Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:59, контрольная работа
Цель работы: проанализировать основные моральные проблемы, связанные с пересадкой органов от живых доноров.
Предмет работы: проблемы трансплантации органов.
Объект работы: трансплантация органов.
Задачи работы:
- изучить этические проблемы трансплантологии;
- рассмотреть историю трансплантации;
- определить этико-правовые принципы трансплантации человеческих органов;
- изучить либеральные и консервативные аспекты проблемы трансплантации человеческих органов.
Введение 3
1. Этические проблемы трансплантологии 4
2. История трансплантации 7
3. Этико-правовые принципы трансплантации человеческих органов 10
4. Либеральные и консервативные аспекты проблемы 14
Заключение 20
Список литературы
Те,
кто придерживается консервативной
позиции, менее всего склонны
содействовать тому, чтобы современная
российская наука вновь вставала
на исхоженный советским атеизмом вдоль
и поперек тупиковый путь противопоставления
науки и веры. Сегодня естествознание
получило наконец возможность осознать,
что действительное различие между
наукой и верой является условием
их самоценности. Сегодня стало очевидным,
насколько произвольно само «воинственное»
взаимоисключение науки и веры. В православном
Символе веры утверждается вера в воскресение
мертвых. Вопрос - включает ли «оживление
костей» воссоздание целостности тела,
которое стало жертвой трансплантологической
практики, является предметом веры. И какую
бы научную форму ни принимал атеизм, он
также обречен всего лишь на веру, правда
атеистическую, в невозможность воскресения
мертвых, так как никакими «научными»
доказательствами атеизм не располагает
и располагать не может. Путь противопоставления
одной веры другой - бесперспективен для
сторонников и идеологов «научно обоснованного
донорства». Реальные же возможности обоснования
донорства заключены не в науке, а в самой
религии. Все мировые религии сохраняют
почтительное отношение к телу покойного.
К сожалению, понимание смерти в натуралистическо-
Этот «самый крупный в мире банк» - результат опережающего все мировые показатели количества абортов, в т.ч. и на поздних сроках беременности, производимых в России. Новые «возможности» и методики «новы» прежде всего тем, что работают вне каких-либо границ, определяемых традиционной моралью и этикой. Архиерейский Собор 2000г. подтвердил отрицательное отношение к фетальной терапии православной общественности и Церковно-общественного совета по биомедицинской этике: «Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма».5
Осуждая
аборт как смертный грех, Церковь
не может найти ему оправдания
и в том случае, если от уничтожения
зачатой человеческой жизни некто,
возможно, будет получать пользу для
здоровья. Неизбежно способствуя
еще более широкому распространению
и коммерциализации абортов, такая
практика (даже если ее эффективность,
в настоящее время
Так
называемую презумпцию согласия потенциального
донора на изъятие органов и тканей
его тела, закрепленную в законодательстве
ряда стран, Церковь считает недопустимым
нарушением свободы человека. Донорские
органы и ткани усвояются
Заключение
Основная позиция ВОЗ по вопросу о праве человека на свое тело после смерти сводится к признанию этого права по аналогии с правом человека распоряжаться своей собственностью после смерти. Основываясь на рекомендациях ВОЗ, Закон РФ «О трансплантации органов и/или тканей человека» вводит презумпцию согласия («неиспрошенное согласие»), в соответствии с которой «забор» органов из трупа и их использование осуществляются, если умерший при жизни не высказывал возражений против этого или если возражений не высказывают его родственники. Отсутствие выраженного отказа трактуется как согласие, т.е. каждый человек практически автоматически превращается в донора после смерти, если он не высказал своего отрицательного отношения к этому. «Презумпция согласия» является одной из двух основных юридических моделей регулирования процедуры получения согласия на изъятие органов у умерших людей. Второй моделью является так называемое испрошенное согласие, которое означает, что либо умерший явно заявлял до кончины о своем согласии на изъятие органа, либо родственник умершего выражает согласие на изъятие (в том случае, когда умерший не оставил подобного заявления). Доктрина «испрошенного согласия» предполагает определенное документальное подтверждение «согласия». Примером подобного документа являются «карточки донора», получаемые в США теми, кто высказывает свое согласие на донорство.
Практика
трансплантации органов вышла сегодня
из узко экспериментальных рамок
на уровень обычной медицинской
работы. Найти, понять и принять меру
участия человека в спасении Жизни
- это, действительно, непростая задача
разумного отношения к
Список
литературы