Анализ оплаты отгруженного товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В отделе сбыта продукции имеется отделение, осуществляющее договорные кампании. В процессе этих кампаний заказчики заключают договора с предприятиями по отгрузке различных готовых изделий.
Затем по этим спискам договоров предприятие выполняет отгрузку заказанных изделий, выписывая заказчику товарно-транспортные накладные, по которым он должен оплачивать отгрузку заказанных изделий.

Содержание

1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области решаемой задачи и функции, реализуемые задачей. 3
1.2 Перечень документов 3
1.3 Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 6

2. Постановка задачи 8
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 8
2.2 Форматы входных документов 8
2.3 Описание выходной информации задачи 8
_Toc168059112
3. Разработка информационного обеспечения задачи 10
3.1 Анализ входной информации и выделение информационных объектов предметной области 10
3.2 Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 11
3.3 Определение логической структуры базы данных 12
3.4 Разработка исходных данных контрольного примера 13

4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация 14
4.1 Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи. 14
4.2 Реализация отдельных модулей задачи 18

5. Создание кнопочной формы 21
5.1 Кнопочная форма 21
5.2 Создание списка страниц кнопочной формы 21
5.3 Содержание главной страницы кнопочной формы 22
5.4 Создание содержания кнопочной формы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

1.3 Ограничения предметной  области по индивидуальной  задаче

 

- Предприятие выпускает несколько видов изделий, использует несколько единиц измерения 

- Каждый  договор заключается только с  одним заказчиком 

- С одним заказчиком можно заключить несколько договоров 

- С одним  поставщиком может быть заключено  несколько договоров 

- В каждом договоре может быть несколько наименований изделий 

- Каждая  ТТН относится только к одному договору 

- Номера  договоров уникальны для поставщика 

- №  ИНН получателя является уникальным  и неизменным 

- Код  товара является уникальным и  неизменным 

- Адрес  и почтовый индекс покупателя  могут меняться 

- Цена  товара постоянна в течении действия договора на поставку товаров 

- Все  цены в рублях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

  1. Постановка  задачи
    1. Организационно-экономическая  сущность задачи
 

За заданный период времени  надо получить суммы, подлежащие получению за отгруженную, но еще не оплаченную заказчиком продукцию. Для решения этой задачи  необходимо  иметь сумму отгрузки по каждому заказчику. 

Экономическая сущность задачи заключается в необходимости  оперативного получения информации о сумме отгруженного товара различными заказчиками.

 

2.2 Форматы входных  документов

 
Наименование документа Реквизиты
1 Справочник товаров
  • Код товара
  • Наименование товара
  • Единица измерения товара
  • Цена за ед. изм.
2 Справочник заказчиков
  • № ИНН
  • Наименование заказчика
  • Адрес
3 Договора
  • № договора
  • ИНН заказчика
  • Дата отгрузки
4 Количество по договорам
  • № договора
  • ИНН заказчика
  • дата отгрузки
  • код товара
  • количество товаров
5 Товарно-транспортная накладная
  • № ТТН
  • дата отгрузки
  • номер договора
  • ИНН заказчика
6 
 
 
Отгрузка
  • № ТТН
  • Код товара
  • № договора
  • Количество товаров

  

2.3 Описание выходной  информации задачи

 

Выходную информацию представим в виде отчетной формы: 

Суммы, подлежащие оплате за отгруженный товар 

Заказчик № договора № ТТН Дата отгрузки Сумма отгрузки
         
         
         

                                                                  Итого по заказчику ________________

 
 
Заказчик № договора № ТТН Дата отгрузки Сумма отгрузки
         
         
         
 
 

                                                                 Итого по заказчику _______________ 

                                                                  ВСЕГО ______________ 

     

     

     

     

     

3. Разработка информационного  обеспечения задачи

    1. Анализ  входной информации  и выделение информационных объектов предметной области
 

Реквизитный состав первичных документов:

Код товара, наименование товара,  ИНН заказчика, наименование заказчика, адрес, номер  договора, дата отгрузки, номер ТТН, количество товаров.

Необходимо  проанализировать каждый реквизит на наличие взаимосвязей с другими  реквизитами. Реквизит приобретает смысл только тогда, когда он связан с другими реквизитами, обладающими смысловым единством.

Реквизиты Код товара и Наименование товара отражают сведения об товарах. ИНН заказчика, наименование заказчика, адрес сведения о заказчиках.

Среди реквизитов, описывающих сущность, можно выделить один или несколько  реквизитов, которые однозначно идентифицируют (определяют) экземпляр сущности. Такой  реквизит является ключом.

