Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:47, курсовая работа
Медико-биологическая наука достигла в последнее время значительных успехов, и эти достижения все быстрее осваиваются на практике.
Приобрели широкое развитие международные связи в области здравоохранения, обмен опытом и научными знаниями, издание медицинской литературы, международные научные конгрессы и конференции, соглашения между многими государствами об объединении усилий в области медицины.
Введение 3
1. Здравоохранение. Типы систем здравоохранения 4
2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки 9
2.1 Структура системы здравоохранения 10
2.2 Государственные программы 12
2.3 Расходы на здравоохранение 14
2.4 Система финансирования здравоохранения 15
2.5 Менеджерские страховые организации 18
2.6 Медицинские продукты, исследования и развитие 20
2.7 Регулирование и надзор в системе здравоохранения 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Содержание:
Медико-биологическая наука достигла в последнее время значительных успехов, и эти достижения все быстрее осваиваются на практике.
Приобрели
широкое развитие международные
связи в области
Для охраны и укрепления здоровья своих членов общество создает на любом этапе своего развития определенную совокупность учреждений, кадров, материальных и иных ресурсов, сложившихся и непрерывно совершенствующихся знаний и методов работы, выделяет определенную сферу или систему общественной полезной деятельности.
С этой точки зрения здравоохранение рассматривается в наиболее общем виде как сложная общественная динамическая функциональная система, которую человеческое общество на каждом этапе своего развития и в полном соответствии с достигнутым уровнем этого развития создает и использует для осуществления большого комплекса мероприятий, направленных на охрану и постоянное улучшение здоровья каждого человека и общества в целом, в частности на накопление научных медицинских знаний и использование их в целях широкой индивидуальной и общественной профилактики заболеваний, распознаваний и лечения болезней и увеличения продолжительности активной творческой жизни человека.
Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом.
Характер
и содержание здравоохранения зависят
от способа общественного
Степень выполнения здравоохранением функций по охране здоровья населения во многом зависит от его материально-технической базы, наличия квалифицированных медицинских кадров, уровня развития медицинской науки. Однако влияние развития науки и техники на состояние медпомощи населению ограничивается степенью внедрения их достижений в повседневную медицинскую практику. Поэтому история здравоохранения, вплоть до сегодняшнего дня, знает много примеров несоответствия состояния здравоохранения возможностям, предоставляемым достижениями науки и техники.
Здравоохранение является наиболее гуманной сферой деятельности человека; оно оказывает заметное влияние и на экономику государства. Предупреждение и своевременное эффективное лечение болезней позволяет сохранять трудовые ресурсы общества и тем самым предотвращать или уменьшать материальные потери, возникающие в результате отрыва рабочего или служащего от выполнения своих обязанностей. Так, советский ученый академик С. Г. Струмилин подсчитал, что каждые 100 рублей, вложенные в здравоохранение, благодаря укреплению личного и общественного здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости и смертности, продлению жизни и трудоспособности позволяют получить 220 рублей вновь создаваемого национального дохода.
Выделяют следующие принципы государственной системы здравоохранения
Система здравоохранения в каждой стране — это продукт ее уникальных характеристик, истории, политического процесса, и национального характера народа; многие из этих систем в настоящее время переживают масштабные реформы.
Выделяют следующие типы систем здравоохранения:
Рассмотрим подробнее данные системы здравоохранения.
Система единого плательщика
В рамках системы здравоохранения, построенной по принципу «единого плательщика», медицинские услуги, оказываемые всем гражданам, финансирует государство. Оно собирает налоги, руководит оказанием медицинской помощи, и напрямую ее оплачивает. По сути, речь идет о замене частного страхования полностью огосударствленной системой. Как правило, правительство разрабатывает общий бюджет на нужды здравоохранения, решая, какую часть ресурсов страны следует выделять на эти цели, а также устанавливает цены или объемы компенсации тем, кто оказывает медицинские услуги. В некоторых случаях медики являются государственными служащими, получающими зарплату. В других они остаются независимыми и получают компенсацию в зависимости от объема оказанных услуг и проведенных лечебных мероприятий. В рамках самого жесткого варианта системы единого плательщика частное медицинское страхование и иные способы «добровольного выхода за рамки» государственной медицины запрещены.
