Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:47, курсовая работа
Медико-биологическая наука достигла в последнее время значительных успехов, и эти достижения все быстрее осваиваются на практике.
Приобрели широкое развитие международные связи в области здравоохранения, обмен опытом и научными знаниями, издание медицинской литературы, международные научные конгрессы и конференции, соглашения между многими государствами об объединении усилий в области медицины.
Введение 3
1. Здравоохранение. Типы систем здравоохранения 4
2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки 9
2.1 Структура системы здравоохранения 10
2.2 Государственные программы 12
2.3 Расходы на здравоохранение 14
2.4 Система финансирования здравоохранения 15
2.5 Менеджерские страховые организации 18
2.6 Медицинские продукты, исследования и развитие 20
2.7 Регулирование и надзор в системе здравоохранения 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
В рамках модели «плата за услуги» оплата за медицинское обслуживание производится каждым человеком индивидуально за счет собственных средств, как и за любую другую предоставляемую услугу. Страховая модель предусматривает разделение финансовых рисков, при которой каждый индивидуум или его работодатель вносит установленную ежемесячную плату. Такой механизм разделения средств зачастую позволяет оплачивать полный спектр необходимых медицинских услуг, но иногда приходится оплачивать определенную сумму за оказываемые услуги – так называемую франшизу, либо доплачивать какую-то часть за каждую процедуру.
На
сегодня большинство
Менеджерские страховые организации и обычные страховщики зачастую используют такие нефинансовые механизмы контроля, как административное одобрение либо получение заключения второго специалиста перед назначением дорогостоящих процедур.
Понятие
«менеджерские страховые
Гибкость управления и успех деятельности организации ППУ постепенно приводит к тому, что и ОПЗ стремятся разрабатывать более мобильные модели управления. Первые ОПЗ в США, такие как Kaiser Permanente в Окленде и Health Insurance Plan в Калифорнии, представляли собой модель ОПЗ с собственным госпиталем и штатными медицинскими сотрудниками.
Само название «организация, поддерживающая здоровье» происходит из идеи, в соответствии с которой ОПЗ функционируют для поддержания состояния здоровья своих клиентов, а не просто занимаются лечением их болезней. Выполняя эту миссию, ОПЗ обычно обеспечивают профилактическое медицинское обслуживание. Внутри своей структуры ОПЗ могут разрабатывать и внедрять руководства по эффективной и экономичной медицинской помощи, а лечащий врач выступает в роли консультанта и координатора, помогающего сориентироваться и разобраться в сложной системе здравоохранения.
Несмотря на многочисленные исследования, доказывающие высокое качество услуг и экономическую эффективность ОПЗ, эти организации теряют свою долю рынка. На смену им приходят организации с более гибкими моделями управления, способные предложить клиентам значительные скидки за счет развитой сети контрактных госпиталей. На сегодня характерна картина, когда врач или клиника имеет около дюжины или более контрактов с различными компаниями, диагностическими лабораториями и в своей работе пользуется несколькими практическими руководствами.
Производством такой медицинской продукции, как лекарственные средства и оборудование, занимаются частные компании. Америка тратит колоссальные суммы на медицинские исследования преимущественно за счет негосударственных поступлений. В 2000 г. такие неприбыльные частные организации, как Медицинский институт Говарда Хьюза, субсидировали 7% всех средств, потраченных на исследования в США, частные фармацевтические компании – 57%, Национальный институт здоровья (НИЗ) – государственное учреждение, бюджет которого создается за счет налогообложения, – 36%. Однако уже в 2004 г. вклад НИЗ составил только 28% фондов, направленных на разработку исследований.
В
частных лабораториях в основном
проводятся исследования с целью
создания новых лекарственных
Деятельность Центра контроля и предотвращения заболеваний направлена на определение и устранение угроз общественному здоровью. Кроме него, существуют такие регуляторные органы, как Администрация по контролю продуктов и лекарственных веществ (Food and Drug Administration – FDA), которая занимается рассмотрением и одобрением разрешений на продажу новых препаратов. Многие из организаций, оказывающих медицинские услуги, добровольно проходят сертификацию Комиссией по аккредитации госпитальных учреждений.
В США ответственность за систему медицинского страхования несет федеральное правительство и частично правительства штатов, что закреплено актом МакКарена-Фергюсона. Штаты могут регулировать объем медицинских услуг, предоставляемых по медицинским программам.
Хотя американская система здравоохранения самая дорогая в мире, она не лишена недостатков. Многие жители США не могут получить адекватной медицинской помощи, заболеваемость в стране не снижается, а профилактические мероприятия зачастую не приносят ожидаемого результата. Однако США постоянно предпринимают шаги, направленные на улучшение системы здравоохранения и здоровья населения в целом. Учитывая тесную взаимосвязь системы финансирования и организации предоставления медицинских услуг, именно новые механизмы финансирования ведут к изменениям в системе оказания медицинских услуг и одновременно являются одним из решающих факторов на пути к улучшению здоровья нации.
У американской системы здравоохранения, несомненно, есть свои проблемы. Расходы на нее растут, и распределяются они таким образом, что некоторые люди не могут себе позволить тех медицинских услуг, которые они хотели бы получить или в которых нуждаются. И хотя в США предоставляются услуги здравоохранения высокого качества, это качество не везде одинаково, и слишком часто американцы не могут получить медицинскую помощь, соответствующую должным стандартам.
В настоящее время ведутся бурные дебаты вокруг доступности, эффективности и качества медицинских услуг. Наиболее острой темой для обсуждения американскими политическими партиями остается вопрос о целесообразности внедрения в США универсальной обязательной государственной системы здравоохранения. Сторонники универсальной системы утверждают, что оказание медицинской помощи незастрахованным гражданам приводит к огромным затратам, которых можно избежать, охватив все население системой обязательной медицинской помощи. Их оппоненты апеллируют к свободе выбора каждого человека, в том числе и медицинского обслуживания, утверждая, что введение такой системы приведет к повышению налогообложения и снижению качества оказания медицинской помощи.
Однако оппоненты сходятся во мнении, что на сегодня правительство вынуждено тратить на здравоохранение огромные средства и что наиболее эффективным решением данной проблемы может быть стимулирование рыночных решений, повышение эффективности и введение инновационных подходов. Кроме того, все политические силы единогласно отстаивают незыблемое право каждого человека на оказание медицинской помощи, которое должно быть защищено государством.
Информация о работе Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки