Ассортимент товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Товароведная хорактеристика кожевеннообувных товаров.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Классификация и групповая характеристика потребитель­ского ассортимента кожевенно-обувных товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Исследовательская часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обувная фирма «Юничел» – один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 175 фирменных магазинов в различных регионах страны.                                                        Стать главным игроком на рынке производства обуви «Юничел» позволила ситуация, складывающаяся в легкой промышленности последние 15 лет. Если сегодня в России выпускается 60 миллионов пар: 40-45 миллионов официально и 20 миллионов неучтенных, поставляемых на рынок мелкими фирмами, то 20 лет назад производилось от 250 миллионов пар обуви в год. Нетрудно посчитать: падение производства обуви – почти в десять раз. И это при покупательской потребности в 400 миллионов пар обуви в год!                                                                                                                                                          Спад в экономике сыграл на руку производителям Китая и стран Юго-Восточной Азии. Предприятия по пошиву изделий легкой и кожевенно-обувной промышленности там поддерживается правительством. Если заключен договор на экспорт товара, то на два года фирме предоставляются льготы по налогооблажению: на землю, на трудовые ресурсы, на прибыль. Производителям выгодно завоевывать зарубежный рынок. И они с большим энтузиазмом наполняют его ширпотребом. Точнее наполнили и переполнили. На «захват» российского рынка Китаю и странам Юго-Восточной Азии понадобилось всего 10 лет.                                                                                                                                            Для ЗАО «Обувная фирма «Юничел» самым тяжелым был 1998 год. В результате дефолта возникла огромная задолженность перед итальянскими партнерами. Предприятие могло обанкротиться, как это произошло со многими обувными фабриками. Необходимо было перестраиваться под новые экономические правила, менять стереотипы мышления, налаживать производство. В те годы предприятие выпускало 600 тысяч пар в год. Это в три раза меньше по сравнению с нынешними показателями. Чтобы производство выжило, приходилось поднимать цены на обувь. Она, в результате, не продавалась. Изменить ситуацию могло увеличение объемов производства. «Юничел» поставил эту цель перед собой и каждый год выполнял, добавляя по одному потоку, по одной линии или по одной фабрике по сегодняшний год включительно.                                                                       Параллельно с увеличением объемов производства решался вопрос о расширении и улучшении ассортимента. На предприятии эту работу возглавил дизайнер Инна Храмцова, человек с острым умом, фантазией, энергией и пониманием тенденций моды. Под ее руководством разрабатываются интересные коллекции.                                                                                    Решались и вопросы качества. Предприятие перешло на гарантию 70 дней, и приняло все меры, чтобы эту гарантию обеспечить. Если раньше подводили плохие нитки, кожа, клей, то теперь «Юничел» закупает кожу у самых лучших мировых, отечественных и белорусских производителей, самые качественные нитки фирмы «Гюнстер» и самый лучший итальянский клей. «Юничел» даже построил колодочный цех, в котором конструируются колодки, учитывающие особенности стопы россиян. Сегодня это единственное предприятие в России, занимающееся собственным колодочным производством.                                                                                                                Анализ работы фирменной торговой сети показал, что процент возврата товара на «Юничел» в 3-7 раз меньше, чем у других производителей. Что 70% покупателей обуви «Юничел» приходят за 3-10 покупками, обувая себя, детей, родных. Значит люди оценили качество товара, широкий ассортимент, у них появилось доверие к торговой марке. Следовательно, предприятие выбрало верный путь возрождения.                                          Успеху «Юничел» способствовало развитие собственной торговой сети. Сегодня она включает 175 магазинов, успешно развивающихся в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Омске, Кургане, Самаре, Тольятти, Ижевске, во всех крупных городах Татарстана и Башкирии, Свердловской и Челябинской областей. Часть помещений, в которых располагаются эти магазины, выкуплена и находится в собственности организации. «Юничел» внедряет информационную систему в сферу продаж, что позволяет четко отслеживать движение реализуемой продукции, анализировать спрос товара и рентабельность поставщиков, а также спрогнозировать, какие модели и в каком количестве будут востребованы в данном городе. Здесь сформирована бизнес-модель организации розничного магазина, налажена работа с поставщиками обуви, отработана система заказов коллекций, создана схема распределения товара в салонах и его рекламная поддержка. Фирменная сеть магазинов «Юничел» – это уже огромная школа по созданию стандартов торговли, оформлению залов и подготовке квалифицированных кадров.                                                                                                  За всю историю существования обувной фирмы, ей удалось сохранить все самое лучшее, что, в том числе, было и в советские времена. На предприятиях фирмы поддерживаются и развиваются трудовые соревнования. Ежемесячно подводятся итоги, вручаются премии, обсуждаются вопросы улучшения качества и результативности труда. Планомерно ведется работа по повышению заработной платы, которая на протяжении нескольких лет ежегодно возрастает на 20%.                                                        

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента …… торгового предприятия

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной дипломной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:

- по назначению;

- по видам;

- по материалу деталей верха;

- по размерам.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2000-2002 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2000 году составляла 52,7 %, в 2001 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2000 году составляла 57,6 %, в 2001 году - 56,3 %, а в 2002 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Доля в предложении модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году - 35,4 %, а в 2002 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году 33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что модельная обувь предназначается для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» - хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки - натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году - 8,3 %, а в 2002 году - 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

Таблица 3

Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.

 

Назначение

2000 год

2001 год

2002 год

 

 

предложение

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

 

 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

Модельная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

 

Повседневная

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

3290

52,0

1863

52,5

 

Домашняя

810

10,3

560

9,4

547

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

 

Итого:

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году - 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.

Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4

Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.

 

Вид обуви

товарные запасы на 1.1.00

2000 год

товарные запасы на 1.1.01

2001 год

товарные запасы на 1.1.02

2002 год

 

 

 

поступление

реализация

 

поступление

реализация

 

поступление

реализация

 

 

 

пар

%

пар

%

 

пар

%

пар

%

 

пар

%

пар

%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Туфли

280

2355

34,4

1755

29,4

880

2010

42,5

1980

44,0

910

2023

48,0

1630

45,9

 

Полуботинки

187

590

8,6

575

9,6

202

445

9,4

420

9,4

227

407

9,6

217

16,1

 

Ботинки

175

1227

18,0

1200

20,1

202

660

13,9

645

14,4

217

643

15,3

570

16,0

 

Полусапожки

117

400

5,8

393

6,6

124

320

6,8

287

6,4

157

118

2,8

238

6,7

 

Сапожки

75

255

3,7

237

4,1

93

466

9,9

379

8,4

180

352

8,4

300

8,5

 

Сапоги

153

2023

29,5

1800

30,2

376

829

17,5

780

17,4

425

664

15,9

595

16,8

 

Итого:

987

6850

100,0

5960

100,0

1877

4730

100,0

4491

100,0

2116

4207

100,0

3550

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.

Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году - 93 пары, в 2002 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.

Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году - 2,8% от общего объема поступления.

Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.

Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.

Информация о работе Ассортимент товара