Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:36, контрольная работа
Управление цепочкой поставок является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли перестраивают свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.
Введение 4
Цепочка поставок в розничной торговли 5
Основные стратегии поставок товаров в магазины 8
Задача 13
Выводы 16
Список литературы 18
Задача
Выявить
влияние организационно-
Условия задачи.
Неспециализированные непродовольственные магазины
Таблица 1
Раздел | Показатель | При традиционных методах продажи | При самообслуживании | Отклонение | Темп изменения в % | ||
1 | Общая площадь
магазина
Торговая площадь В том числе: площадь торгового зала неторговая площадь |
800
440
400 360 |
800
540 500 260 |
0
100 100 - 100 |
100
122,72 125 72,22 | ||
2 | Площадь торгового
зала, занятая технологическим Площадь, занятая узлами расчетов столами упаковки и т.д.% Площадь основных и боковых проходов для покупателей в торговом зале, % Расчетное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, чел. Годовой товарооборот, млн.р. |
25
15
60
264 2400 |
35
10
55
307 3500 |
10
- 5
- 5
43 1100 |
140
66,66
91,66
116,28 145,83 | ||
3 | Количество
единиц торгового оборудования, шт.
Площадь основания единицы оборудования Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт., м2 Коэффициент емкости оборудования Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт. Среднее количество единиц товара 1 м2 экспозиционной площади Товарный запас в кладовых магаз., тыс. р. Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн. р. Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина, % Общий товарный запас |
33
1,0
112,2
3,4
4030
35,91
46,7
860
94,84 906,7 |
69
-
69
-
8418
122
97,4
948
90,68 1045,4 |
36
1,0
- 43,2
3,4
4388
86,09
50,7
88
- 4,16 138,7 |
209,09
6,14
208,88
339,73
208,56
110,23
95,61 115,29 | ||
4 | Годовой товарооборот,
млн. р.
Реализованные торговые надбавки, млн. р., % к товарообороту Издержки обращения, млн. р., % к товарообороту В том числе: заработная плата,тыс. р., к товарообороту % к издержкам обращения Прибыль от торговой деятельности, млн. р. Рентабельность, % Валовой доход в млн. руб. Издержки обращения в млн. руб. Заработная плата (тыс. руб.) |
2400
8,64
6,94
75,2
40,84 1,7
207,4
166,56 1804800 |
3500
8,64
6,72
95,8
67,2 1,92
302,4
235,2 3353000 |
1100
0
- 0,22
20,6
26,36 0.22
95
68,64 1548200 |
145,83
100
96,82
127,39
164,54 112,94
145,8
141,21 185,78 | ||
5 | Общая численность
работников магазина, чел.
В том числе: работников торгового зала из них: продавцы продавцы-консультанты кассиры контролеры-кассиры контролеры |
80
58 38 - - 15 3 |
81
42 3 15 24 - - |
1
- 16 -35 15 24
|
101,25
72,41 7,89
|
Экономия заработной платы в сумме = 3353000-1804800=1548200 тыс. руб.
Экономия з/п в сумме в % = 1548,2/1100*100=140,74%
Достигнутый объем
Относительные
сокращения численности персонала
при переходе на самообслуживание 13,06/80
= 6,12%
В ходе вычисления организационно-экономических факторов на эффективность работы непродовольственного магазина было выявлено, что общая площадь магазина не изменилась, торговая площадь и площадь торгового зала при самообслуживании прибавилась на 100 м2 , темп изменения стал равняться 122,72 % и 125 % при торговой площади и площади торгового зала, а не торговая площадь в свою очередь уменьшилась на 100 м2 при самообслуживании, темп изменения стал равняться 72,22 %.
Во второй части расчетов мы видим, что изменилась площадь торгового зала занятая техническим оборудованием она возросла на 10 %. Площадь, занятая узлами расчетов столами упаковками, площадь основных и боковых проходов для покупателей в торговом зале уменьшилась на 5% при самообслуживании. Зато количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале возросло на 43 человека при самообслуживании, темп изменения составляет 116,28 %.
В третьей части мы видим, что количество единиц торгового оборудования, возросло на 36шт, 209,09%, т.о. количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале возросло на 4388 шт.
Экспозиционная площадь выкладки оборудования уменьшилось 43, 2 шт на м2 при самообслуживании.
Товарный запас в кладовых магазине при самообслуживании возрос на 50,7 тыс. р. в отличии от традиционного метода продажи, общий товарный запас увеличился на 138,7 %.
В четвертой части - рассчитали, что годовой товарооборот возрос 1100 млн. р. – это 145,83%, а издержки обращения уменьшились на 0,22 млн.р. к товарообороту при самообслуживании, заработная плата увеличилась 20,6 % к издержкам обращения, прибыль возросла 26,36 %. При самообслуживании валовой доход возрос на 95млн. руб. А заработная плата увеличилась 1548200 тыс. руб., 175,78%.