Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Медико-биологическая наука достигла в последнее время значительных успехов, и эти достижения все быстрее осваиваются на практике.
Приобрели широкое развитие международные связи в области здравоохранения, обмен опытом и научными знаниями, издание медицинской литературы, международные научные конгрессы и конференции, соглашения между многими государствами об объединении усилий в области медицины.

Содержание

Введение 3
1. Здравоохранение. Типы систем здравоохранения 4
2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки 9
2.1 Структура системы здравоохранения 10
2.2 Государственные программы 12
2.3 Расходы на здравоохранение 14
2.4 Система финансирования здравоохранения 15
2.5 Менеджерские страховые организации 18
2.6 Медицинские продукты, исследования и развитие 20
2.7 Регулирование и надзор в системе здравоохранения 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Копия реферат.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

2.5 Менеджерские страховые организации

       В рамках модели «плата за услуги» оплата за медицинское обслуживание производится каждым человеком индивидуально за счет собственных средств, как и за любую другую предоставляемую услугу. Страховая модель предусматривает разделение финансовых рисков, при которой каждый индивидуум или его работодатель вносит установленную ежемесячную плату. Такой механизм разделения средств зачастую позволяет оплачивать полный спектр необходимых медицинских услуг, но иногда приходится оплачивать определенную сумму за оказываемые услуги – так называемую франшизу, либо доплачивать какую-то часть за каждую процедуру.

       На  сегодня большинство работодателей  пользуются услугами так называемых менеджерских страховых организаций, которые организовывают оказание медицинских  услуг по цене, значительно ниже той, которую заплатил бы работник при индивидуальном обращении за помощью. Основной особенностью таких организаций является заключение селективных контрактов, то есть с несколькими поставщиками медицинских услуг, что позволяет добиться более низких цен. Кроме того, эти организации часто предлагают выгодные для работодателя схемы снижения чрезмерных медицинских затрат. Для минимизации расходов пациент перед получением специализированной помощи предварительно должен быть осмотрен специалистом широкого профиля.

       Менеджерские  страховые организации и обычные страховщики зачастую используют такие нефинансовые механизмы контроля, как административное одобрение либо получение заключения второго специалиста перед назначением дорогостоящих процедур.

       Понятие «менеджерские страховые организации» включает организации, поддерживающие здоровье (ОПЗ, health maintenance organizations), и организации предоставления предпочтительных услуг (ППУ, preferred provider organizations). ОПЗ покрывают медицинские услуги, оказанные только врачами или клиниками, с которыми подписаны соответствующие контракты. ППУ позволяют оплатить медицинские услуги, оказанные как внутри собственной сети поставщиков медицинских услуг (с которыми заключены договора), так и услуги, оказанные вне сети. Вопреки ожиданиям многих экспертов ППУ за последнее десятилетие отвоевали значительную долю рынка у ОПЗ.

       Гибкость  управления и успех деятельности организации ППУ постепенно приводит к тому, что и ОПЗ стремятся  разрабатывать более мобильные  модели управления. Первые ОПЗ в  США, такие как Kaiser Permanente в Окленде и Health Insurance Plan в Калифорнии, представляли собой модель ОПЗ с собственным госпиталем и штатными медицинскими сотрудниками.

       Само  название «организация, поддерживающая здоровье» происходит из идеи, в  соответствии с которой ОПЗ функционируют для поддержания состояния здоровья своих клиентов, а не просто занимаются лечением их болезней. Выполняя эту миссию, ОПЗ обычно обеспечивают профилактическое медицинское обслуживание. Внутри своей структуры ОПЗ могут разрабатывать и внедрять руководства по эффективной и экономичной медицинской помощи, а лечащий врач выступает в роли консультанта и координатора, помогающего сориентироваться и разобраться в сложной системе здравоохранения.

       Несмотря  на многочисленные исследования, доказывающие высокое качество услуг и экономическую эффективность ОПЗ, эти организации теряют свою долю рынка. На смену им приходят организации с более гибкими моделями управления, способные предложить клиентам значительные скидки за счет развитой сети контрактных госпиталей. На сегодня характерна картина, когда врач или клиника имеет около дюжины или более контрактов с различными компаниями, диагностическими лабораториями и в своей работе пользуется несколькими практическими руководствами.

