Анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента средств по уходу за волосами, реализуемых магазином «Семейный квартал».

Работа содержит 1 файл

шампунь.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

                                                                                                               Таблица 2.1

 Структура  ассортимента косметических средств  по уходу за волосами по видам       

 

Вид Количество  наименований, ед. Удельный вес, %
Шампуни 32 34,8
Оттеночные  шампуни 2 2,2
Бальзамы  – ополаскиватели 26 28,3
Спреи 4 4,3
Кремы и маски 8 8,7
Средства  для укладки 20 22
Итого 92 100
  

 

В общей  структуре ассортимента наибольший удельный вес занимают шампуни, бальзамы – ополаскиватели  и средства для укладки.  

      
 
 
 
 

                                                          

                                                                                                                 Таблица 2.2 Структура ассортимента косметических средств  по уходу за волосами по производителям

Фирма - производитель  Количество  наименований, ед. Удельный вес, %
L’Oreal 16 17,4
Pantene 14 15,3
SCHAUMA 10 10,8
Wella 9 9,8
Nivea 8 8,7
Dove 5 5,4
Taft 16 17,4
Свобода 5 5,4
Чистая  линия 4 4,3
Прочие 5 5,4
Итого 92 100
 

      

Таким образом, мы видим, что структура производителей достаточно диверсифицирована, причем  95 % всей продукции производится в России на заводах известных мировых брендов. Все торговые марки находятся примерно в одинаковом ценовом диапазоне, выделяется только марка L’Oreal, ее продукция ориентирована на потребителя с более высоким уровнем дохода. Все марки известны потребителю, в СМИ  идет активная рекламная компания в  отношении каждой из них.  

                                                                                                                 Таблица 2.3

 Структура ассортимента косметических средств  по уходу за волосами по назначению  

Назначение Количество  наименований, ед. Удельный вес, %
Для нормальных волос 32 34,8
Для жирных волос 24 26
Для сухих волос 21 23
Для окрашенных волос 6 6,5
Для поврежденных волос 4 4,3
Для всех типов  5 5,4
Итого 92 100
 

  Таким  образом,  при  формировании  ассортимента  предприятие                 ориентируется на покупателей с разными типами волос и состоянии кожи головы.  
                                                                                                                 Таблица 2.4

 Структура ассортимента косметических средств  по уходу за волосами по виду тары 

Назначение Количество  наименований, ед. Удельный вес, %
Пластиковая бутылка 51 55,4
Пластиковая банка 13 14,1
Аэрозольная упаковка 26 28,3
Тубы 2 2,2
Итого 92 100
 

 

Таким образом, большая часть средств  по уходу за волосами реализуется  в пластиковой бутылке.   

2.3 Экспертиза качества  конкретных образцов  товаров         
 

  Оценку качества произведем на основе органолептических показателей.      

В  качестве  объекта  исследования  была  выбрана  следующая   марка     шампуня:     

- Shauma 7 трав       

 Качественными можно считать те шампуни, которые при ярко выраженном очищающем эффекте не обезвоживают и не обезжиривают кожу волосистой части головы. Помимо этого, качественные шампуни должны:      

- хорошо и легко вспениваться  при различной жесткости воды;      

- быстро удаляться в процессе  ополаскивания;      

- иметь приятный цвет и легкий аромат;   

позитивно влиять на волосы: легкость  расчесывания,  придание волосам    блеска  и  пышности,   снятие  элементарного  статического  заряда  все  это  должно быть обеспечено по-настоящему качественным  шампунем.     

Тестируемый шампунь рассчитан на нормальные волосы и не имеет в своем составе ни бальзамов, ни кондиционеров, ни каких-либо других добавок.

Потребительские характеристики  шампуня и состояние  волос после мытья  оценивались  в ходе практических испытаний, в  которых принимали участие 15 экспертов  в возрасте от 18 до 50 лет. В соответствии с условиями тестирования эксперты в течение двух недель должны были пользоваться только испытуемым шампунем. После чего им было предложено заполнить анкеты, в которых нужно было оценить шампунь по следующим показателям: цвет, запах, вспениваемость и экономичность, а также состояние волос после мытья. Оценка производилась по пятибалльной шкале. 

 Характеристика  образца:  Shauma 7 трав

Страна - производитель: Германия. Состав: вода, этерифицированный лаурил сульфат  натрия, нокоамфодиацетат динатрия, хлорид натрия, розмарин аптечный, ромашка  обыкновенная, хвощ полевой, шалфей аптечный, крапива двудомная, мята лимонная, хмель обыкновенный, пантенол, ниацинамид, эфир глицерина и жирной кислоты кокосового масла, дистеарат гликоля, лаурет-4, лимонная кислота, гидрогенизированное касторовое масло, бутиленгликоль, бензоат натрия, салицилат натрия.  Объем: 400 мл.  Цена: 60 рублей.

    Результаты оценки органолептических  свойств представлены в таблице  2.5

                                                                                                              
 
 
 
 
 

                                                                                                                Таблица 2.5

                      Органолептические свойства шампуня Schauma 7 Трав           
 

Органолептические показатели Мнение экспертов Оценка
Упаковка

- информативность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-декларирующие  компоненты 
 
 

-удобство 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-экологичность

 
русский язык текста, полная декларация компонентов, рекомендации по применению шампуня, информация о производителе, указание срока хранения, адрес и телефон представительства компании Schwarzkopf&Henkel в Москве,  телефон горячей линии.  

выдержан  в  традиционном для Shaurna виде.      

после использования  некоторое количество шампуня выливалось из крышечки и застывало на упаковке, придавая шампуню неопрятный вид.

Хорошая переносимость  кожей подтверждена дерматологическими тестами

 
«отлично» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«хорошо» 
 
 

«хорошо» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«отлично»

Потребительские свойства недостаточно густая конститенция;

запах трав был узнаваемым, но не навязчивым;

смываемость слабая

«хорошо» 
 

«отлично» 

«удовлетворительно»

Состояние волос пышные, но тяжелые, чистые, но не блестящие «хорошо»
Экономичность объем шампуня- 400 мл, приобретать целесообразно «отлично»
Общая оценка «хорошо»  
 

      

    После проведенной оценки потребительских свойств установлено, что общая оценка, по мнению экспертов, составила «хорошо», лучшими свойствами стали информативность, экологичность , экономичность –«отлично»,а «удовлетворительно» получило такое свойство как слабая смываемость.

       Органолептические и физико-химические  свойства исследуемого образца  представлены в таблице 2.6.     

  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Таблица 2.6         

Органолептические и  физико- химические свойства шампуня Schauma 7 Трав          в соответствии с ГОСТ Р 52345-2005

Наименование  показателя Характеристика  и норма Schauma 7 Трав      
Внешний вид Однородная  жидкость без посторонних примесей Однородная  жидкость без посторонних примесей
Цвет Свойственный  цвету данного изделия Свойственный  цвету данного изделия
Запах Свойственный  запаху данного изделия Свойственный  запаху данного изделия
Водородный  показатель рН 5,0 – 8,5 6,2
Пенообразующая  способность:

пенное  число,

устойчивость  пены, не менее

 
 
100

0,8 

      
 
100

0,6 

Массовая  доля хлоридов, %, не более 6,0 5,0
Массовая  доля суммы тяжелых металлов, % (мг/кг), не более 0,0020 (20,0) 0,0010 (20,0)
 

 

Информация о работе Анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами