Анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента средств по уходу за волосами, реализуемых магазином «Семейный квартал».

Работа содержит 1 файл

шампунь.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

      Важным является то, что все шампуни должны проходить обязательные испытания: сначала проводят оценку органолептических показателей - внешнего вида, консистенции, цвета, запаха, которые определяются путем сенсорной оценки. Затем исследуют физико-химические характеристики, в том числе показатели безопасности: значение рН, массовую долю сухого вещества, пенообразуюшую способность, реологические характеристики (вязкость), содержание тяжелых, а также определяют микробиологическую устойчивость. Потребительские свойства шампуня изучают на добровольцах (волонтерах).    

Кондиционирующие  добавки вводятся в шампуни для  достижения следующих целей: 

- снятие статического электричества,  уменьшение «разлетаемости» волос;

приглаживание и выравнивание  поврежденных участков стержней  волос;

- легкое  расчесывание мокрых и сухих  волос; 

-  минимизация пористости;  

- придание волосам блеска и  шелковистости;

- обеспечение защиты от теплового  и механического повреждения; 

- увлажнение;

- увеличение объема и массы;

- рекондиционирование поврежденных  волос.  

К кондиционирующим агентам относятся  различные масла, жирные спирты, сложные  эфиры гликоля, смачивающие вещества и белковые производные. Для шампуней, имеющих консистенцию обычного или  жидкого крема, общепризнанным кондиционирующим агентом считается ланолин, растворимое ланолиновое масло и растворимые производные ланолина. Ценными кондиционирующими качествами обладает катионный акриловый сополимер, добавка которого к шампуню облегчает расчесывание волос даже во влажном состоянии и придает им антистатические свойства. Оборотной стороной этого процесса является утяжеление волос и потеря пышности. Поэтому  при создании шампуня-кондиционера важно соблюсти баланс между моющими  и кондиционирующими составляющими. Необоснованное увеличение в рецептуре кондиционирующих ингредиентов может привести не только к утяжелению волос, потере пышности, но и к ухудшению таких свойств шампуня как очищение и смываемость. Важен и выбор кондиционера. Например, силиконовые масла накапливаются на волосах. Поэтому в средствах для волос используют легколетучие силиконы. Среди прочих достоинств кондиционеров следует  отметить придание волосам красивого  блеска. Это достигается тем, что  кондиционеры склеивают чешуйки  волоса, делают поверхность более  ровной, изменяют показатель отражения волос, усиливая, таким, образом, интенсивность цвета и естественный блеск. Наличие кондиционирующих компонентов в шампуне не исключает необходимости дополнительного применения бальзама. Это обязательно для поврежденных и стрессированных волос, а также для длинных волос с секущимися концами, поскольку такие участки содержат большую поверхность с отрицательным зарядом, и действие катионных компонентов шампуня является недостаточным. При дополнительном использовании бальзама содержание катионных фрагментов возрастает, адсорбция на волосах и соответственно кондиционирующий эффект увеличиваются.  Силиконы  придают  волосам  в  первую  очередь  блеск  и шелковистость,  мягкость,  снимают  электростатический заряд,  облегчают   расчесывание мокрых и  сухих волос, не допуская их повреждения; снижают липкость в средствах для укладки. Обладая свойством «заклеивать» чешуйки поврежденных волос, выполняют оздоравливающую функцию; образуя на волосах пленку, они выполняют также и защитную функцию.      

Консерванты. Они применяются в косметической  промышленности для остановки роста  или уничтожения  микроорганизмов,  поскольку             косметические средства представляют  собой  благодатную  среду для роста и размножения микробов. Микроорганизмы не только портят продукт, но и выделяют токсины, которые могут спровоцировать развитие воспалительных и аллергических реакций на коже. От микробиологической чистоты во многом зависят не только потребительские свойства продукта, но и его эффективность и безопасность. Основная задача консервантов сохранить косметический продукт в течение всего срока годности. Современный консервант должен отвечать следующим требованиям: быть эффективным против широкого спектра  микроорганизмов; иметь бактерицидный и/или бактериостатический эффект; обладать хорошей растворимостью; сохранять стабильность в широких пределах температур; иметь полную совместимость с сырьем и упаковочными материалами; сохранять стабильность в широком диапазоне рН; обладать низкой токсичностью для человека и окружающей среды. Считается, что в настоящее время не существует консерванта, удовлетворяющего сразу всем критериям. Поэтому консерванты чаще всего, комбинируют между собой, создавая мультикомпонентные системы. Преимуществом этих систем является:      

