Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:40, отчет по практике
Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые закупки включают в себя организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки, организацию учёта и контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела 5
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 5
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приёмки товаров по количеству 16
5 Организация приёмки товаров по качеству 18
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 20
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Если товар соответствует
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях
Выкладка товаров – это способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например по видам изделий.
Размещение товарных групп для
каждого типа магазина учитывается
при составлении его
В продовольственном магазине применяется горизонтальный способ выкладки товаров. При такой выкладке определённые однородные товары размещают по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Продавцы при выкладке товаров учитывают то, что наиболее покупаемыми являются товары, расположенные на уровне глаз покупателя до третьей пуговицы рубашки. Поэтому средние полки заполняются хорошо продаваемыми товарами со средними ценами на них. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, выкладывают на верхних полках.
В магазине хлеб, хлебобулочные изделия, а также фрукты, овощи выкладываются в деревянных шкафах и горках. У покупателя это создаёт уверенность в том, что товар натуральный. Торты и пирожные, мясные изделия, молочные товары и замороженные полуфабрикаты размещают в охлаждаемых витринах и шкафах [8].
При размещении и укладке товаров в подсобных помещениях руководствуются правилами, основанными на принципах совместимости, безопасности и эффективности.
Правила товарного соседства
В магазине, в подсобных помещениях, товар размещают на подтоварниках и на вертикальных стеллажах.
За товарами, хранящимися в подсобных помещениях, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо постоянно проверять состояние товаров, обращая внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.
7 Ознакомление
с информационной работой
В продуктовом магазине используются различные средства информации, предназначенные для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей – продавцов и потребителей.
В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, реклама и маркировка.
В данном исследуемом магазине используются
разнообразные рекламные
К средствам внутримагазинной рекламы относят: указатели, витрины, выкладку товаров, выставки-продажи, демонстрации и дегустации товаров, устную рекламу.
Войдя в данный продуктовый магазин, внимание покупателя сначала обращено на различные рекламные вывески, проспекты, содержащие подробные иллюстрированные сведения о продукции. Эта зона магазина – последний шанс производителей продукции напомнить о себе покупателю, прежде чем он окажется в окружении однородных товаров. Далее покупатель попадает непосредственно в торговый зал. Здесь уже рекламных слоганов меньше, так как покупателя ничего не должно отвлекать от самого процесса выбора товара. Тут реклама уступает место уютной обстановке магазина: на окнах висят занавески, стоят цветы. Всё это побуждает покупателя прийти в следующий раз именно в этот магазин.
Особое внимание уделяют устной рекламе, исходящей от продавца. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара. Но устная информация о товаре достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной.
Продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:
На предприятии продавцы обязуются
правильно консультировать
Важную информацию для потребителя составляет маркировка товаров на упаковке.
Торговая маркировка – это условное обозначение, идентификационные надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения о товаре, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Также носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных документов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников [3].
В магазине выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют чёткие, правильно оформленные ценники. Их изготавливают из картона, они содержат следующие реквизиты: наименование товара, сорт, фирма-производитель, цену за определённое количество.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определённых «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчёты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
В исследуемом магазине кассовые чеки выдаются при приобретении алкогольной продукции. На нём нанесены: наименование предприятия – ООО «ТВК», дата, номер чека, ИНН предпринимателя, количество, цена, стоимость, время продажи.
Товарный чек - официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная сумма.
В магазине по просьбе покупателя вместе с товаром, ему передаётся товарный чек, в котором указывается наименование предприятия – ИП Коротовских Т.В., дата продажи, количество, цена и сумма товара, в том числе прописью, подпись лица, осуществляющего продажу, и печать (Приложение Х).
Заключение
В результате прохождения учебно-
Данное предприятие является магазином с небольшим товарооборотом. Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен при въезде в населённый пункт, вблизи остановочного пункта общественного транспорта.
В магазине представлен широкий ассортимент продовольственных товаров. Помимо продовольственных товаров имеются непродовольственные товары – это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота.
Технологический процесс связан с товароснабжением, приёмкой, хранением, подготовкой к продаже, продажей товаров, послепродажных услуг.
В магазине всегда свежие и качественные продукты, так как они закупаются в небольшом количестве и быстро реализуются. Покупателям не стоит опасаться приобретать товары в этом магазине. Предприятие отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям, на каждый товар есть документы, удостоверяющие его качество.
Анализируя деятельность предприятия в целом, можно сказать, что оно успешно реализует планы и достигает поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Директор магазина успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.
Список использованных источников
1 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. В вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2001. – 320 с
2 Памбухчиянц, О.В. Пособие для
продавца продовольственных
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для высш. и средн. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Дашков и К, 2004. – 580 с
4 Николаева, М.А. Товароведение
потребительских товаров.
5 Лямина, И.Н. Приёмка продовольственных товаров [Текст] / И.Н. Лямина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1982. – 112 с
6 Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебная литература / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2005. – 414 с
7 Андрест, Б.В. Справочник товароведа продовольственных товаров [Текст]: в 2 т. Т. 1: справочное издание / Б.В. Андрест, В.И. Базарова, И.Л. Волкинд. - М.: Экономика, 1897. – 416 с
8 Nota Bene [Электронный ресурс]. - экономический интернет-журнал. – М.: 2006. Режим доступа к журн.: http://nbene.narod.ru.