Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:48, контрольная работа
К числу важнейших теоретических проблем здравоохранения относятся: социальная обусловленность общественного здоровья, болезнь как биосоциальный феномен, основные категории здравоохранения (общественное здоровье, материально-экономическая база, кадры и т. д.), формы и пути развития здравоохранения при различных социально-экономических условиях и др.
Введение 3 - 4
1. Реформы здравоохранения 5 - 8
2. В реформах - наше будущее 9 - 12
3. Здоровье - наше здоровье
Национальная стратегия в области охраны здоровья 13
3.2 Приоритетные проблемы здоровья и здравоохранения 14 – 15
3.3 Другие принципиальные проблемы реформ здравоохранения….15
Основные направления государственной политики в области охраны здоровья..16
Заключение 17
Литература 18
Содержание
Введение 3 - 4
1. Реформы здравоохранения 5 - 8
2. В реформах - наше будущее 9 - 12
3. Здоровье - наше здоровье
3.2 Приоритетные проблемы здоровья и здравоохранения 14 – 15
3.3 Другие принципиальные проблемы реформ здравоохранения….15
Заключение 17
Литература 18
Введение.
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.
Главное направление в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном этапе - охрана материнства и детства, создание оптимальных социально-экономических, правовых и медико - социальных условий для укрепления здоровья женщин и детей, планирование семьи, решение медико-демографических проблем.
Государственный характер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется на основе государственного законодательства и нормативно-правовых документов. Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместной деятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.
К
числу важнейших теоретических
проблем здравоохранения
Всемирной
организацией здравоохранения определены
4 категории обобщенных показателей,
которые характеризуют
1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;
2) социальные и экономические показатели;
3)
показатели обеспеченности
4) показатели состояния здоровья населения.
1.
Реформы здравоохранения.
Как это понимать?
Нам выпало жить в эпоху перемен в социальном, политическом, экономическом устройстве в обществе, в стране, в мире. Хотим мы этого или нет, проклятье это или везенье, но, если уж перемен не избежать, хотелось бы, по крайней мере, проводить их разумно.
Во
многих странах население
Что же касается непосредственно реформ, то тут можно выделить два направления: первое - от свободы рынка медицинских услуг к большей плановости и нормируемости; второе, характерное для пост - социалистических стран - от планово-командной централизованной системы к внедрению элементов рыночного регулирования.
Россия, конечно, и тут идет своим "особым" путем. Но мировой опыт - положительный или отрицательный - надо, как минимум, знать или, как максимум, использовать.
В рамках разрабатываемой концепции реформы здравоохранения не лишним будет определиться, что целью и критерием управления системой здравоохранения должно быть качество медицинской помощи. Прежде чем отстаивать это предложение, хотелось бы договориться об определениях предмета обсуждения, учитывая представления наших и зарубежных специалистов общественного здравоохранения.
Медицинская
помощь оказана качественно, если она
соответствовала ожиданиям
Это
определение качества позволяет
правильно подойти к его
"Управление
качеством медицинской помощи"
- понятие многогранное. Врачи, пациенты,
администрация ЛПУ, комитеты
Структура (ресурсы) - относительно стабильные составляющие (ЛПУ с персоналом и оборудованием, источники финансирования). Для обеспечения качества ресурсы должны соответствовать установленным стандартам.
Собственно оказание медицинской помощи пациенту называют процессом или технологией. Качество процесса устанавливается на основе того, что должно быть выполнено. А что касается межличностных отношений, то тут для врача действует правило: "Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой"2.
Исходы или результаты - изменение текущего и будущего состояния здоровья пациента по сравнению с предыдущим. Здесь необходимо учитывать также социальные и психические атрибуты здоровья.
Управление качеством базируется прежде всего на оценке показателей результатов. Если они вышли за диапазон стандартов результатов, только тогда нужно разбираться, почему это произошло - сначала анализировать соблюдение стандартов технологии, а потом, при необходимости, соблюдение стандартов ресурсов.
Реформа
здравоохранения в области
Для всех составляющих устанавливаются стандарты, так как оценку и контроль возможно проводить только путем сравнения со стандартом. К настоящему моменту мы имеем необходимую законодательную базу, структуру, людские и материальные ресурсы, чтобы разработать на федеральном уровне необходимые стандарты.
Представляем концептуальное предложение: клинические институты должны разработать стандарты медицинской помощи на основе общепринятого в мире метода "доказательства практикой результативности и эффективности предлагаемых наукой технологий" - "дословно", "медицины, основанной на доказательствах". Эти институты должны иметь данные клинической эпидемиологии, российскую и зарубежную информацию о новейших технологиях и об их эффективности в условиях нашей страны. Разработанный таким образом стандарт будет реально достижимым для России.
Как обязательная часть этого стандарта должно быть определение учреждений, оказывающих помощь при данном заболевании (состоянии) в соответствии с лицензированными видами помощи в ЛПУ различных уровней, а значит, имеющих соответствующее оснащение и кадры.
Также частью стандарта технологии должны быть стандарты на результаты, промежуточные и конечные.
Федеральные стандарты технологии помощи при различных нозологиях, разрабатываемые в различных учреждениях, должны иметь одну и ту же структуру, утвержденную Минздравом.
Стандарты технологии должны включать обеспечение адекватности, преемственности, приближенности, своевременности, этапности и эффективности, а стандарты результатов - показатели результатов медицинской помощи всей совокупности обслуживаемого населения.
С
предложенными определениями и
положениями можно или
2.
В реформах - наше будущее
Еще
совсем недавно мы имели очень
сильных руководителей
Сложилась принципиально новая
ситуация: с одной стороны, - сильное
Министерство здравоохранения,
Минздрав, на мой взгляд, должен определять политику и стратегию развития отрасли, и это убедительно было заявлено в докладе Министра. Это должно сводиться к следующим проблемам:
1.
Обязательно в законодательном
порядке должны быть
2.
Сейчас у нас накоплены
Что необходимо сделать, прежде всего? Нужна разработка федеральной программы "Здоровье для всех граждан России". К сожалению, одна из немногих стран Европейского региона, которая не имеет такой программы, - это наша страна. Во многих странах мира такие программы есть уже, и даже для отдельных провинций.