Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента средств по уходу за волосами, реализуемых магазином «Семейный квартал».
Структура ассортимента косметических средств по уходу за волосами по видам
Вид | Количество наименований, ед. | Удельный вес, % |
Шампуни | 32 | 34,8 |
Оттеночные шампуни | 2 | 2,2 |
Бальзамы – ополаскиватели | 26 | 28,3 |
Спреи | 4 | 4,3 |
Кремы и маски | 8 | 8,7 |
Средства для укладки | 20 | 22 |
Итого | 92 | 100 |
В общей структуре ассортимента наибольший удельный вес занимают шампуни, бальзамы – ополаскиватели и средства для укладки.
Фирма - производитель | Количество наименований, ед. | Удельный вес, % |
L’Oreal | 16 | 17,4 |
Pantene | 14 | 15,3 |
SCHAUMA | 10 | 10,8 |
Wella | 9 | 9,8 |
Nivea | 8 | 8,7 |
Dove | 5 | 5,4 |
Taft | 16 | 17,4 |
Свобода | 5 | 5,4 |
Чистая линия | 4 | 4,3 |
Прочие | 5 | 5,4 |
Итого | 92 | 100 |
Таким образом, мы видим, что структура производителей достаточно диверсифицирована, причем 95 % всей продукции производится в России на заводах известных мировых брендов. Все торговые марки находятся примерно в одинаковом ценовом диапазоне, выделяется только марка L’Oreal, ее продукция ориентирована на потребителя с более высоким уровнем дохода. Все марки известны потребителю, в СМИ идет активная рекламная компания в отношении каждой из них.
Структура ассортимента косметических средств по уходу за волосами по назначению
Назначение | Количество наименований, ед. | Удельный вес, % |
Для нормальных волос | 32 | 34,8 |
Для жирных волос | 24 | 26 |
Для сухих волос | 21 | 23 |
Для окрашенных волос | 6 | 6,5 |
Для поврежденных волос | 4 | 4,3 |
Для всех типов | 5 | 5,4 |
Итого | 92 | 100 |
Таким образом,
при формировании ассортимента предприятие
ориентируется на покупателей с разными
типами волос и состоянии кожи головы.
Структура ассортимента косметических средств по уходу за волосами по виду тары
Назначение | Количество наименований, ед. | Удельный вес, % |
Пластиковая бутылка | 51 | 55,4 |
Пластиковая банка | 13 | 14,1 |
Аэрозольная упаковка | 26 | 28,3 |
Тубы | 2 | 2,2 |
Итого | 92 | 100 |
Таким
образом, большая часть средств по уходу за
волосами реализуется в пластиковой бутылке.
2.3 Экспертиза
качества конкретных образцов товаров
Оценку качества произведем на основе органолептических показателей.
В качестве объекта исследования была выбрана следующая марка шампуня:
- Shauma 7 трав
Качественными можно считать те шампуни, которые при ярко выраженном очищающем эффекте не обезвоживают и не обезжиривают кожу волосистой части головы. Помимо этого, качественные шампуни должны:
- хорошо и легко вспениваться при различной жесткости воды;
- быстро удаляться в процессе ополаскивания;
- иметь приятный цвет и легкий аромат;
позитивно влиять на волосы:
Тестируемый шампунь рассчитан на нормальные волосы и не имеет в своем составе ни бальзамов, ни кондиционеров, ни каких-либо других добавок.
Потребительские характеристики шампуня и состояние волос после мытья оценивались в ходе практических испытаний, в которых принимали участие 15 экспертов в возрасте от 18 до 50 лет. В соответствии с условиями тестирования эксперты в течение двух недель должны были пользоваться только испытуемым шампунем. После чего им было предложено заполнить анкеты, в которых нужно было оценить шампунь по следующим показателям: цвет, запах, вспениваемость и экономичность, а также состояние волос после мытья. Оценка производилась по пятибалльной шкале.
Характеристика образца: Shauma 7 трав
Страна - производитель: Германия. Состав: вода, этерифицированный лаурил сульфат натрия, нокоамфодиацетат динатрия, хлорид натрия, розмарин аптечный, ромашка обыкновенная, хвощ полевой, шалфей аптечный, крапива двудомная, мята лимонная, хмель обыкновенный, пантенол, ниацинамид, эфир глицерина и жирной кислоты кокосового масла, дистеарат гликоля, лаурет-4, лимонная кислота, гидрогенизированное касторовое масло, бутиленгликоль, бензоат натрия, салицилат натрия. Объем: 400 мл. Цена: 60 рублей.
Результаты оценки
Органолептические свойства шампуня Schauma
7 Трав
Органолептические показатели | Мнение экспертов | Оценка |
Упаковка
- информативность -декларирующие
компоненты -удобство -экологичность |
русский язык текста, полная декларация компонентов, рекомендации по применению шампуня, информация о производителе, указание срока хранения, адрес и телефон представительства компании Schwarzkopf&Henkel в Москве, телефон горячей линии. выдержан в традиционном
для Shaurna виде. после использования некоторое количество шампуня выливалось из крышечки и застывало на упаковке, придавая шампуню неопрятный вид. Хорошая переносимость кожей подтверждена дерматологическими тестами |
«отлично» «хорошо» «хорошо» «отлично» |
Потребительские свойства | недостаточно густая
конститенция;
запах трав был узнаваемым, но не навязчивым; смываемость слабая |
«хорошо» «отлично» «удовлетворительно» |
Состояние волос | пышные, но тяжелые, чистые, но не блестящие | «хорошо» |
Экономичность | объем шампуня- 400 мл, приобретать целесообразно | «отлично» |
Общая оценка | «хорошо» |
После проведенной оценки потребительских свойств установлено, что общая оценка, по мнению экспертов, составила «хорошо», лучшими свойствами стали информативность, экологичность , экономичность –«отлично»,а «удовлетворительно» получило такое свойство как слабая смываемость.
Органолептические и физико-
Органолептические и физико- химические свойства шампуня Schauma 7 Трав в соответствии с ГОСТ Р 52345-2005
Наименование показателя | Характеристика и норма | Schauma 7 Трав |
Внешний вид | Однородная жидкость без посторонних примесей | Однородная жидкость без посторонних примесей |
Цвет | Свойственный цвету данного изделия | Свойственный цвету данного изделия |
Запах | Свойственный запаху данного изделия | Свойственный запаху данного изделия |
Водородный показатель рН | 5,0 – 8,5 | 6,2 |
Пенообразующая
способность:
пенное число, устойчивость пены, не менее |
100 0,8 |
100 0,6 |
Массовая доля хлоридов, %, не более | 6,0 | 5,0 |
Массовая доля суммы тяжелых металлов, % (мг/кг), не более | 0,0020 (20,0) | 0,0010 (20,0) |
Информация о работе Анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами