Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:40, отчет по практике
Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые закупки включают в себя организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки, организацию учёта и контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела 5
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 5
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приёмки товаров по количеству 16
5 Организация приёмки товаров по качеству 18
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 20
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Содержание
1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела 5
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 5
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приёмки товаров по количеству 16
5 Организация приёмки товаров по качеству 18
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 20
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения……………………………………………………
1 Паспортные данные предприятия
Частное предприятие магазин «Продукты», было создано 16 ноября 2001 года.
Магазин расположен в посёлке Полевой Челябинской области. Здание располагается при въезде в посёлок, в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, с перерывом на обед с 14:00 до 15:00, без выходных.
Магазин относится к индивидуальному предприятию, зарегистрированному на Коротовских Татьяну Викторовну.
Имеется свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304745130700021 от 08 ноября 2001 года и санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.02.000.М.000064.04.03 от 23.04.2003 года. Перечень документов представлен в Приложении В и Г.
Вскоре после открытия магазина Коротовских Татьяной Викторовной было решено заняться реализацией алкогольной продукции, вследствие чего было создано общество с ограниченной ответственностью «ТВК» (далее ООО «ТВК»). Имеется новая редакция № 2 устава общества с ограниченной ответственностью «ТВК», зарегистрированного Межрайонной ИФНС 23.05.2006 г., за основным государственным регистрационным номером 1067438010837 (Приложение Д). Также есть лицензия, разрешающая розничную продажу алкогольной продукции, регистрационный номер 1179/1124 от 24 июля 2006 года, санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.01.000.М.000317.06.06 от 14.06.2006 года и договор на аренду нежилого помещения, по которому арендодатель – Коротовских В.И. предоставляет арендатору – Коротовских Т.В. в пользование нежилое помещение общей площадью 15 кв.м. Перечень документов представлен в Приложениях Е, Ж, И.
Юридический адрес предприятия: Россия, Челябинская область, Сосновский р-н, пос. Полевой, ул. Солнечная, д.9.
Перед созданием предприятия главной задачей было выбрать местоположение. В связи с этим был изучен рынок конкурентов, выявлены их сильные и слабые стороны. Местоположение было выбрано не случайно. На прежнем месте также располагался магазин, поэтому покупатели были заранее осведомлены. Общая площадь магазина составляет 90,9 кв.м., а торговая 50 кв.м. Под началом нового директора был сделан ремонт. Закуплено современное торговое оборудование и произведён отбор персонала, в том числе продавцов-кассиров, грузчиков, уборщиков. На сегодняшний день в магазине находятся шесть отделов: кондитерский – хлебобулочный, винно-водочный, гастрономический, бакалейный, фрукты – овощи, отдел бытовой химии.
Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля продовольственными товарами и торгово-закупочная деятельность. Торговое предприятие обслуживает покупателей через прилавок.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального торгово-технологического процесса (Приложение К). Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается.
2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями
Закупка товаров – это приобретение
(купля) товаров для дальнейшего
целевого использования. Основная задача
закупочной работы – выгодное приобретение
товара с целью удовлетворения потребительского
спроса. Правильно организованные оптовые
закупки включают в себя организацию
хозяйственных связей с поставщиками
товаров, разработку и заключение договоров
поставки, организацию учёта и
контроля за ходом выполнения договорных
обязательств, они позволяют уменьшить
вероятность коммерческого
Поставщиков, предлагающих свои услуги,
на рынке было множество. В качестве
критериев отбора поставщиков брались:
цены, возможности доставки, оплата.
В итоге были выбраны практически
все местные поставщики, то есть
предприятия Челябинской
Для обеспечения магазина необходимыми товарами, были составлены договора со следующими фирмами:
ИП Прокопенко
ИП Казанцева
ООО «Косовский маслозавод»
ОАО «Золотые луга»
ООО «МТ - Сервис»
ООО «Coca-Cola»
ООО «БАЛТИКА»
ООО «АРЕНА»
ООО «ПРОДИНДУСТРИЯ»
ИП Селиверстов
ООО «МОРОЗКО»
ООО «ТРАКТОРОТОРГ-1»
ООО «АРБАТ»
ООО «АЛЬФА-ВИНО»
ООО «Вереск»
ООО «МТ - Логистик»
ОАО «Башспирт»
ООО «МОРОЗКО» - это технологически самое современное, автоматизированное производство продуктов глубокой заморозки в России. Наличие филиала в Челябинске, высокое качество выпускаемой продукции, приемлемые цены и хорошие условия договора позволили сделать выбор директора магазина в пользу этой компании. Договорные отношения с магазином действуют с его открытия. Договор заключается на один год, по истечении срока действия договора происходит процедура перезаключения. Предприятие зарекомендовало себя, как надёжный партнёр, своевременно выполняющий договорные обязательства. Поставка товаров осуществляется своевременно, без задержек. За время работы магазина ни разу не возникало разногласий по качеству продукции.
