился в 2010 году на 66%. Доли производителей распределились следующим образом: Rekam 23,3%, Samsung 15%, Canon 13,7%, Sony 10,4%, Casio 10,4%, Olympus 10,3%. «Мы прогнозируем, что объем продаж в 2011 году в наших салонах также покажет положительную динамику», отметил г-н Манджиков
Также в России большим спросом пользуются мобильные телефоны, оборудованные камерой. По словам пресс-секретаря «Евросети», камерофоны составляют определенную конкуренцию цифровым фотоаппаратам. «Пользователи все чаще обращают внимание на количество пикселей в камерофоне. Для многих удобнее купить один гаджет и пользоваться им, скажем, в путешествии, чем носить с собой сразу несколько устройств», пояснил Очир Манджиков.

Основными конкурентами цифровых фотоаппаратов являются телефоны с камерами свыше пяти мегапикселей. «Возможно, конкуренция между камерофонами и фотоаппаратами в 2011 году ужесточится. На рынке появляются телефоны с камерой пять мегапикселей, некоторые производители уже анонсировали модели с еще большим количеством мегапикселей», заключил г-н Манджиков.

Камерофоны не только не конкурируют с цифровыми фотокамерами, а, напротив, стимулируют рост продаж фотоаппаратов, возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Телефоны с камерами знакомят потребителей с возможностями цифрового фото. Как правило, следующим шагом становится покупка полноценного цифрового фотоаппарата», пояснил  аналитик. По словам г-на Муртазина, в 2010 году 55% проданных телефонов были оснащены камерами. При этом размер матрицы у 40% таких телефонов составлял от шести мегапикселей. По данным «Евросети», всего в России в 2006 году было продано 29,3 млн мобильных терминалов. Следовательно, 16,1 млн из них поставляются с фотокамерами.

 

1.2 Классификация  цифровых фотоаппаратов.

Современные фотоаппараты можно классифицировать по самым различным признакам: по типу используемого светочувствительного материала и технологии получения фотоснимка; по способу фокусировки; по ширине используемой фотопленки; по формату кадра; по способу установки экспозиционных параметров; по уровню потребительских свойств; по конструкции объектива; по способу измерения яркости объекта и другим признакам.

По типу используемого светочувствительного материала и технологии получения фотоснимка фотоаппараты можно подразделить на пять групп: классические (пленочные); специальные (пленочные)усовершенствованные (пленочные системы АР5); системы Ро1агоid; цифровые.

В зависимости от степени автоматизации процессов выбора и установки экспозиционных параметров (выдержки и диафрагмы) фотоаппараты подразделяются на неавтоматические, полуавтоматические и автоматические. К неавтоматическим относят модели фотоаппаратов без экспонометрических устройств или со встроенным автономым экспонометрическим устройством, не связанным с органами управления экспозицией (выдержками затвора и диафрагмой объектива). Параметры экспозиции в таких фотоаппаратах выбираются самим фотографом на основе показаний экспонометра или имеющегося опыта и устанавливаются вручную. К полуавтоматическим относят фотоаппараты, в которых экспонометрическое устройство функционально связано с органами ручного управления экспозицией. В полуавтоматических фотоаппаратах в поле зрения видоискателя размещен индикатор правильной экспозиции (стрелочный или светодиодный). Фотограф заранее устанавливает предпочтительную для данного вида съемки диафрагму (или выдержку), а затем, ориентируясь на показания индикатора, подбирает выдержку (или диафрагму). При правильном определении экспозиции в окне видоискателя наблюдается совпадение двух стрелок (стрелочный индикатор) или изменение цвета свечения светодиода с красного на зеленый (светодиодный индикатор). Автоматические фотоаппараты бывают однопрограммными и многопрограммными. Однопрограммными автоматическими фотоаппаратами называются фотоаппараты, экспонометрическое устройство которых автоматически устанавливает оба экспозиционных параметра. Они работают по одной программе, когда каждому значению яркости объекта и светочувствительности фотопленки соответствует лишь одно сочетание "выдержка-диафрагма". Это ограничивает творческие возможности фотографа; лишает его возможности учесть характер снимаемого сюжета. Такие фотоаппараты относятся к фотоаппаратам простого класса. В многопрограммных автоматических фотоаппаратах выдержка и диафрагма устанавливаются автоматически по одной из программ, выбранных в соответствии с сюжетом съемки. Многопрограммные автоматические фотоаппараты обычно имеют следующие режимы управления экспозицией: автоматический режим; приоритет диафрагмы; приоритет выдержки; ручной режим; режим "Экспокоррекция". В автоматическом режиме фотоаппаратом автоматически отрабатывается выдержка и диафрагма согласно одной из программ управления экспозицией: "Полный автомат", "Портрет", "Пейзаж", "Спорт", "Ночная съемка".

Информация о работе Формирование ассортимента и оценка качества цифровых фотоаппаратов на примере ИП Кузьмина О.Ф.