Ассортимент товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Товароведная хорактеристика кожевеннообувных товаров.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, в 2000 году объем предложения данной обуви составил 2523 пары, в 2001 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2227 пар, а в 2002 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2001 годом, что составило 2438 пар.

Однако на протяжении всего анализируемого периода в 2000-2002 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов. Так, в 2000 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары, в 2001 году - 1422 пары, а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2001 годом и составил 1199 пар.

Таблица 8

Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2002 год

 

Вид обуви

Материал деталей верха

 

 

предложение

реализация

 

 

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

Итого

 

 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

Туфли

970

34,8

1306

53,6

406

79,2

251

42,8

2933

580

33,2

686

57,2

209

76,6

155

46,9

1630

 

Полуботинки

280

10,0

172

7,0

102

20,1

80

13,6

634

93

5,3

44

3,7

64

23,4

16

4,9

217

 

Ботинки

440

15,8

280

11,5

-

-

140

23,8

860

310

17,7

177

14,8

-

-

83

25,2

570

 

Полусапожки

193

6,9

82

3,4

-

-

-

-

275

186

10,6

52

4,3

-

-

-

-

238

 

Сапожки

280

10,0

136

5,6

-

-

116

19,8

532

158

9,1

66

5,5

-

-

76

23,0

300

 

Сапоги

627

22,5

462

18,9

-

-

-

-

1089

421

24,1

174

14,5

-

-

-

-

595

 

Итого

2790

100,0

2438

100,0

508

100,0

587

100,0

6323

1748

100,0

1199

100,0

273

100,0

330

100,0

3550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.

Сопоставляя данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2000 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2001 году - 350 пар (65,9%), а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2001 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

Сопоставляя данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2000-2002 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.

В отдел «Обувь» ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. поступала женская кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2000 год, представлены в таблице 9.

Анализируя данные таблицы 9 можно отметить, что в 2000 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2000 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» пользовались спросом у населения.

Наименьшую долю в предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)

Следует отметить, что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.

Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно таблицы 10, можно сделать следующие выводы.

Таблица 9

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2000 год

 

Вид обуви

Размер, мм

 

 

п р е д л о ж е н и е

 

 

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

 

 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Туфли

299

33,6

430

29,7

485

26,9

306

24,7

448

48,4

223

42,7

185

43,2

175

48,0

84

38,2

2635

 

Полуботинки

104

11,7

197

13,6

206

11,5

58

4,7

65

7,0

52

10,0

43

10,0

38

10,4

14

6,4

777

 

Ботинки

160

17,9

203

14,0

394

21,9

198

16,0

115

12,4

95

18,2

84

19,6

79

21,6

74

33,6

1402

 

Полусапожки

48

5,4

92

6,3

130

7,2

137

11,1

52

5,6

26

5,0

16

3,8

8

2,2

8

3,6

517

 

Сапожки

64

7,2

68

4,7

78

4,3

52

4,2

31

3,4

20

3,8

17

4,0

-

-

-

-

330

 

Сапоги

215

24,2

460

31,7

507

28,2

486

39,3

214

23,2

106

20,3

83

19,4

65

17,8

40

18,2

2176

 

Итого:

890

100,0

1450

100,0

180

100,0

1237

100,0

925

100,0

522

100,0

428

100,0

365

100,0

220

100,00

7837

 

р е а л и з а ц и я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туфли

204

30,5

360

30,8

420

26,5

216

22,2

190

34,6

118

33,1

102

35,9

93

41,3

52

34,9

1755

 

Полуботинки

86

12,9

153

13,1

144

90,1

56

5,7

48

8,7

35

9,8

26

9,2

21

9,3

6

4,0

575

 

Ботинки

138

20,7

156

13,3

365

23,1

184

18,9

92

16,8

85

23,9

70

24,6

58

25,8

52

34,9

1200

 

Полусапожки

36

5,4

70

5,9

108

6,8

91

9,3

48

8,7

22

6,2

11

3,9

4

1,8

3

2,0

393

 

Сапожки

36

5,4

43

3,7

78

4,9

41

4,2

19

3,5

12

3,4

8

2,8

-

-

-

-

237

 

Сапоги

168

25,1

388

33,2

469

29,6

387

39,7

152

27,7

84

23,6

67

13,6

49

21,8

36

24,2

1800

 

Итого

668

100,0

1170

100,0

1584

100,0

975

100,0

549

100,0

356

100,0

284

100,0

225

100,0

149

100,0

5960

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2001 год.

 

Вид обуви

Размер, мм

 

 

п р е д л о ж е н и е

 

 

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

 

 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Туфли

313

41,7

456

40,1

579

40,8

552

42,9

369

47,6

266

52,8

194

53,6

81

38,9

80

-

2890

 

Полуботинки

95

12,7

107

9,4

130

9,2

159

12,4

86

51,1

40

7,9

30

8,3

-

-

-

-

647

 

Ботинки

88

11,7

135

11,9

162

11,4

180

14,0

145

18,7

90

17,9

30

8,3

32

15,4

-

-

862

 

Полусапожки

55

7,3

87

7,6

135

9,5

124

9,7

43

5,5

-

-

-

-

-

-

-

-

444

 

Сапожки

80

10,7

140

12,3

214

15,0

100

7,8

25

3,2

-

-

-

-

-

-

-

-

559

 

Сапоги

119

15,9

212

18,7

200

14,1

170

13,2

108

13,9

108

21,4

108

29,8

95

45,7

85

-

1265

 

Итого:

750

100,0

1137

100,0

1420

100,0

1285

100,0

776

100,0

504

100,0

362

100,0

208

100,0

165

100,0

6607

 

р е а л и з а ц и я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туфли

268

50,8

243

33,8

374

39,0

414

44,5

293

48,8

194

53,7

109

50,7

53

46,5

32

48,5

1980

 

Полуботинки

49

9,3

62

8,6

80

8,3

125

13,4

62

10,3

24

6,7

18

8,4

-

-

-

-

420

 

Ботинки

54

10,3

89

12,4

132

13,8

144

15,5

102

17,0

73

20,2

26

12,1

25

21,9

-

-

645

 

Полусапожки

28

5,3

60

8,3

88

9,2

85

9,2

26

4,3

-

-

-

-

-

-

-

-

287

 

Сапожки

48

9,1

115

16,0

129

13,5

65

7,0

22

3,7

-

-

-

-

-

-

-

-

379

 

Сапоги

80

15,2

150

20,9

155

16,2

97

10,4

96

15,9

70

19,4

62

28,8

36

31,6

34

51,5

780

 

Итого

527

100,0

719

100,0

958

100,0

930

100,0

601

100,0

361

100,0

215

100,0

114

100,0

66

100,0

4491

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшую долю в предложении в 2001 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).

Наименьшую долю в предложении в 2001 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.

Следует отметить, что в 2001 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2000 годом.

Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2000 годом. Также в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2000 годом.

Следует отметить, что в 2001 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как магазин ООО «Стиль-Агро» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.

Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2002 год, согласно таблицы 11, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении в 2002 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2002 году составляли туфли 245 размера (50,95) и ботинки 245 размера (14,4%).

Наименьшую долю в предложении в 2002 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,95). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,4%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).

Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2002 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2001 годом.

Отрицательным моментом в деятельности магазина в 2002 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2002 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые магазином ООО «Стиль-Агро» и недостаточно широкого ассортимента туфель.

Сопоставляя данные таблиц 9,10,11 можно отметить, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.

Информация о работе Ассортимент товара