Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа
Кондитерские товары - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
Разнообразные кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, карамель, драже, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным, кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные.
Анализ рынка кондитерских изделий и основные направления его развития
2 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО Ламзурь
3 Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность кондитерских изделий
4 Оценка конкурентоспособности кондитерских изделий
Диаграмма 4. Динамика затрат на рекламу по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2004-2010 гг., млн. руб. с НДС
Рекламный
рынок, как в России, так и за рубежом,
отличает высокий уровень волатильности,
который выражается в чувствительности
к изменениям внешней конъюнктуры. По
оценкам АЦВИ, на рекламу шоколадной продукции
в 2010 году было израсходовано 4.2 млрд. руб.
включая НДС, или 2.6% бюджетов всего рекламного
рынка. Прирост по отношению к кризисному
2009 году составил около 12%, однако, суммарные
рекламные затраты производителей еще
не достигли уровня 2008 года.
Рисунок 5. Медийное распределение рекламных затрат по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2010 г., %
2 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО Ламзурь
ОАО «Ламзурь» производит весь ассортимент кондитерских изделий мучных и сахаристых. Вся продукция подкреплена сертификатом качества.
Историю свою предприятие начинает с 1938 года. В 1992 году в процессе приватизации кондитерский комбинат «Саранский» был преобразовал в ОАО «Ламзурь».
Сочетание классической технологии, высококачественного сырья и опыт квалифицированных специалистов позволяют получать продукцию, которая удовлетворяет самые изысканные запросы покупателей. Причина такой популярности в том, что в производстве применяются натуральные экологически частые компоненты.
Многие разработки «Ламзури» не имеют аналогов в России. Продукция «Ламзури» отправляется в 43 региона страды от Москвы и Санкт-Петербурга до Тюмени.
Ежегодно ассортимент обновляется на 10-15%.
ОАО «Ламзурь» успешно добивается признания на международном и федеральном уровнях. Предприятие имеет награды «Факел Бирмингема», «3опотой 0рел», много дипломов, серебряные и золотые медали за продукцию, представленную на российских конкурсах. Наборы шоколадных конфет «Мордовия», «Край родной» ежегодно входят в 100 лучших товаров России.
В 2000 году
по результатам оценки качества печенья
сахарного, затяжного, крекера предприятию
вручен сертификат и почетный диплом «Московское
качество».
Саранская кондитерская фабрика «Ламзурь», отметившая совсем недавно свое 70-летие, это современное, отвечающее самым высоким требованиям предприятие, которое является одним из ведущих в своем регионе.
Из года в год «Ламзурь» наращивает объемы производства, оснащается самым лучшим европейским оборудованием, значительно расширяет ассортимент, постоянно поднимает планку качества и достойно конкурирует с лучшими предприятиями кондитерской отрасли России.
Качество для «Ламзури» всегда было превыше всего и не удивительно, что оно повышается буквально с каждым месяцем.
Во многом это стало возможным благодаря уникальному оборудованию произведенному лучшими западно - европейскими компаниями которое установлено на предприятие. Оно позволяет производить высококачественную и эксклюзивную продукцию. Неоспоримыми хитами продажи сейчас являются бренды «Ламзури»: грильяжные конфеты «Агреже», двухцветный ирис с начинкой «БонАмур» и многослойные помадные конфеты из серии «Сказочная страна».
Фабрика «Ламзурь» (с численностью работающих около 1500 человек) находятся в постоянном поиске собственных неповторимых брендов и не боится экспериментировать.
Каждый год расширяет ассортимент и увеличиваем объем выпуска своей продукции, создавая новые виды кондитерских изделий. Сейчас ассортиментный ряд «Ламзури» включат более 300 наименований всевозможных сладостей.
В 2007 году на предприятии была внедрена международная система управления качеством ИСО 9001:2001. На очереди получение стандарта ИСО 22000.
С каждым месяцем «Ламзурь» увеличивает географию своих продаж. Сейчас фабрика осуществляет прямые поставки сладостей в 70-ти регионов страны – от Калининграда да Южно-Сахалинска. Более чем в 40 городах работают торговые представительства.
За последние
4 года продукция «Ламзури» получила:
9 золотых медалей на международных, 9 золотых
медалей на российских, 5 золотых и 2 серебряные
медали на региональных выставках.
Адрес предприятия | 430000, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. А. Невского, д. 67 |
Телефон | (8342) 47-43-08 |
Факс | (8342) 24-28-43 |
Адрес в интернет | www.lamzur.ru |
priemnaya@lamzur.ru | |
Руководитель предприятия | Меркушкин Алексей Николаевич |
Организационная форма собственности | Открытое акционерное общество |
Основные виды выпускаемой продукции | Кондитерские изделия (сдобное печенье. отливные многослойные помадные конфеты, конфеты из мягкой отливной карамели двухцветной с начинкой, шоколадные конфеты с прослойкой из грильяжа с цельным орехом) |
Отгружено
товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами за 2010 г. (млн. руб.) |
1107 |
Существующая география поставок собственной продукции | Россия |
Численность персонала на 01.01.2011 г. (человек) | 135 |
Стоимость
основных производственных фондов на
01.01.2011 г. (млн. руб.) |
231 |
3
Факторы и показатели,
формирующие
В связи
со становлением рыночных отношений
в России, их дальнейшим развитием
и совершенствованием, начинают формироваться
свободные рынки
Конкурентоспособность продукции может включать следующие элементы:
- ценовая конкурентоспособность продукции — соотношение уровня цены с ценами аналогичной продукции основных конкурентов; действенность системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также от политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок;
- качество
продукции — технико-
- конкурентоспособность
систем сбыта, рекламы и
Конкурентоспособность
товара – это уровень его
Конкурентоспособность
— свойство, обеспечивающее активный
и долговременный спрос на всех стадиях
жизненного цикла продукта. Конкурентоспособность
закладывается предприятием-
Применительно к шоколаду, на нулевой стадии жизненного цикла закладывается уровень потребительских свойств, рассчитывается себестоимость, прогнозируется цена с учетом требований рынка и закладываются основы конкурентоспособности. Первая стадия жизненного цикла включает начало производства шоколада, его рекламно-информационное представление на рынке и поступление в продажу. На второй стадии идет достаточная реализация, а на третьей может быть спад продаж.
Критерий конкурентоспособности – это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности. По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичные и комплексные критерии.
Единичный
критерий конкурентоспособности
Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны, например, качество шоколада.
Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результате оценки конкурентоспособности продукции. Примером являются уровень конкурентоспособности и рейтинг шоколада.
Критерии конкурентоспособности пищевых продуктов, в том числе, шоколада:
-Уровень качества
-Уровень новизны
-Имидж товара
-Информативность
-Цена потребления.
Первые четыре критерия определяют потребительскую стоимость товара, т.е. его полезность, ценность для потребителя. Пятый критерий – стоимость товара.
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.
Но не
следует смешивать понятия «
Различают производственные, сбытовые, сервисные и рыночные факторы конкурентоспособности.
В торговой практике наиболее значимы сбытовые и сервисные факторы, которые действуют взаимосвязано на отдельных этапах товародвижения. Сбытовые факторы влияют опосредственно, через сервисные факторы, - на конкурентоспособность продовольственных товаров, в том числе, шоколад. Особое значение придаётся рекламному обеспечению, которое стимулирует спрос на различные виды шоколада. Для конкурентоспособности важны факторы расчета с поставщиками, это могут быть: наличный расчет, безналичный расчет и предоплата.
Транспортабельность товаров достаточно важна для конкурентоспособности, так как в её основу положена сохраняемость шоколада.
При выборе товара покупатель часто стоит перед дилеммой – отдать предпочтение цене или качеству. В большинстве случаев он отдает предпочтение качеству. Уровень качества включает в себя потребительские показатели качества товаров - функциональная пригодность, показатели сохраняемости, эстетические показатели (см. п.1.1), а также, показатели безопасности (см. п.1.3.3.). Эти показатели характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции.
Конкурентоспособность зависит от появления товаров нового вида, модернизированных, усовершенствованных и модифицированных товаров.
Примером нового вида шоколада, удовлетворяющего новые потребности, может служить шоколад диабетический, в котором сахар заменен на фруктозу и предназначенный для людей, больных диабетом. Если в шоколаде улучшен вкус, то его можно считать модернизированным, так как согласно ГОСТ 6534-89 показатель «вкус и запах» отнесены к группе основных показателей. Усовершенствованным будет считаться шоколад с улучшенными неосновными показателями качества, например, обертка шоколада примет другой вид, отличный от старого. Модифицированным является шоколада с дополнительной областью применения.
При одинаковом соотношении качество/цена конкурирующих видов шоколада, покупатель отдаст предпочтение шоколаду с более высоким имиджем предприятия-изготовителя. Для поддержания высокого имиджа требуется эффективная реклама, постоянный контакт со СМИ (средства массовой информации) и самое главное – обеспечение стабильного уровня качества шоколада.
Информативность товара как критерий конкурентоспособности характеризует качество информации о конкурентных преимуществах шоколада.
Цена потребления товаров, как критерий конкурентоспособности, отражает полные расходы потребителя по приобретению и эксплуатации продукции в течение срока эксплуатации.
Конкурентоспособность
шоколада во многом зависит от систем
сбыта, рекламы и обслуживания.
Информация о работе Анализ рынка кондитерских изделий и основные направления его развития