Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов, реализуемых на конкретном предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка цифровых
фотоаппаратов;
- определить факторы, формирующие ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов;
- дать классификацию и характеристику современного ассортимента
цифровых фотоаппаратов;
- рассмотреть требования к качеству цифровых фотоаппаратов;
- дать характеристику организационной деятельности магазина;
- провести анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых
магазином;
- дать оценку качества и конкурентоспособности цифровых
фотоаппаратов, реализуемых магазином.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для храпения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Подсобные помещения включают помещения для храпения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров па дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.
Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
Размещение помещений и их планировка направлены па обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Планировка помещений магазина «Мозаика» обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.
Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку:
Площадь магазина «Мозаика» составляет
46,1м²: из них 30,4м² занимает торговый зал.
Схема помещений магазина представлена
на рисунке 7.
Рис.7. Схема помещений магазина «Мозаика»
1 - центральный вход;
2, 4 – подсобные помещения;
3 – торговый зал.
Исходя из вышеперечисленного
можно сделать следующие выводы,
что магазин «Мозаика» по площади относительно
небольшой и персонала в нём работает
всего 3 человека, следовательно, оказать
услуги по продаже товаров большому количеству
покупателей в одно время невозможно.
2.2. Анализ
ассортимента цифровых фотоаппаратов
реализуемых магазином
Ассортимент цифровых фотоаппаратов в магазине «Мозаика» представлен следующей группой товаров: фотоаппараты для начинающих, для любителей, для профессионалов. Используя образцы цифровых фотоаппаратов, рассчитываем структуру ассортимента цифровых фотоаппаратов по основным классификационным признакам, реализуемых в магазине «Мозаика» и записываем в таблицу 2.
Таблица 2
Основные технические характеристики исследуемых моделей фотоаппаратов
Пара-метры | Canon PowerShot SX100 | Canon PowerShot A560 | Canon PowerShot G9 | Olympus Mju 810 | Olympus SP-320 | Sony Cyber-shot DSC-T70 | Sony Cyber-shot DSC-W80 | Casio Exilim EX-Z110 | Panasonic Lumix DMC-FX100 | |
Фирма-изгото-витель | Китай | Китай | Япония | Китай | Индонезия | Япония | Япония | Китай | Китай | |
Цена | 9500 | 7800 | 17500 | 6360 | 7150 | 11200 | 7800 | 6300 | 6000 | |
Млн. пикселей | 8 | 7,1 | 12.1 | 8.3 | 7.4 | 5.1 | 7.2 | 6 | 7.2 | |
Макс.разрешение | 3264х
2448 |
3072x 2304 | 4000x
3000 |
3260x 2448 | 3072x 2048 | 3264x 2448 | 3072x
2304 |
3072
x 2304 |
3072
x 2304 | |
Свет-ть. ISO | 80 - 1600 ISO | 80 - 1600 ISO | 80 - 1600 ISO | 64 - 3200 ISO, Auto ISO | 80 - 1600 ISO | 80 - 3200 ISO, Auto ISO | 100 - 3200 ISO | 80 - 1600 ISO | 100 - 3200 ISO | |
Заряд.ус-во | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li- Ion | Li-
Ion | |
Масса,г | 266 | 165 | 320 | 145 | 180 | 128 | 155 | 136 | 176 | |
Потребкласс | Для люб. | Для люб. | Для проф-в | Для люб. | Для люб. | Для люб. | Для люб. | Для люб. | Для люб. |
Проанализируем ассортимент по фирме-производителю: большинство моделей фирмы Canon, причём эти цифровые фотоаппараты, как для любителей, так и для профессионалов, как для людей со средним, так и высоким достатком. На втором месте фотоаппараты фирм Olympus и Sony. Это фотоаппараты для любителей со светочувствительностью в среднем от 80 до 3200 ISO и ценовым диапазоном от 6360 до 11200.
Вес у большинства
По количеству пикселей
Анализируем широту и полноту ассортимента по количеству предлагаемых разновидностей торговых марок.
Рассчитаем
удельный вес по каждой торговой марке.
Результаты отражены в таблице 3.
Таблица 3
Структура ассортимента цифровых фотоаппаратов по торговым маркам, реализуемых в магазине «Мозаика»
№ п/п | Торговая марка | Количество
моделей, шт. |
Удельный
вес, % |
1 | Canon | 3 | 30 |
2 | Casio | 1 | 10 |
3 | Olympus | 2 | 20 |
4 | Sony | 2 | 20 |
5 | Panasonic | 2 | 20 |
Итого | 10 | 100 |
Исходя из расчетов, можно увидеть, что наибольший удельный вес занимает торговая марка Canon (30%), наименьший – Casio (10%) и одинаковый удельный вес у торговых марок Olympus, Sony, Panasonic (20%).
Формирование оптимального ассортимента товаров является важнейшей функцией товароведа в любой коммерческой структуре. От того, насколько адекватным покупательскому спросу, как по качеству, так и по количеству, будет сформирован ассортимент товаров, настолько рентабельной будет деятельность организации.
Для формирования заказа на фотоаппараты необходимо знать не только потребительные свойства и назначение каждой модели, но и структуру покупательского спроса на рынке.
Цифровые фотоаппараты принято делить по ценовым категориям на бюджетного или простого класса стоимостью до 8000 руб., фотоаппараты среднего класса стоимостью от 8000 до 12000 руб. и фотоаппараты высокого класса стоимостью более 12000 руб.
Неудовлетворенный спрос отдельных категорий потребителей несёт с собой потерянную прибыль, закупленные сверх нормы, даже престижные модели, могут оказаться невостребованными из-за недостаточного количества покупателей в этом сегменте рынка.
Следует отметить, что ассортимент фотоаппаратов на рынке может ежегодно значительно изменяться, однако, структура покупательских сегментов из года в год обычно отличается высокой стабильностью.
Чтобы
выяснить структуру рынка, модели цифровых
фотоаппаратов следует
Цифровые фотоаппараты, реализуемые в магазине «Мозаика», размещённые в вышеперечисленных ценовых категориях представлены в таблице 4.
Таблица 4
№
п/п |
Категория | Кол-во | Название фотоаппарата | Уд. вес, % | ||
1 | до 8000 | 6 | Casio Exilim EX-Z110, Panasonic
Lumix
DMC-LS70, Olympus SP-320, Olympus MJU-810, Sony DSC-W80, Canon PowerShot A560 |
60 | ||
2 | от 8000 до 12000 | 3 | Panasonic Lumix DMC-FX100, Sony Cybershot DSC-T70, Canon PowerShot SX100 | 30 | ||
3 | От 12000 | 1 | Canon PowerShot G9 | 10 | ||
Итого: | 10 | 100 |
Большинство
представленных фотоаппаратов
Заключение
Магазин «Мозаика» является магазином по продаже цифровых фотоаппаратов и фототоваров, а так же предоставляет услуги по обработке и печати фотографий, расположен в г. Липецк, но адресу: ул. Зегеля, д. 11 и входит в торговую сеть ООО «Мозаика». Площадь магазина «Мозаика» составляет 46,1м², из них 30,4м² занимает торговый зал.
Исходя из расчетов, можно увидеть, что наибольший удельный вес занимает торговая марка Canon (30%), наименьший – Casio (10%) и одинаковый удельный вес у торговых марок Olympus, Sony, Panasonic (20%).
На основании сделанных выводов, можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию качества и конкурентоспособности цифровых фотоаппаратов, реализуемой в магазине ООО «Мозаика»:
- сотрудничество с большим количеством поставщиков;
- проведение РR-акций; введение системы скидок.
Список литературы
2006.
Информация о работе Ананализ структуры ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых магазином