Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:42, курсовая работа
Целью работы является изучение потребительских требований и свойств отечественных и импортных товаров и их влияние на структуру рынка (на примере бытовой химии).
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить сущность и характеристики бытовой химии ;
2. Провести анализ ситуации на рынке бытовой химии;
3. Выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии.
Введение 3
1. Сущность и характеристики бытовой химии 5
2. Анализ ситуации на рынке бытовой химии 18
3. Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии 21
Заключение 26
Список источников и литературы 27
На предприятиях розничной торговли при приёмке товара проверяется соответствие количества, качества, ассортимента ТБХ данным сопроводительных документов; состояние тары и упаковки, маркировка товаров и тары.
Проблему фальсификации товаров, в том числе ТБХ, приходится рассматривать в международном аспекте. Транснациональные корпорации условием своей деятельности в России ставят защиту авторских прав на выпускаемую ими продукцию.
Экономический аспект проблемы заключается в тех финансовых потерях, которые несут производители подлинной продукции, потребители, приобретающие фальсифицированные товары, государство – в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей.
Социальный аспект – необходимость защиты здоровья потребителя от фальсифицированной и часто небезопасной продукции. 5
2. Анализ ситуации на рынке бытовой химии
Российский рынок CMC (синтетические моющие средства) практически заполнен, тем не менее на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших CMC снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Углубляется представленность специализированных средств — практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими CMC и гелями.
В стоимостном выражении рост рынка значительно выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат — смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен (в связи с ростом цен на топливо).
Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных CMC, но и в группе жидких CMC.
Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как - полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.
На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.
Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств. 6
Предприятия
с отечественным капиталом
В настоящий момент Рынок фактически монополизирован тремя ведущими марками- Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret.
В настоящее время на рынке предлагается продукция следующих марок:
Перечисленные выше марки представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.
В
настоящее время технологии производства
бытовой химии совершенствуются
и обновляются, что позволяет предприятиям
– производителям выпускать существующую
продукцию с новыми свойствами и улучшенными
качествами. Так же это позволяет производителям
выпускать на рынок бытовой химии абсолютно
новые товары, в которых нуждаются потребители.
7
3. Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии
Каждый
человек прекрасно понимает, что
бытовая химия – это
В настоящее время потребители бытовой химии могут сделать выбор товара исходя из следующих его качественных характеристик, которые часто указываются на упаковке:
Конечно же не стоит упускать того, что ко всем категориям товаров бытовой химии потребители предъявляют требование доступной цены.
Сейчас, когда рынок переполнен ассортиментом бытовой химии различных марок, среди них лидируют: Нефис косметикс, Калина, Джонсон, Benckiser, Проктер.
Для
выявления потребительских
Было
опрошено 76 человек. Из них 86% опрошенных
составляют женщины и 14% - мужчины в возрасте
от 20 лет и старше. Результаты опроса приведены
в диаграммах:
Рис.
1. Доли марок бытовой химии по
частоте их выбора.
Из
рис.1 видно что наибольшей популярностью
среди марок бытовой химии пользуются
марки Нэфис Крсметикс и Калина. Данная
ситуация наблюдается несмотря на то что
товары под этими марками являются товарами
отечественного производства.
Рис.2.Главные
характеристики бытовой химии при ее выборе.
Из
рис.2 видно что при выборе товаров
бытовой химии потребители
Рис.3.
информирование потребителей о товарах
бытовой химии.
Из
рис.3 видно, что о товарах бытовой
химии потребители получают информацию
из различных источников информирования,
но наибольшую долю занимают реклама на
телевидении и советы друзей.
Рис.4.
Место покупки товаров бытовой
химии.
Из
рис.4 можно увидеть что почти
половина опрошенных покупателей приобретают
товары бытовой химии в оптово
– розничном центре «Санвэй» (компания
занимает на рынке около 39%).
Рис.5.Частота
покупки товаров бытовой химии.
Таким образом, по итогам опроса потребителей можно сказать что при всем разнообразии марок бытовой химии многие люди выбирают конкретную марку за качество товаров. 8
Заключение
Бытовая химия — средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. К средствам бытовой химии также причисляют дезинфицирующие средства и репелленты.
Более половины (в денежном выражении) товаров бытовой химии — средства для стирки, большую часть которых занимает стиральный порошок. Вторая по величине категория — средства для мытья посуды. Затем идут чистящие и отбеливающие средства. На четвёртом месте — стеклоомыватель для автомобилей.
К
товарам бытовой химии
Химический состав, цвет, запах и другие показатели должны соответствовать требованиям стандартов.
Товары бытовой химии маркируют в соответствии с требованиями стандартов с указанием наименования товара, наименования предприятия-изготовителя, его местонахождения, способа применения, обозначения нормативно-технического документа, количества (массы или объема), даты изготовления, срока годности. Если товар ядовит или огнеопасен, то в маркировке должны быть предупредительные знаки или надписи: «Яд», «Беречь от огня».
Товары
бытовой химии хранят в помещениях
с хорошей вентиляцией и
Товары бытовой химии хранят при температуре не ниже 0°С и не выше 15°С.