Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и ёмкости торгового оборудования. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьёзное внимание.
Введение…………………………………………………………………..
1. Торгово-хозяйственная характеристика магазина…………………...
2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале………...
3. Выкладка товаров на торговом оборудовании……………………….
4. Выкладка в магазинах самообслуживания с учётом принципов мерчендайзинга……………………………………………………………
5. Анализ размещения товаров на оборудовании……………………….
Заключение ………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………..
3. Выкладка товаров на торговом оборудовании
Под выкладкой товаров следует понимать определённые способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определён наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи и других факторов.
Выкладка
товаров должна обеспечить привлечение
внимания покупателей, удобство при
отборе, сохранность товара, эффективное
использование демонстрационной площади
и ёмкости торгового
В
магазинах применяют
При горизонтальной системе определённый товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей. Так обычно размещают товары, требующие мало площади. Реже используется комбинированная система, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Комбинированный способ позволяет эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше товаров в торговом зале.
Упакованные
товары и товары, пригодные для
продажи россыпью, выкладывают «навалом».
Этот способ выкладки оказывает стимулирующее
воздействие на покупателя, так как
создаётся эффект максимальной доступности
товара. Этот способ требует меньших
затрат труда на выкладку и позволяет
более эффективно использовать площадь
выкладки. Эффективной считается
выкладка товаров навалом в таре-
При выкладке в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковки, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
На высоте 110-160 см от пола следует размещать товары-новинки, пользующиеся повышенным спросом, а также товары, в реализации которых магазин особенно заинтересован. На нижних полках горок обычно располагают товары с устойчивым высоким покупательским спросом. Внимание покупателей к нижним полкам привлекается «стандартным» способом выкладки. При этом отдельные товары укладывают штабелём, выступающим на несколько сантиметров за габариты оборудования.
Полки горок и другого оборудования не должны иметь пустующие площади, но в то же время не рекомендуется перегружать товаром площадь выкладки. Товары, на которые следует обратить внимание покупателей, располагают справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут их правой рукой. Таким образом, можно выделить следующие основные принципы, которые нужно учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании:
4.Выкладка
в магазинах самообслуживания
с учётом принципов
мерчендайзинга
Выкладка для магазинов самообслуживания играет особую роль, так как именно выкладка должна влиять на решение о покупке.
В магазинах самообслуживания выделяют следующие виды выкладки:
Рассмотрим принципы основной выкладки, обеспечивающие коммерческие преимущества продажам.
Менеджер торгового зала должен знать и обеспечивать реализацию следующих принципов размещения и выкладки товаров, основанных на знании психологии покупателя и мерчендайзинга:
Передвижение товара с заднего ряда на передний план на полках должно проводиться по оптимальному принципу: «пришедший первым и уходит первым». Ротация товара при заполненных полках сведёт к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.
Мировой опыт. Человеческий глаз может воспринять товар, если рядом представлены как минимум 3-5 одинаковых пачек (упаковок). Какой бы ни была ширина полки, товар должен стоять относительно свободно. В погоне за ассортиментом некоторые супермаркеты сами себя загоняют в прокрустово ложе, пытаясь на ограниченной площади представить максимальное количество разновидностей товара. В этом случае товары мешают друг другу.
Выкладка продуктов на лотках – популярный способ размещения товаров как на полках (если на них можно расположить много товаров переднего ряда), так и в массовых выкладках.
Упаковка
представляет собой растягивающийся
тонкой плёнкой лоток с продуктом
и имеет следующие
Преимущества:
Недостатки:
Специальная выкладка. Основная выкладка на горках создаёт необходимый фон для специальной выкладки товаров в торговом зале (занимает около 5% всех магазинных продаж). Она служит основным средством привлечения внимания покупателей к продаже особых, с коммерческой точки зрения, товаров.
Особую
роль в этой работе должны играть директор
и менеджер торгового зала. Не рекомендуется
планирование размещения и выкладки
осуществлять в центральных офисах
предприятий, так как именно специалисты
торговой организации могут
Привлечения
покупателей к специальным
Выделяют три вида специальной выкладки:
Многотоварные выкладки предполагают размещение рядом друг с другом нескольких различных товаров как связанных между собой, так и не имеющих ничего общего. Так, к примеру, на поддонах рядом размещены соки разных производителей. Изучение практики менеджмента выкладки товаров показало, что если однотоварные выкладки увеличивают объёмы продаж в 5 раз по сравнению с продажами товаров с полок островных и пристенных горок, то многотоварные выкладки – в 10 или более раз.
Однако желаемого результата не достигается автоматически. Вариантность размещения анализируется, и решение принимается на основе высокого потенциала по объёмам продаж включаемых товаров.
Выкладки товаров «навалом» предполагают использование различных типов ёмкостей и базовых стендов для формирования выкладки. Используются магазинные тележки, пластмассовые корзины, бачки, столы и комплексы ёмкостей, представляемых производителями. Затраты на такую выкладку довольно низкие. Но такая выкладка требует применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели использования данных продуктов. Следует отметить преимущество выкладки «навалом» в тележках, что делает её широко распространённой в торговле.
Поскольку такая выкладка имеет не только свои плюсы, но и минусы, рекомендуется её использовать очень осторожно.
Выкладка
«навалом» в тележке имеет
свои преимущества и недостатки:
Преимущества:
Информация о работе Анализ размещения товаров на оборудовании