Ачество товаров. Свойства и показатели качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением.

Содержание

1. Качество товаров. Свойства и показатели качества…………..3
2. Экологическая экспертиза товаров……………………..……..7
3. Национальные и международные организации по стандартизации……………………………………………….….9
Список литературы

Работа содержит 1 файл

товароведение.docx

— 30.59 Кб (Скачать)

     Современный человек живет в потребительском  обществе, а это значит, что необходимость  экологической экспертизы товаров  обусловлена необходимостью осуществления  жесткого контроля в сфере экологической  безопасности товаров, относимых к  категории народного потребления.

     Экспертиза  помогает отобрать лучшие решения и  своевременно внести необходимые изменения, направленные на улучшение потребительских  свойств товара. 

3. Национальные  и международные организации по стандартизации и их значение

  Международная стандартизация — это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции.

     Основные  международные (ИСО, МЭК, МСЭ, ЕОК) и региональные (СЕН, СЕНЭЛЕК, ЕТСИ) организациях по стандартизации.

     Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) создана в 1946 году. Имеет неправительственный характер. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos - равный. Вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).

     Главная цель ИСО - содействие стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической  деятельности путем разработки международных  стандартов. Членами ИСО являются не правительства, а национальные организации  по стандартизации. Главными структурными подразделениями ИСО являются технические  комитеты, подкомитеты и рабочие  группы, выполняющие основной вид  деятельности - разработку международных стандартов.

     Международная электротехническая комиссия МЭК (IEC) создана в 1906 году. Цель деятельности - содействие международному сотрудничеству по вопросам стандартизации в области электротехники, радиоэлектротехники и связи. В отличие от ИСО, МЭК состоит из национальных комитетов, которые представляют интересы всех отраслей промышленности. В качестве таких национальных комитетов выступают национальные организации по стандартизации.

     Между ИСО и МЭК заключено соглашение по разграничению сфер деятельности. Бюджет ИСО и МЭК складывается из взносов стран и от продажи  международных стандартов.

     Международный союз электросвязи МСЭ (ITU) — это международная организация, координирующая деятельность государственных организаций и коммерческих компаний по развитию сетей и услуг электросвязи в мире. Корни МСЭ уходят в 60-е гг. XIX в., когда была подписана первая Международная телеграфная конвенция (1865 г.). Большим достижением МСЭ является принятие в 1999 г. Рекомендаций по системе телевидения высокой четкости. В ней зафиксированы базовые параметры (число строк разложения, формат кадра, система развертки) телевидения XXI века. Парк стандартов МСЭ составляет 1500 единиц.

     Европейская организация по качеству ЕОК (EOQ) создана в 1957 году. Хотя по названию она является региональной, но фактически представляет собой мировую международную организацию. Цель деятельности - как межотраслевые проблемы качества (система управления качеством, методы оценки качества и др.), так и проблемы качества применительно к отрасли (авиационная, автомобильная, пищевая и др.).

     Европейский комитет по стандартизации СЕН (CEN) создан в 1961 году. Основная цель СЕН - содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов (евронорм, EN). Другие цели: единообразное применение в странах-членах СЕН международных стандартов ИСО и МЭК, сотрудничество со всеми европейскими организациями по стандартизации, предоставление услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам).

     Один  из принципов работы СЕН - обязательное использование международных стандартов ИСО как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО.

     Европейский комитет по стандартизации в электротехнике СЕНЭЛЕК (CENELEK) создан в 1971 году. Основная цель организации - разработка стандартов на электротехническую продукцию. Стандарты СЕНЭЛЕК - необходимое средство для создания единого европейского рынка.

     Европейский институт по стандартизации в области  электросвязи ЕТСИ (ETSI) начал свою деятельность в 1988 году. Основная задача организации - поиск общих стандартов для создания комплексной инфраструктуры электросвязи. Эта инфраструктура призвана обеспечить полную совместимость любого оборудования и услуг, предлагаемых потребителям. По своему статусу это некоммерческая организация, деятельность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института).

     Международная система стандартизации обладает основополагающим значением, т. к. она воздействует на претворение в жизнь торгового, научно—технического, экономического сотрудничества различных стран. Отличия  национальных стандартов на одинаковую продукцию, реализуемую на мировом  рынке, являются препятствием на пути формирования международной торговли.

     Национальная  система стандартизации.

     Государственная система стандартизации РФ начала складываться в 1992 г. 

     Базой ГСС являются: нормативные документы  по стандартизации; законы и их акты, которые имеют четырехуровневую систему:

1) техническое  законодательство;

2) стандарты  отрасли и научно—технических  обществ;

3) общероссийские  классификаторы технико—экономической  информации, государственный стандарт;

4) стандарты  предприятий и технические соглашения;

 

Список  литературы

      1. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2008.

      2. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация  / И.М. Лифиц. – М.: ЮРАЙТ, 2009.

      3. Мазур, И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2008.

      4. Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010.

      5. Федеральный Закон от 23 ноября 1995 г. № 174 – ФЗ «Об экологической  экспертизе» (с изменениями от 15 апреля 1998г.)

Информация о работе Ачество товаров. Свойства и показатели качества