Между ключом и другими реквизитам существует функциональная зависимость. Например, существует функциональная зависимость между кодом товара и его наименованием. По ключу можно отыскать любой нужный экземпляр среди других экземпляров сущности. Кандидатов в ключевые реквизиты в группе реквизитов может быть несколько. Из реквизитов Код товара и Наименование товара выберем в качестве ключа Код товара, так как этот реквизит характеризуется компактным значением и удобен для обработки. 

Проанализировав полученные зависимости между реквизитами  можно выделить следующие информационные объекты данной предметной области. 

Название  информационного  объекта Реквизиты информационных объектов Семантика информационного  объекта
Справочник  товаров

Код товара(ключевое поле)

Наименование  товара

Единица измерения товара

Цена  за единицу измерения

Информация об изделиях, выпускаемых предприятием
Справочник  заказчиков

ИНН заказчика

Наименование  заказчика

Адрес

Сведения о  заказчиках
Договора

Номер договора

ИНН заказчика

Дата  отгрузки

Документ, согласно которому планируют отгрузку готовой  продукции заказчиках
Количество  по договорам Номер договора

ИНН заказчика

Дата  отгрузки

Код изделия

Количество  товаров

 

Строки договора, описывающие, какую продукцию, когда, в каком количестве нужно отгрузить  заказчику.
ТТН

Номер ТТН

договора

Дата  отгрузки

ИНН заказчика

Документ, по которому осуществляется фактическая отгрузка продукции заказчику.
Отгрузка Номер ТТН

Код товара

№ договора

Количество  товаров

Строки ТТН, в которых указывается какие  изделия и в каких количествах  отгружают заказчику.
    1. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели
 

В результате анализа получили 6 информационных объектов или сущностей. Проведем попарный анализ между ними:

  • Справочник товаров – Количество по договорам (Справочник товаров – главный ИО, Количество по договорам – подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как один вид изделия может быть заказан несколько раз, но один заказ соответствует одному виду изделия. Связь между этими объектам обеспечивается с помощью реквизита Код товара.
  • Справочник товаров – Отгрузка (Справочник товаров – главный ИО, Отгрузка– подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как один вид изделия может быть отгружен несколько раз, но одна отгрузка соответствует определенному виду изделия. Связь между этими объектами осуществляется с помощью реквизита Код товара.
  • Договора – Количество по договорам (Договора – главный ИО, Количество по договорам – подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как по одному договору могут заказываться несколько видов изделия, но заказ одного вида изделия соответствует одному номеру договора. Связь между этими объектами обеспечивается с помощью реквизитов  Номер договора и ИНН заказчика.
  • Договора – ТТН (Договора – главный ИО, ТТН– подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как по одному договору могут быть произведены несколько отгрузок, но одной отгрузке соответствует один договор. Связь между этими объектами обеспечивается с помощью реквизита Номер договора и ИНН заказчика.
  • Справочник заказчиков - Договора   (Справочник заказчиков – главный ИО, Договора – подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как один заказчик может заключать несколько договоров, но один договор соответствует одному заказчику. Связь между объектами обеспечивается с помощью реквизита ИНН заказчика.
  • ТТН – Отгрузка (ТТН – главный ИО, Отгрузка  - подчиненный ИО). Тип связи 1:М, так как по одной накладной могут отгружаться несколько видов изделий, но одно изделие соответствует одной накладной. Связь между объектами обеспечивается с помощью реквизита Номер ТТН и Номер договора.
 
 

После того, как установлены связи между сущностями, возможно построение информационно-логической модели.

Информационно-логическая модель – это модель данных, отображающая предметную область в виде совокупности информационных объектов и структурных  связей между ними. 

 

    1. Определение логической структуры  базы данных
 

Логическая  структура базы данных определяется совокупностью логически связанных  таблиц. Логические связи соответствуют  структурным связям между объектами, каждый ИО в логической структуре  отображается в соответствующей   таблице.

Связи между таблицами осуществляются посредством общих реквизитов (ключевых или неключевых). Логическая структура  базы данных имеет следующий вид:  
 
 

 
 

    1. Разработка  исходных данных контрольного примера
 
Справочник  заказчиков
ИНН заказчика Наименование  заказчика Адрес
2222221 Петров А.И. ул. Труда, 87
2222222 Иванов К.М. ул. Петрова, 3
2222223 Сидоров С.П. ул. Школьная, 13
 
 
Справочник  товаров
Код товара Наименование  товара Единица измерения товара Цена  за единицу измерения
01 карандаш шт. 10,00р.
02 ручка шт. 15,00р.
03 линейка шт. 10,00р.
04 тетрадь шт. 20,00р.
 
 
Договора
№ договора ИНН заказчика Дата  отгрузки
121 2222223 03.05.2007
122 2222222 13.05.2007
123 2222221 21.05.2007
124 2222223 30.05.2007

Информация о работе Анализ оплаты отгруженного товара