Современные аспекты работы фармацевтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств.

Содержание

Введение.. 3


Определение маркетинга.. 3


Этапы исторического развития маркетинга.. 3


Общие принципы, лежащие в основе маркетинга как системы управления. Их воплощение в аптечном предприятии. 4


Маркетинговая деятельность аптечного предприятия по изучению рынка. Изучение потребностей в фармпрепаратах. 6


Схема маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств 8


Сегментация фармацевтического рынка. 9


Направления фармацевтического маркетинга. 11


Рынок и службы маркетинговых исследований. 13


Исследование закупок розничных лекарственных средств аптеками.. 14


Маркетинговые исследования в больницах.. 15


Исследования оптовых закупок.. 15


Исследования розничной продажи рецептурных средств. 17


Опрос врачей.. 18


Опрос работников, занятых стимулированием сбыта. 19


Исследования розничной продажи. 19


Другие службы и источники информации.. 20


Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов. 21


Реклама.. 21


Маркетинговые данные. Анализ и интерпретация. 22


Заключение.. 26


Литература.. 27

Работа содержит 1 файл