Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с фальсификацией рыбных консервов и то, как именно можно сократить количество фальсифицированной продукции на предприятиях. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и способы фальсификации;
- изучить рынок России для выявления на нем фальсифицированных рыбных консервов
- провести анализ рыбных консервов
- предложить рекомендации по применению средств защиты от фальсификации
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 5
1.1 Общее понятие о фальсификации и подлинности товара 5
1.2 Последствия фальсификации для производителей и потребителей 10
1.3 Показатели качества, дефекты рыбных консервов 12
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В РОССИИ 16
2.1 Рынок рыбных консервов в России 16
2.2 Выявление фальсификации рыбных консервов в России 20
2.3Оценка качества рыбных консервов по нормативным документам 25
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 28
3.1 Борьба с фальсификацией на государственном уровне 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра
товароведения и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Товароведение, экспертиза и стандартизация товаров
на тему:
«Фальсификация
рыбных консервов на
рынке России»
Выполнил:
Студент III курса, очной формы обучения
Андриенкова Наталия Анатольевна
(Ф.И.О)
4321
Проверил:
ассистент
( должность, ученое звание, ученая степень)
Величко Наталья Николаевна
(Ф.И.О.)
Оценка
после защиты__________________
Дата
защиты________________________
Барнаул
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Благодаря удобству в использовании и своим вкусовым характеристикам рыбные консервы получили широкое распространение как на рынке России в целом, так и на рынке Алтайского края.
Для того, чтобы поподробнее изучить тему фальсификации будут рассмотрены различные способы фальсификации, последствия от нее, а также будет взят рынок рыбных консервов в России для более подробного изучения проблемы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, в настоящее время проблемы фальсификации стоят очень остро. Это связано с большим количеством фальсифицированной продукции на нашем рынке. В законодательном плане существует ряд пробелов, нормы, установленные в законах, мало кто соблюдает, что приводит к еще большему расцвету фальсификации. Однако использование ряда мер по борьбе с фальсификацией позволит существенно сократить ее при должном государственном контроле. Как это сделать и будет рассмотрено в данной работе.
Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с фальсификацией рыбных консервов и то, как именно можно сократить количество фальсифицированной продукции на предприятиях. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и способы фальсификации;
- изучить рынок России для выявления на нем фальсифицированных рыбных консервов
- провести анализ рыбных консервов
-
предложить рекомендации по применению
средств защиты от фальсификации
Фальсификация (позднелат. falsificatio, от falsifico – подделываю), 1) злостное, преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо. 2) Изменение с корыстной целью вида или свойства предметов; подделка [11, с. 1413].
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:
Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия — пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной [6].
Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.
Фальсификация товаров появилась на заре развития человечества с возникновением сначала товарного, а затем и товарно-денежного обмена.
Отсутствие единых и поверенных средств измерения (мер, весов и т. п.) служило основанием для обмеров и обвесов, т. е. количественной фальсификации.
Увеличение
объемов реализуемых
При
фальсификации
- ассортиментная (видовая);
- качественная;
- информационная;
- количественная;
- стоимостная;
- комплексная.
Каждый вид фальсификации
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
1. пересортица;
2.
замена высококачественного
3. подмена натурального продукта имитатором.
Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.
К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.
Пересортица - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.
Качественная фальсификация — подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.
Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.
В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.
При количественной фальсификации используют:
Количественная фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.
Стоимостная
фальсификация — обман
Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.
Информационная
фальсификация — обман
Данный
вид фальсификации
Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
Информация о работе Фальсификация рыбных консервов на рынке России