Медицинское страхование по месту работы
В странах, где существует подобная система, государство требует от работодателей обеспечивать своих работников медицинской страховкой, зачастую через получастные «больничные кассы». Эти страховые фонды могут действовать в рамках одного или нескольких секторов экономики, при этом размер взносов и выплат устанавливается государством. Зачастую такие взносы представляют собой просто разновидность налога на зарплату и выплачиваются напрямую в соответствующий фонд. Медицинские учреждения остаются независимыми, а объемы получаемого ими вознаграждения за услуги устанавливаются в результате переговоров с фондами, порой в индивидуальном порядке, а порой в общенациональном масштабе. Образцом такой системы долгое время являлось германское здравоохранение.
Управляемая конкуренция
В
рамках системы управляемой
Существует другая классификация систем здравоохранения.
Так M.G.Field с точки зрения социально-политической структуры общества условно выделяет пять типов систем здравоохранения:
1) классическая (неупорядоченная);
2) плюралистическая;
3) страховая;
4) национальная;
5) социалистическая.
М.Фотаки рассматривает современные системы здравоохранения, опираясь на категорию стран, отнесенных к различным уровням социального развития. Таким образом, выделяются следующие модели:
1) универсалистская (модель Бевериджа);
2) социального страхования (модель Бисмарка);
3) “южная модель” (Испания, Португалия, Греция и частично Италия);
4) институциональная
или социал-демократическая “
5) либеральная (остаточного социального обеспечения);
6) консервативная корпоративная (Япония);
7) латиноамериканская;
8) системы здравоохранения индустриальных государств Восточной Азии;
9) системы здравоохранения стран с переходной экономикой.
О.П.Щепин, В.Б.Филатов, Я.Д.Погорелов предлагают различать три основных типа систем здравоохранения:
а) утилитарную;
б) коммунотарную;
в) либеральную.
Соединенные Штаты Америки – обладатели самой дорогой системы здравоохранения в мире. США тратит на систему охраны здоровья больше, чем любая другая страна, – как в абсолютных цифрах, так и в соотношении с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. Так, в 2007 г. США потратили на охрану здоровья 2,26 триллиона долларов, что составляет 7439 долларов на одного человека. Согласно последним оценкам в США на медицинскую помощь расходуется около 16% ВВП. Ожидается, что доля ВВП, выделяемого на здравоохранение в США, будет увеличиваться и к 2017 г. составит 19,5%. Однако в течение последних 30 лет увеличение расходов на эту отрасль происходит преимущественно за счет правительственных программ, что может серьезно подорвать финансовую стабильность страны.
Согласно данным Института медицины Национальной академии наук США, Соединенные Штаты – единственная в мире развитая индустриальная страна, не имеющая универсальной системы здравоохранения. В США около 84% граждан имеют медицинскую страховку, 64% из них страховка предоставлена работодателем, 9% – приобрели ее самостоятельно, 27% граждан страховка предоставляется в рамках государственных программ. Определенные государственные программы позволяют получить медицинскую помощь инвалидам, лицам пожилого возраста, детям, ветеранам, малообеспеченным людям, а также обеспечивают неотложную помощь всем жителям страны независимо от их способности ее оплатить. Более 45% расходов страны в системе здравоохранения идет на финансирование подобных государственных программ, таким образом, правительство США является наибольшим страховщиком нации.
В 2006 г. в США медицинской страховки не имело 16% населения, а это 47 млн человек! Это обусловлено высокой стоимостью страховки, которая растет быстрее, чем заработная плата или инфляция. В 2001 г. из-за расходов на медицинское обслуживание в США обанкротилось около 50% компаний. Вокруг американской системы здравоохранения постоянно разворачиваются дебаты, идут споры о ее доступности, эффективности и качестве, а также об огромных суммах, которые расходуются на ее содержание.
В 2000 г. ВОЗ, проанализировав системы здравоохранения 191 страны мира, отдала США первое место в рейтинге наиболее стабильных систем, способных к быстрому реагированию при изменяющихся условиях. При этом США заняли 1-е место среди самых затратных систем здравоохранения и лишь 37-е место по уровню оказания медицинской помощи и 72-е по общему уровню здоровья. Однако это исследование ВОЗ было подвергнуто критике за его методологию и отсутствие анализа удовлетворенности системой здравоохранения самими потребителями.
Система
здравоохранения США
Медицинские услуги в США оказываются частными лицами и юридическими учреждениями. Различные коммерческие, благотворительные и государственные организации предлагают пациентам как амбулаторные, так и стационарные услуги.
Информация о работе Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки