Сердечно-сосудистая система у детей раннего и дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 17:30, реферат

Описание работы

Анатомия и физиология относятся к биологическим наукам и являются основными дисциплинами при теоретической и практической подготовке биологов и медицинских работников. В то же время каждый грамотный человек хотя бы в общих чертах должен знать о строение и основах функциях своего тела, организма, отдельных его органов. Такого рода знания могут оказаться весьма полезными, если в непредвиденных обстоятельствах потребуется оказать экстренную помощь пострадавшему

Содержание

Введение.
Сердечно-сосудистая система.
Анатомо-физиологические особенности органов
кровообращения и сердечно-сосудистой системы.

Заболевание сердечно-сосудистой системы и их профилактика.
Заключение.
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

реферат по сердцу(3).docx

— 218.09 Кб (Скачать)

    У детей при мерцательной аритмии  часто ухудшается общее состояние, у старших детей отмечается чувство тревоги, страха, характерен дефицит пульса – число сердечных сокращений при аускультации больше, чем пульсовых волн. Практически сердце работает вхолостую, и это способствует возникновению сердечной недостаточности.

    Нарушение проведения импульса возбуждения (проводимости).

    Нарушение функции проводимости представляет собой полную задержку или замедление проведения возбуждения по проводниковой  системе. При полной задержке возникает  полная блокада, в иных случаях – частичная.

    Синоаурикулярная  блокада. При этой блокаде часть импульсов периодически не переходит на предсердия. Наиболее часто причиной этой блокады является повышения тонуса блуждающего нерва.

    Внутрипредсердная блокада. Нарушения проведения импульсов внутри проводящей системы предсердий. Она обнаруживается с помощью ЭКГ и выражается в деформации и уширении зубца Р более чем на 0,1 с.

    Блокада ножек пучка Гиса. Заключается в нарушении прохождения возбуждения в одной из его ножек. Основными причинами блокады ножек пучка Гиса могут быть воспалительные и рубцовые изменения проводниковой системы, перегрузке желудочков при недостаточности кровообращения. Блокада ножек может быть полной и частичной, постоянной и транзиторной.

    Внутрижелудочковая  блокада, сочетающаяся с укороченным сердечно-желудочковым интервалом, носит название синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта. Этот синдром обусловлен в большинстве случаев дополнительным путём проведения импульсов между предсердиями и желудочками. Диагноз ставится на основании характерной ЭКГ.

      

                

         

        

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение.

      Жизненно важная роль, которую играет сердце в организме, требует с самого раннего возраста принимать меры к тому, чтобы уберечь его от чрезмерных нагрузок, напряжений, инфекционных заболеваний. Большинство врожденных пороков сердца носит сложный характер. Они встречаются у детей очень часто. Причины их ещё недостаточно исследованы. Заболевание матери в первые три месяца беременности вирусными инфекциями – краснуха, грипп и другими., наследственная предрасположенность – считаются наиболее частыми причинами развития у детей врождённых пороков сердца. Дети с врождённым пороком сердца могут посещать дошкольные учреждения только в случаях полной его компенсации, индивидуального режима им можно не назначать. Если же в здоровье ребёнка с врождённым пороком сердца наблюдается ухудшение, воспитатель должен быть информирован врачом об изменениях режима дня, учебных занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           6.Используемая литература:

  1. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина – 4-е издание, перераб. И доп. –М.: Издательский центр “ Академия”, 2005. с. 279-309 стр.
  2.   Проф. С.И. Гальперин. Анатомия и физиология человека. Издательство « Высшая школа» Москва – 1969г. Допущено главным управлением высших и средних педагогических учебных заведений Министерство просвещении РСФСР в качестве учебного пособия для студентов факультетов педагогики и методики научного обучения и факультетов дошкольного воспитания. с. 113-153 стр.
  3. Детские болезни. Полный справочник. –М.: Эксмо, 2009г. – (Полный медицинский справочник для всей семьи). Под редакцией доктора медицинских наук профессора, член-корр. РАЕ и РЭА. – Ю.Ю. Елисеева. с. 171-210 стр.
  4. Белоконь Н.А., Подзолков В.П. Врождённые пороки сердца. –М.: Медицина, 1990г. (Б-ка практического врача. Заболевание детского возраста).  - 352 стр.
  5. Францев В.И., Селиваненко В.Т. Бактериальный эндокардит при врождённых пороках сердца. –М.: Медецина, - 1986г. – 142 стр.

Информация о работе Сердечно-сосудистая система у детей раннего и дошкольного возраста