Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов, реализуемых на конкретном предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка цифровых
фотоаппаратов;
- определить факторы, формирующие ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов;
- дать классификацию и характеристику современного ассортимента
цифровых фотоаппаратов;
- рассмотреть требования к качеству цифровых фотоаппаратов;
- дать характеристику организационной деятельности магазина;
- провести анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых
магазином;
- дать оценку качества и конкурентоспособности цифровых
фотоаппаратов, реализуемых магазином.
Введение
К современным цифровым
Современный рынок цифровых фотоаппаратов в России развивается бурными темпами. В большинстве городов России можно найти любой образец фотоаппарата. Однако качество фотоаппаратов, продаваемых в нашей стране, оставляет желать лучшего. Для того чтобы не ошибиться в выборе цифровых фотоаппаратов следует знать основные их потребительские качества и уметь их определять. Поэтому изучение данной темы, несомненно, актуально.
Цены на цифровые фотоаппараты находятся в большом диапазоне. Можно найти аппарат как для людей с низким, так и высоким достатком. Как для начинающих осваивать фотографию, так и для уже профессионалов.
Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов, реализуемых на конкретном предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
состояние и тенденцию
фотоаппаратов;
- определить факторы, формирующие ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов;
- дать классификацию и характеристику современного ассортимента
цифровых фотоаппаратов;
-
рассмотреть требования к
-
дать характеристику
- провести анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых
магазином;
- дать оценку качества и конкурентоспособности цифровых
фотоаппаратов, реализуемых магазином.
Структурно работа делиться на: введение, теоретическую и
практическую главу, заключения и списка использованных источников.
Выполнена на 34 страницах, содержит 4 таблицы, 5 рисунков, использовано
11 литературных
источников.
1. Теоретическая часть
1.1. Состояние и тенденции развития рынка цифровых фотоаппаратов
В 2008 году объём продаж цифровых камер в России достиг 2,64 миллионов штук, по отношению к показателю 2007 года увеличившись в два раза (по данным компании IDC). В последние годы российский рынок цифровых фотокамер демонстрирует стремительный рост. Динамика объема рынка в натуральном выражении в 2004-2008 годах представлена в диаграмме на рисунке 1.
Рис 1. Динамика объема продаж цифровых фотокамер на российском рынке в 2004-2008 годах в натуральном выражении, тыс. шт. (по данным компании IDC)
Значительные темпы роста российского рынка, по мнению экспертов, связаны главным образом с исключительной популярностью цифровых фотокамер у потребителей. По прогнозам, в ближайшие годы рынок цифровых камер в России будет продолжать устойчиво расти. Подтверждением этого выступает тот факт, что в первом полугодии 2006 года в России было продано около 1,5 млн. цифровых фотокамер (без учета «серых» поставок), что в два раза превышает показатель аналогичного периода 2005 года.
По мнению экспертов компании IDC, рост российского рынка цифровых фотокамер сохранится до конца текущего десятилетия, хотя темпы его будут снижаться и к 2009-2010 году составят порядка 20%. Объем российского рынка цифровых фотокамер в 2009 году достигнет свыше 5,2 млн. устройств, что эквивалентно почти 1,2 млрд. долларов США. В первом полугодии 2006 года по количеству проданных на российском рынке фотокамер в первую пятерку вошли следующие торговые марки: Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony. На долю этих марок пришлось более двух третей всех продаж.
Как свидетельствуют исследования компании IDC, в третьем квартале 2008 года пятерка ведущих поставщиков на российском рынке цифровых фотоаппаратов выглядела следующим образом: на долю Sony приходилось 19% объема продаж (в количественном выражении), на долю Olympus - 18%, доля Canon составила 16%, Nikon - 9%, Samsung - 7%, совокупная доля других поставщиков составила 31% (см. рисунок 2). По сравнению со второй четвертью 2008 года в пятерке лидеров увеличение сбыта продемонстрировали лишь торговые марки Sony и Olympus.
Необходимо заметить, что по данным, приводимым другой аналитической компанией – ITResearch, - лидером рынка цифровых камер в России является торговая марка Canon, на долю которой в третьем квартале 2008 года пришлось почти 24% всех проданных устройств. Последующие три места заняли марки Sony (13,4%), Olympus (11,6%) и Nikon (11,3%). Цифровые фотокамеры японской марки Canon являются лидерами продаж и на европейском рынке, так, по данным, приводимым компанией IDC, в 2006-2007 года Canon являлась лидером продаж в странах Западной Европы, вторую и третью позиции занимали Sony и Olympus соответственно (см. рисунок 3). В отличие от России в странах Западной Европы фотокамеры марки Samsung не присутствовали в пятерке лидеров, первенство на рынке целиком принадлежало японским торговым маркам. Также, в отличие от России, в пятерку лидеров вошла марка Fuji.
Возможно, что уже в скором будущем структура лидеров на российском рынке цифровых фотоаппаратов изменится, и в их число войдут торговые марки, которые на сегодняшний день для отечественного потребителя связаны с продукцией несколько иного характера. В частности, компания Hewlett-Packard намерена стать одним из ведущих брендов в области цифровой фотографии в России. Однако до настоящего времени попытки выхода на российский рынок цифровых фотокамер заканчивались для HP неудачами. В компании неудачи связывают с тем, что российский рынок цифровой фотографии «несколько отстает» в своем развитии от европейского, и прежде этому направлению не уделялось серьезного внимания. Так, по информации HP, в странах Западной Европы 30% семей обладают цифровыми фотокамерами, тогда как в России этот показатель в среднем составляет лишь 2%, хотя в отдельных регионах он существенно выше, например, в Москве - 11%.
Одной из значимых тенденций потребительского спроса на цифровые фотокамеры в России выступает динамичный рост спроса, наблюдаемый в нестоличных регионах. Так, если в 2007 году на долю Москвы приходилось три четверти объема продаж цифровых фотокамер на российском рынке, то уже к 2008 году доля столицы уменьшилась до 40% .
Как свидетельствуют результаты ряда исследований, основным фактором при выборе цифрового фотоаппарата для российских потребителей является разрешение матрицы. Цифровые фотокамеры с разрешением 2 Мpx (мегапиксела) фактически ушли с российского рынка еще в 2006 году: в 2007 году их доля в структуре продаж составила лишь порядка 3% (в стоимостном выражении). В 2007 году рост рынка осуществлялся преимущественно за счет активизации продаж трех- и четырех-мегапиксельных камер нижнего и среднего ценовых сегментов. В течение 2008 года продолжилось снижение средней стоимости фотокамер, в связи с которым продажи трех-мегапиксельных моделей, пользовавшихся повышенным спросом в 2007 году, значительно снизились. Рост российского рынка главным образом обеспечили четырех- и пяти-мегапиксельные модели, значительное увеличение продаж показали семи-мегапиксельные камеры. Структура продаж цифровых фотокамер с разным разрешением на российском рынке в 3 квартале 2008 года представлена в диаграмме на рисунке 4.
В первом полугодии 2008 года основную долю в продажах цифровых фотокамер на российском рынке заняли камеры с разрешением 5 и 6 Мpx. Их суммарная доля достигла 60%, что соответствует почти двукратному росту по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Увеличение разрешения матриц сопровождается активным снижением цен на фотоаппараты. Так, за полугодие средневзвешенная стоимость камер, практически независимо от количества мегапикселов, упала примерно на 20%, а за год снижение составило более 35% .
На российском рынке цифровых фотокамер выделяют три основных ценовых сегмента: нижний сегмент, который представляют камеры по цене до 200 долларов США; средний сегмент – 200-400 долларов США; и верхний сегмент, представленный камерами, цена которых превышает 400 долларов США. Отдельно выделяется сегмент зеркальных цифровых фотокамер. Согласно результатам исследований компании ITResearch, в 2008 году более половины продаж цифровых фотокамер в России пришлось на камеры среднего ценового сегмента (см. рисунок 5). Этот факт эксперты связывают с тем, что камеры среднего ценового сегмента характеризуются наилучшим соотношением «цена-качество», поскольку ориентированы на простую съемку с качеством, достаточным для печати хороших фотографий размером вплоть до формата А3.
Необходимо также заметить, что, несмотря на довольно незначительную долю, занимаемую зеркальными цифровыми фотокамерами в общем объеме продаж в натуральном выражении (2,7%), в связи с высокой стоимостью таких фотокамер их доля от объема продаж в стоимостном выражении вплотную приблизилась к 10%. Рост популярности зеркальных камер эксперты и участники российского рынка называют одной из основных тенденций российского фоторынка в 2008 году.
Основные выводы по итогам обзора.
В 2008 году объём продаж цифровых камер в России достиг 2,64 миллионов штук, увеличившись по отношению к показателю 2007 года в два раза. По прогнозам, в ближайшие годы рынок цифровых камер в России будет продолжать устойчиво расти.
В первом полугодии 2008 года по количеству проданных на российском рынке фотокамер в первую пятерку вошли следующие торговые марки: Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony. Специфика российского рынка по отношению к странам Западной Европы проявляется в присутствии в пятерке лидеров марки Samsung; в станах Западной Европы в пятерку лидеров входит марка Fuji, которая в России не представлена в числе ведущих.
Возможно, что уже в скором будущем структура лидеров на российском рынке цифровых фотоаппаратов изменится, и в их число войдут новые торговые марки. В частности, компания Hewlett-Packard намерена занять лидирующие позиции на российском рынке цифровых фотоаппаратов.
В первом полугодии 2008 года основную долю в продажах цифровых фотокамер на российском рынке составили камеры с разрешением 5 и 6 Мpx. Их суммарная доля достигла 60%, что соответствует почти двукратному росту по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Продажи фотокамер с расширением 3 Мpx, бывших весьма популярными еще в 2006 году, уменьшились до незначительных показателей. По мнению экспертов, в скором будущем аналогичная участь ждет фотоаппараты с расширением 4 Мpx.
В 2008 году более половины продаж цифровых
фотокамер в России пришлось на камеры
среднего ценового сегмента (200-400 долларов
США). Одной из основных тенденций рынка
стал рост популярности зеркальных цифровых
фотокамер, доля которых в объеме продаж
в стоимостном выражении возросла до 10%.
1.2. Факторы,
формирующие ассортимент и
Основными факторами, формирующими ассортимент и качество цифровых фотоаппаратов, являются: эргономические, эстетические и функциональные свойства.
Эргономические свойства фотоаппаратов характеризуются соответствием изделия антропометрическим, физиологическим и другим требованием. Их можно подразделить на показатели удобства обращения с изделием; удобство обращение в управлении и контроля, легкости освоения необходимых навыков работы с прибором. Эти свойства зависят от конструкции всех узлов цифрового фотоаппарата, уровня комфортности изделия.
Эстетические свойства цифровых фотоаппаратов включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну.
Свойства безопасности является крайне важным. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов.
Функциональные свойства цифровых фотоаппаратов степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый при пользовании прибором по назначению.
Информация о работе Ананализ структуры ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых магазином