2.6 Медицинские продукты, исследования и развитие

       Производством такой медицинской продукции, как  лекарственные средства и оборудование, занимаются частные компании. Америка  тратит колоссальные суммы на медицинские  исследования преимущественно за счет негосударственных поступлений. В 2000 г. такие неприбыльные частные организации, как Медицинский институт Говарда Хьюза, субсидировали 7% всех средств, потраченных на исследования в США, частные фармацевтические компании – 57%, Национальный институт здоровья (НИЗ) – государственное учреждение, бюджет которого создается за счет налогообложения, – 36%. Однако уже в 2004 г. вклад НИЗ составил только 28% фондов, направленных на разработку исследований.

       В частных лабораториях в основном проводятся исследования с целью  создания новых лекарственных препаратов, методик, аппаратов, которые могут быть в последующем зарегистрированы и представлены на фармацевтическом рынке. Правительство и университеты отдают предпочтение базисным исследованиям. Многие из таких исследований проводятся государственными исследовательскими институтами, такими как НИЗ и Национальный институт психического здоровья.

2.7 Регулирование и надзор в системе здравоохранения

       Деятельность  Центра контроля и предотвращения заболеваний  направлена на определение и устранение угроз общественному здоровью. Кроме него, существуют такие регуляторные органы, как Администрация по контролю продуктов и лекарственных веществ (Food and Drug Administration – FDA), которая занимается рассмотрением и одобрением разрешений на продажу новых препаратов. Многие из организаций, оказывающих медицинские услуги, добровольно проходят сертификацию Комиссией по аккредитации госпитальных учреждений.

       В США ответственность за систему  медицинского страхования несет  федеральное правительство и  частично правительства штатов, что  закреплено актом МакКарена-Фергюсона. Штаты могут регулировать объем медицинских услуг, предоставляемых по медицинским программам.

       Хотя  американская система здравоохранения  самая дорогая в мире, она не лишена недостатков. Многие жители США  не могут получить адекватной медицинской помощи, заболеваемость в стране не снижается, а профилактические мероприятия зачастую не приносят ожидаемого результата. Однако США постоянно предпринимают шаги, направленные на улучшение системы здравоохранения и здоровья населения в целом. Учитывая тесную взаимосвязь системы финансирования и организации предоставления медицинских услуг, именно новые механизмы финансирования ведут к изменениям в системе оказания медицинских услуг и одновременно являются одним из решающих факторов на пути к улучшению здоровья нации.

 

Заключение

       У американской системы здравоохранения, несомненно, есть свои проблемы. Расходы  на нее растут, и распределяются они таким образом, что некоторые  люди не могут себе позволить тех  медицинских услуг, которые они  хотели бы получить или в которых нуждаются. И хотя в США предоставляются услуги здравоохранения высокого качества, это качество не везде одинаково, и слишком часто американцы не могут получить медицинскую помощь, соответствующую должным стандартам.

       В настоящее время ведутся бурные дебаты вокруг доступности, эффективности и качества медицинских услуг. Наиболее острой темой для обсуждения американскими политическими партиями остается вопрос о целесообразности внедрения в США универсальной обязательной государственной системы здравоохранения. Сторонники универсальной системы утверждают, что оказание медицинской помощи незастрахованным гражданам приводит к огромным затратам, которых можно избежать, охватив все население системой обязательной медицинской помощи. Их оппоненты апеллируют к свободе выбора каждого человека, в том числе и медицинского обслуживания, утверждая, что введение такой системы приведет к повышению налогообложения и снижению качества оказания медицинской помощи.

       Однако  оппоненты сходятся во мнении, что на сегодня правительство вынуждено тратить на здравоохранение огромные средства и что наиболее эффективным решением данной проблемы может быть стимулирование рыночных решений, повышение эффективности и введение инновационных подходов. Кроме того, все политические силы единогласно отстаивают незыблемое право каждого человека на оказание медицинской помощи, которое должно быть защищено государством.

 

Список  использованной литературы

 
    1. http://www.golkom.ru/kme/08/1-480-1-1.html - Краткая медицинская энциклопедия
    2. http://www.InLiberty.ru
    3. http://www.Wikipedia.ru
    4. Мировая статистика здравоохранения 2008 год – ВОЗ
 

􀌳􀌯􀌷􀌵􀌩􀌧􀍆􀀃􀌸􀌹􀌧􀌹􀌯􀌸􀌹􀌯􀌱􀌧􀀃􀌮􀌫􀌷􀌧

Информация о работе Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки