Анализ оплаты отгруженного товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В отделе сбыта продукции имеется отделение, осуществляющее договорные кампании. В процессе этих кампаний заказчики заключают договора с предприятиями по отгрузке различных готовых изделий.
Затем по этим спискам договоров предприятие выполняет отгрузку заказанных изделий, выписывая заказчику товарно-транспортные накладные, по которым он должен оплачивать отгрузку заказанных изделий.

Содержание

1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области решаемой задачи и функции, реализуемые задачей. 3
1.2 Перечень документов 3
1.3 Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 6

2. Постановка задачи 8
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 8
2.2 Форматы входных документов 8
2.3 Описание выходной информации задачи 8
_Toc168059112
3. Разработка информационного обеспечения задачи 10
3.1 Анализ входной информации и выделение информационных объектов предметной области 10
3.2 Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 11
3.3 Определение логической структуры базы данных 12
3.4 Разработка исходных данных контрольного примера 13

4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация 14
4.1 Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи. 14
4.2 Реализация отдельных модулей задачи 18

5. Создание кнопочной формы 21
5.1 Кнопочная форма 21
5.2 Создание списка страниц кнопочной формы 21
5.3 Содержание главной страницы кнопочной формы 22
5.4 Создание содержания кнопочной формы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 404.00 Кб (Скачать)
 
 
        Количество  по договорам
        № договора ИНН заказчика Дата  отгрузки Код товара Количество  товаров
        121 2222223 03.05.2007 01 125
        123 2222221 21.05.2007 02 100
        122 2222222 13.05.2007 03 130
        124 2222223 30.05.2007 03 105
 
 
 
ТТН
№ ТТН № договора Дата  отгрузки ИНН заказчика
1 121 03.05.2007 2222223
2 122 13.05.2007 2222222
3 123 21.05.2007 2222221
4 124 30.05.2007 2222223
 
 
              Отгрузка
              № ТТН Код товара № договора Количество  товаров
              1 01 121 125
              2 03 122 130
              3 02 123 100
              4 03 124 105

4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация

4.1 Описание технологии  ввода в базу  данных входной  информации задачи.

 

Создание  таблиц 

Создание таблиц базы данных возможно несколькими способами:

    • Создание структуры таблиц в режиме конструктора,
    • Создание таблицы путем ввода данных,
    • Создание таблицы с помощью мастера таблиц.

  На панели объектов выбрать Таблицы, нажать Создать на панели инструментов и выбрать в окне Новая таблица строку Конструктор (можно воспользоваться ярлыком Создание таблицы в режиме конструктора).

Описание  структуры таблиц базы данных представлено в следующей таблице:

Имя таблицы Имя поля Ключ Тип данных Размер, формат поля
Справочник  товаров КОД  ТОВАРА Да Текстовый 3
НАИМ  ТОВАРА - Текстовый 20
ЕД. ИЗМ. - Текстовый 5
ЦЕНА  ЗА ЕД. ИЗМ, - Денежный  
Справочник  заказчиков ИНН ЗАКАЗЧИКА Да Текстовый 12
НАИМ. ЗАКАЗЧИКА - Текстовый 20
АДРЕС - Текстовый 20
Договора №  ДОГ. Да Текстовый 6
ИНН  ЗАК. Да Текстовый 12
ДАТА  ОТГ. - Дата/Время  
Количество  по договорам № ДОГ - Текстовый 6
  ИНН ЗАК. - Текстовый 12
ДАТА  ОТГ. - Дата/Время   
КОД ТОВ. - Текстовый
КОЛ-ВО - Числовой  
ТТН №  ТТН Да Текстовый 3
       № ДОГ. Да  Текстовый 6
  ДАТА ОТГ. - Дата/Время   
ИНН ЗАК. - Текстовый 12
Отгрузка №  ТТН - Текстовый 3
КОД  ТОВ. - Текстовый 2
№ ДОГ. - Текстовый
КОЛ-ВО - Числовой  
 
 
 

При создании структуры таблиц в верхней части  окна задаются имена полей, тип данных, отмечаются ключевые поля. В нижней части окна в области под названием  Свойства поля во вкладке Общие задаются свойства активного окна. В столбце Имя поля указываются имена полей таблицы, а в столбце Тип данных – тип поля (выбирается из раскрывшегося списка).

Для данной работы необходимы следующие типы данных: текстовые, числовые, денежные, дата/время.

Текстовый тип данных применяется для тех полей, которые не участвуют в расчетах; это будут почти все поля таблиц данной курсовой работы – Адрес, Единица измерения товара, Код товара, Наименование заказчика, Наименование товара, Наименование договора, ИНН заказчика, Номер ТТН.

Числовой тип задают числовым данным:  Количество товаров.

Денежный тип – денежным данным, в данном случае -  Цена за единицу измерения.

Тип дата/время – используется для формирования дат – Дата отгрузки.

Размер  поля устанавливается для каждого типа данных и определяется максимальным значением этого поля в документе. 

Число десятичных знаков – это число  цифр после запятой, устанавливается  выбором из раскрывающегося списка.

Для определения  ключевого поля надо сделать поле активным и нажать на панели инструментов  Ключевое поле.  Слева от имени ключевого поля появиться символ Ключ. Можно при нажатой кнопке Ctrl выделить несколько полей. Для сохранения таблицы закрыть ее, а затем ввести имя. 

 
 

С учетом вышеперечисленных правил, так же как и таблица  Справочник товаров, создаются все остальные таблицы. 

Пользовательские  формы 

    Последовательность  действий:

    •   Выбрать на панели объектов тип объектов Формы, нажать кнопку Создать формы с помощью мастера.
    • В открывшемся окне Создание форм выбрать из списка таблицу Справочник товаров.
    • В Доступные поля выбрать КОД ТОВ., НАИМ ТОВ.,  ЕД. ИЗМ, ЦЕНА,  , нажав кнопку >> . Эти поля будут перемещены в окно Выбранные поля. Нажать кнопку Далее.
    • В следующем окне Создание форм выбрать из списка любой внешний вид формы. Нажать кнопку Далее
    • Выбрать из списка любой стиль. Нажать кнопку Далее > .
    • В следующем окне можно задать имя для формы. По умолчанию имя формы совпадает с именем таблицы Справочник товаров, но можно ввести другое имя. Ниже, предлагается выбрать Дальнейшие действия: открытие формы для просмотра и ввода данных или изменение макета формы. Для завершения создания формы нажать кнопку Готово.
    • Закрыть форму. В списке форм окна   появится Список изделий.
 
 

 
 

Далее необходимо аналогично создать формы Справочник Заказчиков, Договора,  Количество по договорам, ТТН, Отгрузка. 

Ввод  данных 

Для ввода  данных в таблицы используются формы.

После ввода данных через формы будут  заполнены и таблицы:

 

 
 

 

 
 

 
 

 
 

 

4.2   Реализация отдельных модулей задачи

Создание  запросов

Для обработки  данных в СУБД используются запросы. Запрос можно построить на основе одной или нескольких таблиц и  запросов.

  На панели  объектов выбрать Запросы, нажать кнопку Создание запроса в режиме конструктора.

 

  На панели объектов выбрать Запросы, нажать   Создание запросы в режиме конструктора. В появившемся окне Добавление таблицы выбираем необходимые нам таблицы Справочник товаров, Справочник заказчиков, Договора, ТТН, Отгрузка, Количество по договорам. Закрываем окно Добавление таблицы. В верхней части окна запроса отображены списки полей выбранных таблиц, а в нижней находится область для формирования запроса (бланк запроса). Так как запрос создается на основе таблиц, в окне запроса отображаются связи, установленные в схеме данных.

Двойным щелчком  по любому полю таблицы его можно  поместить в бланк запроса. Помещаем в бланк запроса поле НАИМ. ЗАК. И т.д.

Чтобы выполнить  вычисление, надо установить курсор в  строку Поле и нажать кнопку Построить на панели инструментов. Откроется окно Построителя выражений.

Выражение для  вычисления формируется в верхней  части окна. Перед выражением задать имя нового поля Сумма отгрузки: . Далее в нижней части окна слева выбираем объект, входящий в выражение, то есть папку Таблицы. Из списка выбираем таблицу Справочник товаров, ищем нужное поле ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ., вставляем его в выражение. Затем ставим знак умножения и по принципу, описанному выше, вставляем второй множитель.  
 

 

Теперь заполняем  строку Условие отбора для поля Наименование товара. Введем параметр [Введите товар]  .

Теперь щелкаем  по значку вывода на экран (V) (убрать значок), так как в выводе на экран поля Наименование товара мы не нуждаемся. 

 

После заполнения бланка выполняем запрос с помощью  кнопки ! (Запуск) на панели инструментов или команды Запрос/Запуск. 

Создание  отчетов 

MS Access позволяет создать макет отчета определенной структуры. В создании отчета много общего с созданием формы. Но, через отчеты нельзя вводить, удалять, добавлять и редактировать данные в таблицах. В отчет могут быть включены данные одной таблицы, одного запроса или нескольких таблиц и запросов. Макет отчета определяет состав и расположение:

    • Заголовка отчета,
    • Заголовков полей отчета,
    • Значений полей, входящих в отчет,
    • Значений вычисляемых реквизитов.

При конструировании  макета отчета имеется возможность группировать данные по нескольким уровням. Для каждого уровня могут вычисляться итоги с поясняющим текстом. Отчет может быть создан с помощью Мастера отчетов или в режиме Конструктора отчетов. Проще создать отчет с помощью Мастера отчетов, а затем доработать его в режиме Конструктора отчетов.

На основе запроса  создадим отчет, для этого необходимо:

  • На панели выбрать объект Отчеты, щелкнуть по ярлыку Создание отчета с помощью мастера.
  • В диалоговом окне Создание отчетов в окне Таблицы  и запросы в качестве источника выбрать из списка запрос.    В окне Доступные поля выбрать все поля для включения в отчет (кнопка >>). Для выбора отдельных полей служит кнопка >. Нажать кнопку Далее >
  • В следующих диалоговых окнах не добавлять уровни группировки и не задавать порядок сортировки (по умолчанию принят порядок сортировки По возрастанию). Нажать кнопку Далее > .
  • Установить переключатель для вида макета отчета – таблица и ориентацию книжная. Установить флажок на Настроить ширину полей для размещения на одной странице. Нажать кнопку Далее>.
  • Из предлагаемого списка выбрать стиль заголовка. Нажать кнопку Далее>.
  • В следующем окне задается имя отчета. Готово .

Информация о работе Анализ оплаты отгруженного товара