Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 04:13, курсовая работа
Объект исследования: ассортимент и потребительские свойства шерстяных костюмных тканей.
Предмет исследования: ассортимент шерстяных тканей реализуемых магазином ООО «Натали».
Цель данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Введение
1. Характеристика шерстяных тканей
2 Анализ отечественного рынка шерстяных тканей
3 Оценка качества и ассортимента шерстяных тканей на примере магазина «Натали»
3.1 Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже магазина
3.2 Оценка потребительских свойств шерстяных тканей реализуемых в магазине Натали
Заключение
Список используемой литературы
В то же время импорт шерстяных тканей в 2008 г. увеличился на 16% по сравнению с 2005 г., в результате чего доля импорта в “видимом потреблении” выросла почти до 22%
Шерстяные ткани, особенно камвольные (95%), ввозятся в РФ главным образом из стран дальнего зарубежья (особое место здесь занимает Италия). Доля чистошерстяных тканей в импорте относительно невелика и составляет 21% по суконным и 33% — по камвольным тканям.
Анализ рынка тканей и роли импорта на нем позволяет сделать ряд обобщений. В первую очередь необходимо отметить, что потребности российских швейных и других предприятий, перерабатывающих ткани, не в полной мере обеспечиваются материалами отечественного производства требуемого качества. Поэтому они обращаются к импортным тканям, аналоги которых по разным причинам в стране не производятся. Российские швейные предприятия, выпускающие модную одежду, предпочитают ткани западноевропейского производства, особенно итальянские.
Для ассортимента российских тканей характерны слабые темпы обновления и расширения ассортимента и связанное с этим медленное улучшение их потребительских свойств, а также недостаточный уровень качества.
Шерстяные ткани отечественного производства российские производители используют в ограниченных объемах, главным образом для пошива зимней одежды (пальто и др.) и частично для мужских костюмов.
При этом важно отметить, что потребление тканей в России увеличивается. По данным Росстата, только за 2010 г. текстиля и изделий из него на внутреннем рынке было реализовано на 8 млрд. долларов. По прогнозам экспертов, к 2012 г. рынок товаров легкой промышленности возрастет в 2,3 раза — до 18,4 млрд. долл.
Основную массу шерсти
Рисунок 1 - Вид шерсти
Шерстяные
волокна состоят из белка кератина.
В волокне различают слои –
чешуйчатый, корковый, а в некоторых
волокнах – сердцевинный. В зависимости
от присутствия тех или иных слоев
шерсть может быть следующих видов:
пух, переходное волокно, ость и мертвый
волос. Пух – тонкое, сильно извитое,
шелковистое волокно без
Шерсть может быть однородной - из волокон преимущественно одного вида (например, пуха) и неоднородной – из волокон разных видов (пуха, переходного волокна и др.).
Основным, а иногда и единственным видом используемого в шерстяных тканях сырья, как правило, является натуральная шерсть, обладающая уникальным комплексом физико-механических и эксплуатационных характеристик. Доля переработки натуральной шерсти в общем объеме переработки всех видов волокон в мировой текстильной промышленности в 90-х гг. была практически стабильна и составляла 3-4%.
В
большинстве стран-
Таблица 1. Динамика изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира
Страна | Производство шерстяных тканей, млн. м2 | |||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Италия | 574 | 611 | 592 | 574 | 594 | 609 |
Китай | 483 | 574 | 896 | 630 | 532 | 484 |
Япония | 430 | 409 | 360 | 369 | 356 | 300 |
Индия | 135 | 141 | 151 | 153 | 158 | 159 |
Турция | 102 | 103 | 113 | 126 | 127 | 128 |
Германия | 165 | 164 | 126 | 120 | 123 | 115 |
США | 154 | 149 | 136 | 138 | 147 | 111 |
Испания | 91 | 97 | 96 | 91 | 96 | 98 |
Франция | 67 | 74 | 73 | 75 | 77 | 84 |
Южная Корея | 95 | 97 | 94 | 93 | 75 | 65 |
Великобритания | 77 | 81 | 75 | 76 | 70 | 57 |
Польша | 47 | 49 | 48 | 48 | 47 | 43 |
Россия | 204 | 85 | 71 | 47 | 46 | 33 |
Чехия | 43 | 39 | 32 | 30 | 28 | 29 |
ЮАР | 29 | 26 | 27 | 22 | 23 | 19 |
Румыния | 44 | 2 | 34 | 33 | 29 | 16 |
ВСЕГО по 16 странам | 2740 | 2741 | 2924 | 2605 | 2528 | 2350 |
ИТОГО (весь мир) | 3010 | 2924 | 3083 | 2806 | 2670 | 2500 |
Динамика изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира представлена в табл. 1. Все страны указаны в порядке убывания объема производства шерстяных тканей в 2009 г. Доля совокупного объема шерстяных тканей указанных стран в общемировом производстве составила в 2009 г. около 95%. Ряд показателей приводится с учетом предварительных данных за 2008 г., а также уточнений, произведенных организацией IWTO.
