Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:28, курсовая работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, в 2000 году объем предложения данной обуви составил 2523 пары, в 2001 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2227 пар, а в 2002 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2001 годом, что составило 2438 пар.
Однако на протяжении всего анализируемого периода в 2000-2002 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов. Так, в 2000 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары, в 2001 году - 1422 пары, а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2001 годом и составил 1199 пар.
Таблица 8
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2002 год
| |||||||||||||||||||
Вид обуви | Материал деталей верха |
| |||||||||||||||||
| предложение | реализация |
| ||||||||||||||||
| натуральная кожа | искусственный и синтетический материал | текстиль | комбинированный материал | итого | натуральная кожа | искусственный и синтетический материал | текстиль | комбинированный материал | Итого |
| ||||||||
| пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|
Туфли | 970 | 34,8 | 1306 | 53,6 | 406 | 79,2 | 251 | 42,8 | 2933 | 580 | 33,2 | 686 | 57,2 | 209 | 76,6 | 155 | 46,9 | 1630 |
|
Полуботинки | 280 | 10,0 | 172 | 7,0 | 102 | 20,1 | 80 | 13,6 | 634 | 93 | 5,3 | 44 | 3,7 | 64 | 23,4 | 16 | 4,9 | 217 |
|
Ботинки | 440 | 15,8 | 280 | 11,5 | - | - | 140 | 23,8 | 860 | 310 | 17,7 | 177 | 14,8 | - | - | 83 | 25,2 | 570 |
|
Полусапожки | 193 | 6,9 | 82 | 3,4 | - | - | - | - | 275 | 186 | 10,6 | 52 | 4,3 | - | - | - | - | 238 |
|
Сапожки | 280 | 10,0 | 136 | 5,6 | - | - | 116 | 19,8 | 532 | 158 | 9,1 | 66 | 5,5 | - | - | 76 | 23,0 | 300 |
|
Сапоги | 627 | 22,5 | 462 | 18,9 | - | - | - | - | 1089 | 421 | 24,1 | 174 | 14,5 | - | - | - | - | 595 |
|
Итого | 2790 | 100,0 | 2438 | 100,0 | 508 | 100,0 | 587 | 100,0 | 6323 | 1748 | 100,0 | 1199 | 100,0 | 273 | 100,0 | 330 | 100,0 | 3550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Сопоставляя данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2000 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2001 году - 350 пар (65,9%), а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2001 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Сопоставляя данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2000-2002 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В отдел «Обувь» ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. поступала женская кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2000 год, представлены в таблице 9.
Анализируя данные таблицы 9 можно отметить, что в 2000 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2000 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» пользовались спросом у населения.
Наименьшую долю в предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)
Следует отметить, что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно таблицы 10, можно сделать следующие выводы.
Таблица 9
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2000 год
| ||||||||||||||||||||
Вид обуви | Размер, мм |
| ||||||||||||||||||
| п р е д л о ж е н и е |
| ||||||||||||||||||
| 230 | 235 | 240 | 245 | 250 | 255 | 260 | 265 | 270 | Итого, пар |
| |||||||||
| пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
Туфли | 299 | 33,6 | 430 | 29,7 | 485 | 26,9 | 306 | 24,7 | 448 | 48,4 | 223 | 42,7 | 185 | 43,2 | 175 | 48,0 | 84 | 38,2 | 2635 |
|
Полуботинки | 104 | 11,7 | 197 | 13,6 | 206 | 11,5 | 58 | 4,7 | 65 | 7,0 | 52 | 10,0 | 43 | 10,0 | 38 | 10,4 | 14 | 6,4 | 777 |
|
Ботинки | 160 | 17,9 | 203 | 14,0 | 394 | 21,9 | 198 | 16,0 | 115 | 12,4 | 95 | 18,2 | 84 | 19,6 | 79 | 21,6 | 74 | 33,6 | 1402 |
|
Полусапожки | 48 | 5,4 | 92 | 6,3 | 130 | 7,2 | 137 | 11,1 | 52 | 5,6 | 26 | 5,0 | 16 | 3,8 | 8 | 2,2 | 8 | 3,6 | 517 |
|
Сапожки | 64 | 7,2 | 68 | 4,7 | 78 | 4,3 | 52 | 4,2 | 31 | 3,4 | 20 | 3,8 | 17 | 4,0 | - | - | - | - | 330 |
|
Сапоги | 215 | 24,2 | 460 | 31,7 | 507 | 28,2 | 486 | 39,3 | 214 | 23,2 | 106 | 20,3 | 83 | 19,4 | 65 | 17,8 | 40 | 18,2 | 2176 |
|
Итого: | 890 | 100,0 | 1450 | 100,0 | 180 | 100,0 | 1237 | 100,0 | 925 | 100,0 | 522 | 100,0 | 428 | 100,0 | 365 | 100,0 | 220 | 100,00 | 7837 |
|
р е а л и з а ц и я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туфли | 204 | 30,5 | 360 | 30,8 | 420 | 26,5 | 216 | 22,2 | 190 | 34,6 | 118 | 33,1 | 102 | 35,9 | 93 | 41,3 | 52 | 34,9 | 1755 |
|
Полуботинки | 86 | 12,9 | 153 | 13,1 | 144 | 90,1 | 56 | 5,7 | 48 | 8,7 | 35 | 9,8 | 26 | 9,2 | 21 | 9,3 | 6 | 4,0 | 575 |
|
Ботинки | 138 | 20,7 | 156 | 13,3 | 365 | 23,1 | 184 | 18,9 | 92 | 16,8 | 85 | 23,9 | 70 | 24,6 | 58 | 25,8 | 52 | 34,9 | 1200 |
|
Полусапожки | 36 | 5,4 | 70 | 5,9 | 108 | 6,8 | 91 | 9,3 | 48 | 8,7 | 22 | 6,2 | 11 | 3,9 | 4 | 1,8 | 3 | 2,0 | 393 |
|
Сапожки | 36 | 5,4 | 43 | 3,7 | 78 | 4,9 | 41 | 4,2 | 19 | 3,5 | 12 | 3,4 | 8 | 2,8 | - | - | - | - | 237 |
|
Сапоги | 168 | 25,1 | 388 | 33,2 | 469 | 29,6 | 387 | 39,7 | 152 | 27,7 | 84 | 23,6 | 67 | 13,6 | 49 | 21,8 | 36 | 24,2 | 1800 |
|
Итого | 668 | 100,0 | 1170 | 100,0 | 1584 | 100,0 | 975 | 100,0 | 549 | 100,0 | 356 | 100,0 | 284 | 100,0 | 225 | 100,0 | 149 | 100,0 | 5960 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2001 год.
