Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:19, доклад
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Коэффициент широты – относительная величина Кш = Nшф Nшб, где:
Nшф – фактическое количество групп товаров исследуемого объекта;
Nшб – количество групп товара объекта, принятого за базу для сравнения.
Коэффициент полноты – Кп = Nпф Nпб, где
Nпф – фактическое количество подгрупп, видов и разновидностей наименований товаров в группе однородной продукции.
Коэффициент устойчивости ассортимента используется для оценки отношения количества наименований товара в какой-либо структурной составляющей ассортимента к базовому значению. При этом, базовое значение выбирается в зависимости от поставленной задачи.
Коэффициент новизны ассортимента предназначен для оценки обновляемости на разных уровнях структуры. Высшим уровнем является обновление групп ассортимента, низшим – на уровне разновидностей. Расчет коэффициента предполагает использование числовых значений в зависимости от поставленной задачи.
Nн – количество обновленных группировок или наименований;
Nб
– базовое значение, принятое для сравнения.
Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:
Практическое занятие 3
Тема 4. Ассортимент товаров и принципы управления им.
Вопросы для изучения:
Доп. задание
к теме «Кодирование товара»
4. Изучение ТН ВЭД.
Обеспечение занятия: ТН ВЭД
4.1. Выписать из ТН ВЭД номера и наименования разделов следующих товаров:
- древесина и изделия из древесины;
- продукты животного происхождения;
- продукты растительного происхождения;
- изделия
текстильной и легкой
Результаты работы оформите в таблицу (форма 2).
Форма 2
Товар | Наименование раздела | Номер раздела и номер группы | Признаки деления на группы |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.2. Проанализировать признаки, положенные в основу классификации этих товарных групп в ТН ВЭД.
4.3. Произвести кодирование следующих видов товаров по ТН ВЭД:
- мороженное с содержанием молочного жира более 7%;
- картофель мороженый;
- шерсть мытая негармонизируемая, полугрубая кроссберная, 46 – 48 качества
- свитер
трикотажный мужской, с
- выделанные шкурки голубого песца.
Результаты работы оформите в таблицу (форма 3).
Форма 3
Товар | Код |
1 | 2 |
5 Изучение ОКП.
Обеспечение занятия: ОКП
5.1. Изучить назначение и порядок образования кода по ОКП.
При выполнении данного задания следует:
- определить какие признаки положены в основу формирования классовых группировок по ОКП,
- выписать из ОКП примеры классов образуемых по различным признакам.
5.2. Закодировать следующие виды товаров:
- ткани готовые хлопчатобумажные для платков носовых пестротканых;
- ткани льняные мешочные;
- плюш
одежный из искусственных
Результаты работы оформите в таблицу (форма 4).
Форма 4
Товар | Код | Признаки деления на группы |
1 | 2 | 3 |
5.3. Определить код разделов:
- обувь;
- мед;
- изделия из керамики.
Результаты работы оформите в таблицу (форма 5).
Форма 5
Товар | Код |
1 | 2 |
Информация о работе Ассортимент товаров и принципы управления им