Рисунок 2 - Производство шерстяных тканей, млн. м2, 2009 г.
Анализ данных показывает, что безусловным лидером в производстве шерстяных тканей является Италия. Существенно увеличили свою долю в общемировом производстве Китай, Индия и Турция. Из стран Западной Европы прогрессировали лишь Испания и Франция, тогда как большинство стран этого региона снизили производство шерстяных тканей.
Российская
Федерация до 1993 г. включительно могла
претендовать на 4 позицию мирового рейтинга,
уступая в объемах производства шерстяных
тканей только Италии, Китаю и Японии.
Однако, существенно снизив объемы переработки
шерсти, шерстяная отрасль России по производству
шерстяных тканей уже начиная с 1995 г. не
попадает в первую десятку стран мира.
Доля российских шерстяных тканей в общемировом
производстве за период с 2004 по 2009 гг. уменьшилась
с 6,8% до 1,3%. Следует отметить, что некоторое
увеличение объемов производства шерстяных
тканей в 2008 г. может привести к некоторому
повышению рейтинга страны.
3 Практическая оценка качества и ассортимента шерстяных тканей на примере магазина «Натали»
3.1 Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже магазина
В начале дадим краткую характеристику рассматриваемой организации.
Магазин «Натали» расположен в г. Холмск, по адресу: ул. Советской, д.98.
Основные виды деятельности магазина «Натали»:
- розничная торговля непродовольственными товарами;
Миссия организации ООО «Натали» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
Целью организации ООО «Натали» является получение стабильной высокой прибыли.
Структура управления магазина «Натали» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.
Руководство
текущей деятельностью
Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.
Рассмотрим экономические показатели деятельности магазина ООО «Натали» (таблица 7).
Таблица 7. Показатели экономической деятельности магазина «Натали» в 2008-2009гг.
Показатели | годы | Отклон. 2009г.от 2008г.(+/-) ,т. Р. | 2009г.в
%к2008г. | |
2008 | 2009 | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 5705,3 | 5765,1 | 59,8 | 1,01 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. | 4278,9 | 4346,9 | 67,9 | 1,02 |
Уровень суммы издержек обращения, % | 75,0 | 75,4 | 0,4 | 1,01 |
Валовый доход, тыс. руб. | 1626,0 | 1718,0 | 92,0 | 1,06 |
Уровень суммы валового дохода, % | 28,5 | 29,8 | 1,3 | 1,05 |
Прибыль тыс. руб. | 199,7 | 190,2 | -9,4 | 0,95 |
Рентабельность, % | 3,5 | 3,3 | -0,2 | 0,94 |
Торговая надбавка средне- факт. % | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 1,00 |
Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Натали» в 2008 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2009 году наблюдается его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2008 года.)
Издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2008 году и 75,4% в 2009 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.
Перейдем непосредственно к рассмотрению шерстяных тканей, реализуемых магазином ООО «Натали». Следует сразу отметить, что ассортимент шерстяных тканей в магазине достаточно высок и пользуются устойчивым спросом потребителей.
Таблица 8. Структура ассортимента тканей реализуемых в магазине «Натали» в 2009г.
№ п/п | Группа | Объем продаж, (тыс. руб) | Удельный вес ,% |
1. | Хлопчатобумажные ткани | 126,20 | 32,73 |
2. | Шелковые ткани | 80,56 | 20,89 |
3. | Льняные ткани | 76,5 | 19,84 |
4. | Шерстяные ткани | 56,80 | 14,74 |
5. | Другие виды текстильных полотен | 45,50 | 11,80 |
Итого | 385,56 | 100 |
Рассмотрим удельные продажи за 2009г. различных групп тканей в магазине ООО «Натали» (таблица 8).
Рис. 2. Удельный вес тканей, реализуемых в магазине «Натали» в 2009г.
На
основании структуры