- расширение антимикробного спектра  действия;     

- синергетический антимикробный  эффект;     

- снижение токсичности;      

- уменьшение риска возникновения  резистентности микроорганизмов;     

- возможная экономическая выгода.      

Подбор  консерванта осуществляется индивидуально к каждому изделию. Это трудная задача, поскольку необходимо учесть совместимость консерванта со всеми ингредиентами шампуня. Существует перечень консервантов разрешенных для применения в парфюмерно-косметических средствах, утвержденный Директивой 76/768 ЕС. В список входит 56 консервантов, имеются ограничения по вводимой концентрации. Отдельные ограничения касаются детской косметики.  Установлено, например, что неприятным загрязнителем  шампуней является Pseudomonas aeruginosa, способная ассимилировать лаурилсульфат натрия. В то же время установлено, что бактериостат Vancide 89 RE [N-(трихлорметилтио)-4-циклогексен-1,2-дикарбоксимид] дает в данном случае хороший консервирующий эффект. Наиболее  часто используемыми консервантами являются: производные бензойной кислоты; различные парабены; Катон CG - метилхлороизотиазолинон (и) метилизотиазо-линон; Гермаль 115 - имидазолидинил мочевины; йрмабен 2 - пропиленгликоль, метилпарабен, пропилпарабен; Гермаль 2 -диазолидинил мочевины; Фенохем - фе-ноксиэтанол, метилпарабен, этилпарабен, пропилпарабен, бутилпарабен; Nipaguard DMDMH (нипагард ДМДМН) - диметил демитилол гидантоин бронопол и др.

       Опалесцирующие добавки и замутнители.Опалесцирующие добавки используются для придания опалесценции («перламутровости») прозрачным шампуням. Обычно они представляют собой воскообразные продукты, мало растворимые, но легко диспергирующиеся в шампунях. При их подборе основное внимание обращается на то, чтобы их применение не ухудшало других важных свойств шампуня, в частности пенообразования.          

     Красители. Красители вводят с целью создания законченного "образа продукта" или  для маскировки нежелательных оттенков. Красители дложны быть безопасны для потребителей, поэтому для косметических изделий используют вещества, разрешенные директивой ЕЭС. Кроме того, они должны быть светоустойчивыми и не должны взаимодействовать с компонентами шампуня и упаковкой.

    Отдушки. Известно, что удачно подобранная отдушка в немалой степени обеспечивает успех шампуню. Однако отдушка не только "украшает" продукт, создавая его неповторимый образ, но и нивелирует запах сырья. Отдушка должна быть совместима с ПАВ и другими активными веществами, входящими в состав шампуня. Важно отметить, что наряду с консервантами  и красителями, отдушки могут быть наиболее частой причиной сенсибилизирующего действия шампуней и возникновения контактных дерматитов.

    Вода  в шампуне может достигать 80% и  более, поэтому качество воды имеет  большое значение при производстве шампуней. Прежде всего, вода должна быть микробиологически чистой, в противном случае она станет источником загрязнения продукта. Необходимо, чтобы в ней отсутствовали соли железа и жесткости (кальция, магния). Соли жесткости уменьшают пенообразование в шампуне, железо может разрушать активную добавку и изменять цвет. Для связывания солей жесткости в шампуни добавляют хелатные соединения, например Трилон Б. Содержание тяжелых металлов в воде не должно превышать допустимые нормы. При производстве шампуней, обязательно проведение специальной водоподготовки с целью по лучения умягченной, микробиологически чистой воды.  Оценка  качества шампуней осуществляется в  соответствии с ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия.  Настоящий стандарт распространяется на моющие гигиенические косметические изделия - шампуни, жидкое мыло, моющие гели (для  душа, для ванн, для интимной гигиены), средства очищающие (пенки, гели, муссы), пену для ванн для гигиенического ухода за волосами и кожей.

