Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:28, курсовая работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
1.3 Классификация и групповая характеристика потребительского ассортимента кожевенно-обувных товаров
2. Исследовательская часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Обувная фирма «Юничел» – один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 175 фирменных магазинов в различных регионах страны. Стать главным игроком на рынке производства обуви «Юничел» позволила ситуация, складывающаяся в легкой промышленности последние 15 лет. Если сегодня в России выпускается 60 миллионов пар: 40-45 миллионов официально и 20 миллионов неучтенных, поставляемых на рынок мелкими фирмами, то 20 лет назад производилось от 250 миллионов пар обуви в год. Нетрудно посчитать: падение производства обуви – почти в десять раз. И это при покупательской потребности в 400 миллионов пар обуви в год! Спад в экономике сыграл на руку производителям Китая и стран Юго-Восточной Азии. Предприятия по пошиву изделий легкой и кожевенно-обувной промышленности там поддерживается правительством. Если заключен договор на экспорт товара, то на два года фирме предоставляются льготы по налогооблажению: на землю, на трудовые ресурсы, на прибыль. Производителям выгодно завоевывать зарубежный рынок. И они с большим энтузиазмом наполняют его ширпотребом. Точнее наполнили и переполнили. На «захват» российского рынка Китаю и странам Юго-Восточной Азии понадобилось всего 10 лет. Для ЗАО «Обувная фирма «Юничел» самым тяжелым был 1998 год. В результате дефолта возникла огромная задолженность перед итальянскими партнерами. Предприятие могло обанкротиться, как это произошло со многими обувными фабриками. Необходимо было перестраиваться под новые экономические правила, менять стереотипы мышления, налаживать производство. В те годы предприятие выпускало 600 тысяч пар в год. Это в три раза меньше по сравнению с нынешними показателями. Чтобы производство выжило, приходилось поднимать цены на обувь. Она, в результате, не продавалась. Изменить ситуацию могло увеличение объемов производства. «Юничел» поставил эту цель перед собой и каждый год выполнял, добавляя по одному потоку, по одной линии или по одной фабрике по сегодняшний год включительно. Параллельно с увеличением объемов производства решался вопрос о расширении и улучшении ассортимента. На предприятии эту работу возглавил дизайнер Инна Храмцова, человек с острым умом, фантазией, энергией и пониманием тенденций моды. Под ее руководством разрабатываются интересные коллекции. Решались и вопросы качества. Предприятие перешло на гарантию 70 дней, и приняло все меры, чтобы эту гарантию обеспечить. Если раньше подводили плохие нитки, кожа, клей, то теперь «Юничел» закупает кожу у самых лучших мировых, отечественных и белорусских производителей, самые качественные нитки фирмы «Гюнстер» и самый лучший итальянский клей. «Юничел» даже построил колодочный цех, в котором конструируются колодки, учитывающие особенности стопы россиян. Сегодня это единственное предприятие в России, занимающееся собственным колодочным производством. Анализ работы фирменной торговой сети показал, что процент возврата товара на «Юничел» в 3-7 раз меньше, чем у других производителей. Что 70% покупателей обуви «Юничел» приходят за 3-10 покупками, обувая себя, детей, родных. Значит люди оценили качество товара, широкий ассортимент, у них появилось доверие к торговой марке. Следовательно, предприятие выбрало верный путь возрождения. Успеху «Юничел» способствовало развитие собственной торговой сети. Сегодня она включает 175 магазинов, успешно развивающихся в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Омске, Кургане, Самаре, Тольятти, Ижевске, во всех крупных городах Татарстана и Башкирии, Свердловской и Челябинской областей. Часть помещений, в которых располагаются эти магазины, выкуплена и находится в собственности организации. «Юничел» внедряет информационную систему в сферу продаж, что позволяет четко отслеживать движение реализуемой продукции, анализировать спрос товара и рентабельность поставщиков, а также спрогнозировать, какие модели и в каком количестве будут востребованы в данном городе. Здесь сформирована бизнес-модель организации розничного магазина, налажена работа с поставщиками обуви, отработана система заказов коллекций, создана схема распределения товара в салонах и его рекламная поддержка. Фирменная сеть магазинов «Юничел» – это уже огромная школа по созданию стандартов торговли, оформлению залов и подготовке квалифицированных кадров. За всю историю существования обувной фирмы, ей удалось сохранить все самое лучшее, что, в том числе, было и в советские времена. На предприятиях фирмы поддерживаются и развиваются трудовые соревнования. Ежемесячно подводятся итоги, вручаются премии, обсуждаются вопросы улучшения качества и результативности труда. Планомерно ведется работа по повышению заработной платы, которая на протяжении нескольких лет ежегодно возрастает на 20%.
2.2 Анализ ассортимента …… торгового предприятия
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной дипломной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:
- по назначению;
- по видам;
- по материалу деталей верха;
- по размерам.
Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.
Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2000-2002 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2000 году составляла 52,7 %, в 2001 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2000 году составляла 57,6 %, в 2001 году - 56,3 %, а в 2002 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.
Доля в предложении модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году - 35,4 %, а в 2002 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году 33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует отметить, что модельная обувь предназначается для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» - хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.
Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки - натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году - 8,3 %, а в 2002 году - 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица 3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
| |||||||||||||
Назначение | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
| |||||||||
| предложение | реализация | предложение | реализация | предложение | реализация |
| ||||||
| пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % |
|
Модельная | 2900 | 37,0 | 1970 | 33,0 | 2340 | 35,4 | 1621 | 36,1 | 2240 | 35,5 | 1080 | 30,4 |
|
Повседневная | 4127 | 52,7 | 3430 | 57,6 | 3720 | 56,3 | 2380 | 53,0 | 3290 | 52,0 | 1863 | 52,5 |
|
Домашняя | 810 | 10,3 | 560 | 9,4 | 547 | 8,3 | 490 | 10,9 | 793 | 12,5 | 607 | 17,1 |
|
Итого: | 7837 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 6607 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 6323 | 100,0 | 3550 | 100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году - 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
| ||||||||||||||||
Вид обуви | товарные запасы на 1.1.00 | 2000 год | товарные запасы на 1.1.01 | 2001 год | товарные запасы на 1.1.02 | 2002 год |
| |||||||||
|
| поступление | реализация |
| поступление | реализация |
| поступление | реализация |
| ||||||
|
| пар | % | пар | % |
| пар | % | пар | % |
| пар | % | пар | % |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|
Туфли | 280 | 2355 | 34,4 | 1755 | 29,4 | 880 | 2010 | 42,5 | 1980 | 44,0 | 910 | 2023 | 48,0 | 1630 | 45,9 |
|
Полуботинки | 187 | 590 | 8,6 | 575 | 9,6 | 202 | 445 | 9,4 | 420 | 9,4 | 227 | 407 | 9,6 | 217 | 16,1 |
|
Ботинки | 175 | 1227 | 18,0 | 1200 | 20,1 | 202 | 660 | 13,9 | 645 | 14,4 | 217 | 643 | 15,3 | 570 | 16,0 |
|
Полусапожки | 117 | 400 | 5,8 | 393 | 6,6 | 124 | 320 | 6,8 | 287 | 6,4 | 157 | 118 | 2,8 | 238 | 6,7 |
|
Сапожки | 75 | 255 | 3,7 | 237 | 4,1 | 93 | 466 | 9,9 | 379 | 8,4 | 180 | 352 | 8,4 | 300 | 8,5 |
|
Сапоги | 153 | 2023 | 29,5 | 1800 | 30,2 | 376 | 829 | 17,5 | 780 | 17,4 | 425 | 664 | 15,9 | 595 | 16,8 |
|
Итого: | 987 | 6850 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 1877 | 4730 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 2116 | 4207 | 100,0 | 3550 | 100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году - 93 пары, в 2002 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году - 2,8% от общего объема поступления.
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.