Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:14, контрольная работа
Общественно-опасные заболевания, такие как ВИЧ – это общественные явления, имеющие ярко выраженные социальные и поведенческие характеристики, в борьбе с ними меры исключительно медицинского характера неэффективны. Однако на практике в сфере профилактики таких заболеваний по-прежнему преобладает медицинская модель профилактики
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Социально-медицинские проблемы ВИЧ- инфицированных.........…5
Глава 2. Нормативно-правовая база социально-медицинской работы
с ВИЧ -инфицированными……………………………………………………….7
Глава 3. Технологии социально-медицинской работы
с ВИЧ-инфицированными.……………………………………………………...11
Заключение………….……..……………………………………………………17
Список используемой литературы………...…………………..……………..
Подготовка ВИЧ-инфицированных клиентов к ВААРТ (высокоактивной антивирусной терапии) основывается на мультипрофессиональном подходе, учитывает интеграцию всех симптомо- комплеков: социальных, наркологических, психологических и соматических — исходя из чего выстраивается стратегия лечения. Это означает, что ВИЧ-инфицированный клиент должен иметь дело со многими специалистами. Сотрудники медицинских учреждений, каждый в своей области, строго руководствуются существующими инструкциями. Клиент, направляемый из одного кабинета в другой, теряет терпение и доверие к предлагаемой помощи. Чтобы не допустить этого, специалисты организуют согласованную помощь, ориентированную на потребности клиента, приглашая его стать активным участником процесса подготовки к лечению.4
До настоящего времени в России профилактикой ВИЧ среди населения занимались преимущественно специалисты в области здравоохранения. Существует и успешно действует отлаженная система медицинской профилактики ВИЧ-инфекции. Организационно эта система представлена службами профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации.8
Социальная помощь пациенту способствует стабилизации или восстановлению его базовых социальных условий (восстановление утраченных документов, решение вопросов занятости, прекращение жилищных претензий и тому подобное), повышая самооценку и улучшая взаимоотношения в семьях. Социальная диагностика определяет качество и удовлетворённость имеющейся жизненной ситуацией. Она учитывает условия проживания, регистрацию по месту жительства, наличие медицинской страховки и других документов, основное финансовое обеспечение, обязательства по уходу за детьми, долги (в том числе, квартплата), взаимоотношения с родными и близкими, актуальные криминальные осложнения, употребление наркотиков и алкоголя. Обследованию и лечению могут препятствовать сопутствующие заболевания (например, абстинентный синдром при наркомании), утрата документов, отсутствие близких родственников, невозможность на время поручить уход за ребёнком. В таких случаях специалист по социальной работе даёт координаты внешних сервисных организаций, осуществляющих лечение наркоманий, регистрацию бездомных, организацию опеки, а также предоставляет информацию о правилах приёма на лечение, особенностях регистрации и о других вопросах. Значительно облегчает доступ к «внешнему сервису» предварительная договорённость специалиста социальной работы с представителем организации, куда направляется пациент.9
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью.
В просветительской работе
образовательным учреждениям
Выделяют следующие уровни профилактики ВИЧ.2
Первичный уровень — ограничение числа случаев ВИЧ-инфицироания путем воздействия на специфические причинные факторы, способствующие повышению риска заболевания. На этом этапе профилактики проводят массовый скрининг (медобследование) с использованием ИФА тест-систем. Одной из важнейших составляющих первичного уровня профилактики является пропаганда здорового образа жизни.
Вторичный уровень — раннее
выявление и специфическое
Третичный уровень — лечение и реабилитация заболевших ВИЧ, т. е. повышение качества их жизни. В рамках третичной профилактики проводят диспансерное наблюдение в СПИД-центрах. Диспансерному наблюдению подлежат люди, в сыворотке крови которых в ИФА и иммунном блоттинге обнаружены антитела к ВИЧ. В рамках диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными проводят:9
· выявление и лечение имеющихся у больного или вновь возникающих заболеваний, способствующих более быстрому прогрессированию ВИЧ-инфекции;
· максимально раннее выявление признаков прогрессирования ВИЧ-инфекции и своевременное назначение специфической терапии;
· обеспечение больному ВИЧ-инфекцией
всех видов квалифицированной
Основные задачи социальной работы с ВИЧ-положительными и больными СПИДом являются:1
1. Создание условий, при
которых клиенты могут
2. Помощь в создании условий жизнедеятельности, в которых клиент чувствовал бы себя востребованным, включенным в реальные дела, в социум.
3. Увеличение степени
самостоятельности клиентов, их
способности контролировать
4. Создание условий, в
которых клиенты могут в
5. Достижение такого результата,
когда необходимость в помощи
социального работника у
Для достижения обозначенных целей специалист по социальной работе выполняет следующие обязанности:5
· Сбор психосоциального анамнеза.
