Цепочка поставок в розничной торговли. Основные стратегии поставок товаров в магазины

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Управление цепочкой поставок является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли перестраивают свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.

Содержание

Введение 4
Цепочка поставок в розничной торговли 5
Основные стратегии поставок товаров в магазины 8
Задача 13
Выводы 16
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

розничная торговля.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

       - устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

       - рассчитывают эффективность применения  централизованной доставки товаров  и выявляют резервы ее повышения.

       Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

       Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте  и средней цены 1 т товара.

       Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

       При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

       Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого  количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

       Определяя потребность в завозе скоропортящихся  товаров, следует также учитывать  емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

       Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

       При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

       Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

       Линейные  маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся  одним рейсом на несколько розничных  торговых предприятий.

       Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему  размещения обслуживаемых оптовой  базой розничных торговых предприятий  и по ней определяют возможные  транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

       Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную  торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах  и многооборотной инвентарной таре.

       В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.

       Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые  представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов  централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

       Успешное  функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение.

       Организация приема товаров по качеству

       Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

       Контроль  качества поступивших товаров является важной составной частью технологического процесса. Его цель - проверить, соответствуют ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, установленным ГОСТами, техническими условиями, договорами, чертежами, рецептурами и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны хорошо знать нормативные документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству.

       Операции  по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

       В организации приемки большое  значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количества, поступающих на склад  товаров, что позволяет заблаговременно  спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

       Операцию  распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные  товары, в этом случае также требуется  распаковка.

       Качественная  проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и последующего отпуска товара со склада.

       Распаковка  позволяет организовать упорядоченное  складирование товаров на складе и сокращает время выполнения заказов потребителей.

       Приемка товаров по качеству проводится для  выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров - образцам-эталонам и т.д.

       Одновременно  с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.

       Приемка товаров по качеству и комплектности  может производиться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных  в договоре.

       Сроки приемки товаров по качеству могут  быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

       - при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 24часов после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем;

       - при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров - 24часов после поступления их на склад получателя.

 
  1. Задача

       Задача

       Выявить влияние организационно-экономических  факторов на эффективность работы непродовольственного магазина; рассчитать и сопоставить  основные торгово-финансовые показатели магазина с традиционными методами продажи товаров и магазина самообслуживания; обосновать необходимость внедрения самообслуживания.

       Условия задачи.

       Неспециализированные  непродовольственные магазины

                    Таблица 1

Раздел Показатель При традиционных методах продажи При самообслуживании Отклонение Темп изменения  в %
     1 Общая площадь  магазина

Торговая  площадь

В том  числе:

площадь торгового зала

неторговая  площадь

        800

        440

       

        400

        360

        800

        540 

        500

        260

        0

      100 

      100

    - 100

      100

    122,72 

      125

     72,22

     2 Площадь торгового  зала, занятая технологическим оборудованием %

Площадь, занятая узлами расчетов столами  упаковки и т.д.%

Площадь основных и боковых проходов для  покупателей в торговом зале, %

Расчетное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, чел.

Годовой товарооборот, млн.р.

         25 
 

         15 
 

         60 
 
 

        264 
 
 
 

      2400

         35 
 

         10 
 

         55 
 
 

        307 
 
 
 

       3500

       10 
 

      - 5 
 

      - 5 
 
 

        43 
 
 
 

       1100

      140 
 

      66,66 
 

      91,66 
 
 

     116,28  
 
 
 

     145,83

     3 Количество  единиц торгового оборудования, шт.

Площадь основания единицы оборудования

Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт., м2

Коэффициент емкости оборудования

Количество  единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт.

Среднее количество единиц товара 1 м2 экспозиционной площади

Товарный  запас в кладовых магаз., тыс. р.

Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн. р.

Доля  запасов в торговом зале в общей  сумме запасов магазина, %

Общий товарный запас

        33 
 

        1,0 

       112,2 
 

        3,4 

       4030 

       

        35,91 
 

        46,7 

        860 
 

        94,84 
 

        906,7

         69 
 

          - 

        69 
 

          -  

       8418 
 
 

        122 
 

        97,4 

        948 
 

        90,68 
 

        1045,4

       36 
 

       1,0 

     - 43,2 
 

       3,4 

      4388 
 
 

    86,09 
 

     50,7 

      88 
 

    - 4,16 
 

      138,7

     209,09 
 
 
 

      6,14 
 
 
 

      208,88 
 
 

      339,73 
 

      208,56 

      110,23 
 

       95,61 
 

       115,29

     4 Годовой товарооборот, млн. р.

Реализованные торговые надбавки, млн. р., % к товарообороту

Издержки обращения, млн. р., % к товарообороту

В том  числе:

заработная  плата,тыс. р.,

к товарообороту

% к издержкам  обращения

Прибыль от торговой деятельности, млн. р.

Рентабельность, %

Валовой доход в млн. руб.

Издержки  обращения в млн. руб.

Заработная  плата (тыс. руб.)

        2400 

         8,64 
 

         6,94 
 

         75,2 
 
 
 

         40,84 

          1,7

        207,4 

        166,56 

      1804800

         3500 

          8,64 
 

          6,72 
 

          95,8 
 
 
 

         67,2 

         1,92

        302,4 

        235,2 

    3353000

      1100 

         0 
 

     - 0,22 
 

       20,6 
 
 
 

       26,36 

       0.22

        95 

      68,64 

   1548200

       145,83 

        100 
 

        96,82 
 

       127,39 
 
 
 

       164,54 

       112,94

       145,8 

       141,21 

       185,78

    5 Общая численность  работников магазина, чел.

В том  числе:

работников  торгового зала

из них:

продавцы

продавцы-консультанты

кассиры

контролеры-кассиры

контролеры 

          80 
 
 

          58 
 

          38

           -

           -

          15

           3

         81 
 
 

         42 
 

          3

         15

         24

          -

          -

        1 
 
 

      - 16 
 

       -35

        15

        24

       

       

      101,25 
 
 

     72,41 
 

     7,89

    

 

       Экономия  заработной платы в сумме = 3353000-1804800=1548200 тыс. руб.

       Экономия  з/п в сумме в %  = 1548,2/1100*100=140,74%

         Достигнутый объем товарооборота = 1045,4/80=13,06

       Относительные сокращения численности персонала  при переходе на самообслуживание 13,06/80 = 6,12% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Выводы

       В ходе вычисления организационно-экономических  факторов на эффективность работы непродовольственного магазина было выявлено, что общая  площадь магазина не изменилась, торговая площадь и площадь торгового  зала при самообслуживании прибавилась на 100 м2 , темп изменения стал равняться 122,72 % и 125 % при торговой площади и площади торгового зала, а не торговая площадь в свою очередь уменьшилась на 100 м2 при самообслуживании, темп изменения стал равняться 72,22 %.

       Во  второй части расчетов мы видим, что изменилась площадь торгового зала занятая техническим оборудованием она возросла на 10 %. Площадь, занятая узлами расчетов столами упаковками, площадь основных и боковых проходов для покупателей в торговом зале уменьшилась на 5% при самообслуживании. Зато количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале возросло на 43 человека при самообслуживании, темп изменения составляет 116,28 %.

       В третьей части мы видим, что количество единиц торгового оборудования, возросло на 36шт, 209,09%, т.о. количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале возросло на 4388 шт.

       Экспозиционная  площадь выкладки оборудования уменьшилось 43, 2 шт на м2 при самообслуживании.

       Товарный запас в кладовых магазине при самообслуживании возрос на 50,7 тыс. р. в отличии от  традиционного метода продажи, общий товарный запас увеличился на 138,7 %.

       В четвертой части - рассчитали, что годовой товарооборот возрос 1100 млн. р. – это 145,83%, а издержки обращения уменьшились на 0,22 млн.р. к товарообороту при самообслуживании, заработная плата увеличилась 20,6 % к издержкам обращения, прибыль возросла 26,36 %. При самообслуживании валовой доход возрос на 95млн. руб. А заработная плата увеличилась 1548200 тыс. руб., 175,78%.

Информация о работе Цепочка поставок в розничной торговли. Основные стратегии поставок товаров в магазины