ООО «БАЛТИКА», филиал «Балтика - Челябинск» существует с 1969 года. На сегодняшний день завод оснащён современным оборудованием европейских фирм-лидеров в сфере пивоварения, в том числе по очистке и смягчению воды. Договорные отношения между продуктовым магазином и ООО «БАЛТИКА» устанавливают поставку качественной продукции по фиксированным ценам.
Во всём мире Coca-Cola является компанией № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков. Газированные воды с этой торговой маркой узнаваемы покупателями и пользуются большим спросом.
ОАО «Золотые луга» появилось на рынке молочной продукции недавно (6 октября 2009 года), но успело завоевать множество покупателей своей ценовой политикой, качеством товаров, удобной упаковкой, а также клиенториентированным подходом компании – о наличии товара на складах всегда можно узнать благодаря компьютерной сети. Любой заказ по желанию клиента доставляют в нужное место и время автотранспортом, оснащённым холодильным оборудованием. Продукты компании «Золотые луга» регулярно проходят контроль в санитарно-эпидемиологическом надзоре.
Продуктовый магазин имеет прямые договорные отношения с изготовителями товаров. Эффективность прямых хозяйственных отношений выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам. Большинство поставок осуществляется по прямым контактам с предприятиями изготовителями силами и средствами поставщика на основе заявок магазина. Этот метод является более эффективным и экономичным.
Все договоры с поставщиками заключает директор магазина. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная, удостоверение качества, декларация соответствия, доверенность, счёт-фактура, товарная накладная.
В Приложении Л приведён договор, заключённый с ООО «МТ - Сервис» на поставку алкогольной продукции. Договор содержит в себе основные условия поставки товара.
Согласно данному договору ООО
«МТ - Сервис» обязуется поставить
продукцию на основе накладных и
прочих товаросопроводительных документов,
согласованных обеими сторонами, а
продовольственный магазин
Отдельным пунктом в договоре выделена ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего качества исполнения обязательств.
К номенклатуре закупаемых товаров, представленных в магазине, относятся: хлеб и хлебобулочные изделия, крупяные изделия, макаронные изделия, консервированная продукция, соки, воды, газированные напитки в таре изготовителя, пиво в ассортименте, ликёроводочные изделия, вина в ассортименте, мороженое, кондитерские изделия, масложировая продукция в потребительской упаковку, колбасные изделия в ассортименте, молоко молочная продукция в потребительской упаковке, полуфабрикаты глубокой заморозки в потребительской упаковке, птица, птицепродукты глубокой заморозки, рыба и рыбопродукты, фрукты, овощи, яйцо, сахар, мука, соль, в т.ч.йодированная, табачные изделия, сопутствующие товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены.
Основные потребители в
Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок.
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия
Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования. Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проёмов и т.п.
«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:
а) обеспечение прохождения
б) обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
в) обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
г) обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;
д) торговый зал должен быть связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;
е) создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок [1].
Данное торговое предприятие в целом соответствует выше перечисленным требованиям. В магазине имеются подсобные помещения, места для хранения определённых видов товаров. Место приёмки и склад для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время и силы для разгрузки и отправки товара на хранение. Зона хранения товаров в магазине размещается в соседнем помещении, рядом с торговым залом. Склад оснащён соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, коробками.
Хранение товаров в магазине производят с учётом их физико-химических свойств, соблюдения правил товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются сроки хранения и реализации, очерёдность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь реализуют ранее завезённые товары.
Планировка торгового зала имеет боксовую форму – торговый зал разбит на шесть отделов.