Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа
История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства
2. Ассортимент детской одежды, поступающей на украинский рынок
2.1 Анализ структуры рынка детской одежды
Учет значительных различий в потребностях и требованиях к одежде для детей разных возрастных групп (ясельного, дошкольного, школьного и юношеского возрастов) имеет исключительно важное значение для развития производства; при его планировании следует основываться не только на общей численности детского населения, но и на составе его по полу и возрасту.
Однако принятая в статистической справочной литературе возрастная группировка детского населения не совпадает с классификацией, существующей в производстве детской одежды. Это обстоятельство затрудняет использование демографических: данных статистических справочников при анализе состояния и планировании производства детской одежды и требует специальных разработок с привлечением первичных материалов переписи. Кроме того, в численности детского населения и его составе по полу и возрасту под влиянием определенных факторов происходят значительные изменения, оказывающие большое влияние на производство детской одежды и изменение емкости рынка этих товаров.
В работе подробно анализируется состояние производства детской одежды и степень удовлетворения потребительского спроса.
Проведенный анализ показал,
что в настоящее время
В связи с этим немаловажное значение для удовлетворения спроса на детскую одежду имеет развитие ее производства в каждом экономическом районе на основе максимального использования возможностей швейной и трикотажной промышленности.
В работе сделан вывод о необходимости уделять больше внимания вопросам организации производства детской одежды. В частности, даются рекомендации по дальнейшей специализации предприятий на изготовление изделий для детей. Несмотря на определенную работу, проведенную в этом направлении, производство детской одежды, в основном, осуществляется на неспециализированных фабриках. В работе показано, что потребительские свойства детской одежды отличаются комплексом требований с точки зрения эксплуатационных качеств, конструктивных решений, характера применяемых тканей, эстетики и моды.
Производство детской
одежды связано с рядом особенностей
экономического характера, оказывающих
большое влияние па его организацию.
В условиях, когда изготовление детской
одежды распыляется по многим неспециализированным
предприятиям и занимает небольшой
удельный вес в производственных
программах, не всегда достигается
экономическая
Низкий уровень специализации производства сдерживает рост выпуска детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а также ограничивает возможности рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.
В работе сделан вывод, что
размещение производства детской одежды
на крупных специализированных фабриках,
располагающих
В швейной промышленности,
в отличие от других отраслей легкой
промышленности, отсутствует прейскурант
оптовых цен и оптовая цена
предприятия выступает как
В себестоимости швейных изделий до 90% занимает стоимость тканей и прикладных материалов. Швейная промышленность получает ткани по ценам, включающим налог с оборота. Величина налога с оборота в отпускной цене на ткани, направляемые в швейную промышленность, весьма значительна и составляет в процентах к розничной цене по шерстяным тканям – 45, шелковым – 68, хлопчатобумажным – 66 и льняным – 17. Это значительно повышает себестоимость готовых изделий, особенно детской одежды, и зачастую приводит к нерентабельности ее производства.
Несмотря на ряд меры, принятых государством в целях устранения убыточности производства одежды для детей и ее удешевления (введение специального прейскуранта сниженных розничных цен на шерстяные ткани, направляемые в швейную промышленность исключительно для изготовления детской одежды, установление дополнительных скидок с розничных цен на обычные артикулы тканей, отпускаемых швейной промышленности для этих же целей), проблема цен на детскую одежду все еще не нашла полного разрешения. И в настоящее время не всегда достигается рентабельность производства швейных изделий детского ассортимента, особенно из хлопчатобумажных тканей.
Для обеспечения рентабельности
производства детской одежды и ее
удешевления необходимо создать
более широкий ассортимент
В работе указывается, что
дальнейшее совершенствование системы
ценообразования в швейной
Важную роль в удешевлении детской одежды при обеспечении рентабельности производства может сыграть уменьшение доли налога с оборота, входящего в стоимость сырья. В диссертации выдвигаются предложения об увеличении размера дополнительных скидок, предоставляемых швейной промышленности на ткани для изготовления детской одежды или же взимании налога с оборота в швейной промышленности, как это практикуется в обувной промышленности. Такое положение позволило бы снизить долю налога с оборота в цене на готовую детскую одежду как за счет государства, так и частично за счет перераспределения общей суммы налога с оборота между ассортиментом одежды для взрослых и детей, не затрагивая в некоторых случаях даже среднего уровня цен на швейные товары.
Совершенствование системы
ценообразования и
Необходимость совершенствования планирования производства детской одежды в соответствии с запросами рынка требует незамедлительной разработки четкой системы изучения спроса на эти товары.
Учет реализации одежды для
детей в опорных магазинах
с целью изучения ассортиментной
структуры спроса ведется по очень
ограниченному кругу
Для получения более
Таким образом, исследования,
связанные с изучением
2.2 Изучение состояния торговли детской одеждой и ее организации
Изучение состояния торговли одеждой для детей вскрыло ряд серьезных недостатков в ее организации и, прежде всего, крайне низкий уровень специализации. Исследования показали, что торговля этими товарами осуществляется, в основном, через сеть обычных непродовольственных магазинов. Специализированные магазины, торгующие детской одеждой, не превышают 2% общего числа непродовольственных магазинов.
Рост численности этих
магазинов сопровождался
Большой удельный вес (около 40%) занимают магазины на 4–5 рабочих мест, а также магазины с количеством рабочих мест от 6 до 10. Магазины, насчитывающие свыше 20 рабочих мест, составляют не более 7 процентов.
Недостаточный уровень специализации
розничной торговой сети и ограниченность
площадей магазинов, торгующих товарами
для детей, не обеспечивают возможности
показа в торговых залах не только
всего разнообразия моделей и
фасонов детской одежды, вырабатываемой
в настоящее время
Распыление торговли детской одеждой по многим неспециализированным магазинам ухудшает обслуживание покупателей, снижает культуру торговли, сдерживает рост товарооборота по этой группе товаров, приводит к замедлению оборачиваемости и созданию сверхнормативных запасов. Об этом свидетельствуют результаты сравнительного анализа торговли детской одеждой в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, и обычных магазинах одежды. При общем значительном росте товарооборота магазинов одежды, продажа изделий детского ассортимента в них не только не возрастает, но даже сокращается.
Снижение доли детской
одежды в товарообороте
Обеспечивая систематический рост продажи детской одежды, специализация способствует повышению производительности труда продавцов, ускорению оборачиваемости и снижению товарных запасов. Исследования показали, что товарооборачиваемость детской одежды в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, выше чем в обычных, почти в 1,5 раза.
Изучение состояния розничной
торговли детской одеждой в настоящее
время приводит к выводу, что распыление
ее продажи по многим неспециализированным
магазинам не может обеспечить надлежащую
организацию и развитие торговли
такой сложной и широкой
В результате дальнейшей специализации
торговли товарами для детей по принципу
единства потребительского назначения
будут созданы условия для
обеспечения в магазинах
Совершенствование организации
торговли одеждой для детей не
исчерпывается достижением
В свете этих требований
не менее важно обеспечить экономическую
сторону деятельности специализированных
магазинов, торгующих товарами для
детей. Это предполагает, прежде всего,
достижение необходимой их рентабельности
в тех конкретных экономических
условиях, в которых осуществляется
торговля товарами для детей, то есть
в условиях низких цен и торговых
скидок, повышенных издержек обращения
и резко выраженной сезонности спроса.
Эти специфические условия
В этом плане рассматриваются торговые скидки и издержки в торговле детской одеждой и их влияние на рентабельность специализированных магазинов, вопросы формирования ассортимента товаров в зависимости от сезонных колебаний спроса на одежду для детей.
Большое влияние на рентабельность узкоспециализированных магазинов оказывает резко выраженная сезонность спроса на швейные изделия для детей.
В работе раскрываются особенности сезонности в торговле товарами для детей на основе анализа большого фактического материала.