                                                                                                                 Таблица 1.2

Органолептические и  физико- химические свойства шампуней       в соответствии с ГОСТ Р 52345-2005

Наименование  показателя Характеристика  и норма
Внешний вид Однородная  жидкость без посторонних примесей
Цвет Свойственный  цвету данного изделия
Запах Свойственный  запаху данного изделия
Водородный  показатель рН 5,0 – 8,5
Пенообразующая  способность:

пенное  число,

устойчивость  пены, не менее

 
100

0,8

Массовая  доля хлоридов, %, не более 6,0
Массовая  доля суммы тяжелых металлов, % (мг/кг), не более 0,0020 (20,0)
 

       

Шампунь должен быть нетоксичным и не вызывать раздражение кожи или глаз. Новые  составы тщательно испытываются, прежде чем поступают в продажу, особенно в отношении их способности вызывать раздражение глаз, образование рубцов и помутнение роговицы. Шампуни не вызывающие раздражение глаз, не раздражают и кожу. Обычно из всех детергентов наиболее раздражающими глаза являются катионы, за ними следуют анионы и, наконец, неанионы. Раздражающие действия шампуня могут быть связаны и с иными свойствами: поверхностная активность pH, смачивающая, пенообразующая способность. Большинство шампуней являются раздражающими, но не опасными.  

 
 1.4 Упаковка, маркировка и хранение шампуней
 
 

     Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды. Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес  для маркетологов.  Упаковка  шампуней осуществляется в соответствии с ГОСТ 27429 и ГОСТ 28303. Шампуни необходимо хранить в закрытом,  сухом  и вентилируемом помещении при    температуре от 0 °С до +25 °С на расстоянии, не менее 1м от нагревательных приборов. Шампуни не должен подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. Гарантийный срок хранения устанавливается производителем и в среднем составляет  24 месяца с даты изготовления.        

          

           
 
 
 
 

              Глава  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ   

       2.1 Краткая характеристика  торгового предприятия        
 

Магазин хозяйственных товаров ООО «Семейный квартал»  является крупным розничным торговым предприятием г.Ростова-на-Дону, расположенный по адресу: проспект 40-летия Победы, 73/6. Полное название организации: сеть магазинов товаров для дома «Семейный квартал»   по профилю деятельности сеть магазинов присутствует в разделах:Бытовая химия, чистящие средства,Хозтовары,Косметика и парфюмерия. Сеть магазинов «Семейный квартал» имеет 14 филиалов в  городе Ростов-на-Дону.Общество  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, может от свое имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Семейный квартал» имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный счет, а также иные реквизиты, несет ответственность всем принадлежащим имуществом, не отвечает по обязательствам своих участников, в случае возникновения несостоятельности общества по вине его участников или других лиц, действие которых несут правовые последствия, к ним может быть применена субсидиарная ответственность по обязательствам общества. В соответствии с Уставом основная  цель деятельности  предприятия  – и извлечение максимальной  прибыли. В  настоящее время предприятие       функционирует  и  осуществляет  свою  деятельность  в  сфере  розничной     торговли средствами бытовой химии  и парфюмерии. Общая численность персонала магазина «Семейный квартал»  в 2011 году составила 23 человека.        
 

2.2 Характеристика ассортимента косметических средств по уходу  за волосами  в магазине «Семейный квартал»       
 

Структурировать ассортимент косметических товаров  по уходу за волосами  можно по следующим признакам: по виду (таблица 2.1), по производителям (таблица 2.2); по назначению  (таблица 2.3); по виду тары (таблица 2.4). Ассортимент косметических средств по уходу  за волосами  в магазине «Семейный квартал»  на момент проведения исследования (осень 2011 года) насчитывал 92 наименования.  
 

Информация о работе Анализ ассортимента рынка средств по уходу за волосами