· Эмоциональная поддержка больного человека и членов его семьи
· Координация решения социальных вопросов.
· Защита интересов пациента в органах здравоохранения, социальной поддержки.
· Консультация по правовым
вопросам, касающихся ВИЧ-инфекции, совместный
поиск путей решения
· Помощь в решении проблем трудоустройства.
· Участие в программе
повышения доступности
· Организация позитивных контактов со службами наркологической и психиатрической помощи, реабилитационными центрами, НКО.
Медико-социальные технологии при работе с ВИЧ-инфицированными и имеют целью формирование социально-поддерживающей и развивающей среды (социально-поддерживающие и терапевтические сообщества; локальные и территориальные программы; программы на рабочих местах; социальные программы, альтернативные употреблению наркотиков). Они предусматривают:
· мотивационную терапию;
· тренинги профилактики рецидивов;
· тренинги эмпатии, коммуникативной и социальной компетентности;
· тренинги когнитивного развития;
· индивидуальную и групповую психотерапию, направленную на развитие личностных и средовых ресурсов.
Основные принципы социальной
поддержки реализуются в
В ситуации оказания социальной поддержки больному с серьезно ограниченными функциональными возможностями, часто нуждающемуся в постоянном сестринском уходе, специалист по социальной работе, анализируя личностные характеристики, распорядок дня пациента, социальное базовое обеспечение, семейный статус и характер работы членов семьи, возможность помощи со стороны различных общественных организаций, уровень оказываемой медицинской помощи, находит пути решения медико-социальных проблем его подопечного, позволяя тем самым тяжело больному человеку оставаться в обществе, быть рядом с родными, не страдать от проявлений болезни и продолжать жить.10
Таким образом, сопровождение ВИЧ-инфицированных людей может быть эффективным только при условии комплексного подхода. Этому условию соответствует организация и реализация социально-медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. Социально-медицинское сопровождение может осуществляться в стационарах, кабинетах, Центрах. Основная цель социально-медицинского сопровождения – помощь в организации благоприятного социального пространства для клиента, которая заключается в обеспечении трудовой деятельностью, семейным благополучием, материальной стабильностью.
Основной технологией
социально-медицинской работы с
ВИЧ-инфицированными является профилактическая
работа. При этом профилактические
мероприятия являются необходимыми
как при обучении населения здоровому
образу жизни и ознакомлении с
мерами защита от заражения, так и
при работе с уже инфицированными
и больными клиентами. На каждом этапе
используются разнообразные методы
и формы работы специалиста социальной
работы. Для реализации комплексности
сопровождения ВИЧ-
Заключение
ВИЧ влияет не только на здоровье
отдельного человека, но и на государство
и общество в целом. Социально-психологические
последствия ВИЧ-инфекции проявляются
на нескольких уровнях: индивидуальности,
семьи, общества, помогающих структур.
В нашем обществе существует целый
ряд социальных проблем, связанных
с ВИЧ, и большинство из них
возникает из-за нехватки информации
о самом вирусе, о дискриминации
ВИЧ-положительных людей в
В связи с массовым распространением
в мире заболевания, вызванного вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция),
которое остается неизлечимым и
приводит к неотвратимому смертельному
исходу, вызывает тяжелые социально-
Основой организации медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным, ВИЧ-инфицированным беременным и их детям, независимо от ВИЧ-статуса последних, является обеспечение этого контингента комплексным обследованием и лечением (АРВТ) в полном объеме, предоставление социальной помощи данной категории, мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ-инфекции среди населения и информированность субъектов Российской Федерации о положении дел по данной проблеме.
Сопровождение ВИЧ-инфицированных
людей может быть эффективным
только при условии комплексного
подхода. Этому условию соответствует
организация и реализация социально-медицинской
помощи ВИЧ-инфицированным и больным
СПИДом. Социально-медицинское
Основной технологией
социально-медицинской работы с
ВИЧ-инфицированными является профилактическая
работа. При этом профилактические
мероприятия являются необходимыми
как при обучении населения здоровому
образу жизни и ознакомлении с
мерами защита от заражения, так и
при работе с уже инфицированными
и больными клиентами. На каждом этапе
используются разнообразные методы
и формы работы специалиста социальной
работы. Для реализации комплексности
сопровождения ВИЧ-
Список используемой литературы
1. Аржаникова А., Бартенева
З., Дите В., Крашенинникова И., Речнов
Д. Организация и поддержка
служб по социальному
2. Бородкина О.И.
3. Кольцова О.В. Роль
социального работника в
4. Кольцова О.В. Роль
специалиста по социальной