| ||||||||||||||||||||
Вид обуви | Размер, мм |
| ||||||||||||||||||
| п р е д л о ж е н и е |
| ||||||||||||||||||
| 230 | 235 | 240 | 245 | 250 | 255 | 260 | 265 | 270 | Итого, пар |
| |||||||||
| пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
Туфли | 313 | 41,7 | 456 | 40,1 | 579 | 40,8 | 552 | 42,9 | 369 | 47,6 | 266 | 52,8 | 194 | 53,6 | 81 | 38,9 | 80 | - | 2890 |
|
Полуботинки | 95 | 12,7 | 107 | 9,4 | 130 | 9,2 | 159 | 12,4 | 86 | 51,1 | 40 | 7,9 | 30 | 8,3 | - | - | - | - | 647 |
|
Ботинки | 88 | 11,7 | 135 | 11,9 | 162 | 11,4 | 180 | 14,0 | 145 | 18,7 | 90 | 17,9 | 30 | 8,3 | 32 | 15,4 | - | - | 862 |
|
Полусапожки | 55 | 7,3 | 87 | 7,6 | 135 | 9,5 | 124 | 9,7 | 43 | 5,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 444 |
|
Сапожки | 80 | 10,7 | 140 | 12,3 | 214 | 15,0 | 100 | 7,8 | 25 | 3,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 559 |
|
Сапоги | 119 | 15,9 | 212 | 18,7 | 200 | 14,1 | 170 | 13,2 | 108 | 13,9 | 108 | 21,4 | 108 | 29,8 | 95 | 45,7 | 85 | - | 1265 |
|
Итого: | 750 | 100,0 | 1137 | 100,0 | 1420 | 100,0 | 1285 | 100,0 | 776 | 100,0 | 504 | 100,0 | 362 | 100,0 | 208 | 100,0 | 165 | 100,0 | 6607 |
|
р е а л и з а ц и я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туфли | 268 | 50,8 | 243 | 33,8 | 374 | 39,0 | 414 | 44,5 | 293 | 48,8 | 194 | 53,7 | 109 | 50,7 | 53 | 46,5 | 32 | 48,5 | 1980 |
|
Полуботинки | 49 | 9,3 | 62 | 8,6 | 80 | 8,3 | 125 | 13,4 | 62 | 10,3 | 24 | 6,7 | 18 | 8,4 | - | - | - | - | 420 |
|
Ботинки | 54 | 10,3 | 89 | 12,4 | 132 | 13,8 | 144 | 15,5 | 102 | 17,0 | 73 | 20,2 | 26 | 12,1 | 25 | 21,9 | - | - | 645 |
|
Полусапожки | 28 | 5,3 | 60 | 8,3 | 88 | 9,2 | 85 | 9,2 | 26 | 4,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 287 |
|
Сапожки | 48 | 9,1 | 115 | 16,0 | 129 | 13,5 | 65 | 7,0 | 22 | 3,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 379 |
|
Сапоги | 80 | 15,2 | 150 | 20,9 | 155 | 16,2 | 97 | 10,4 | 96 | 15,9 | 70 | 19,4 | 62 | 28,8 | 36 | 31,6 | 34 | 51,5 | 780 |
|
Итого | 527 | 100,0 | 719 | 100,0 | 958 | 100,0 | 930 | 100,0 | 601 | 100,0 | 361 | 100,0 | 215 | 100,0 | 114 | 100,0 | 66 | 100,0 | 4491 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наибольшую долю в предложении в 2001 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).
Наименьшую долю в предложении в 2001 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.
Следует отметить, что в 2001 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2000 годом.
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2000 годом. Также в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2000 годом.
Следует отметить, что в 2001 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как магазин ООО «Стиль-Агро» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2002 год, согласно таблицы 11, можно сделать следующие выводы.
Наибольшую долю в предложении в 2002 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2002 году составляли туфли 245 размера (50,95) и ботинки 245 размера (14,4%).
Наименьшую долю в предложении в 2002 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,95). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,4%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2002 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2001 годом.
Отрицательным моментом в деятельности магазина в 2002 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2002 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые магазином ООО «Стиль-Агро» и недостаточно широкого ассортимента туфель.
Сопоставляя данные таблиц 9,10,11 можно отметить, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.