Реформы в здравоохранении и сестринском деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:22, реферат

Описание работы

Реформы в здравоохранении и сестринском деле, изменение взглядов на качество и объем оказываемой медицинской помощи актуализировали вопрос о рациональной и эффективной организации труда руководителей сестринского персонала - главных и старших медицинских сестер.
Эффективно управлять людьми можно, только если научился управлять собой, своим временем, своими ресурсами и потенциалом.

Работа содержит 1 файл

Реформы в здравоохранении и сестринском деле.docx

— 24.69 Кб (Скачать)

РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ  

Важной составляющей эффективной деятельности руководителя является расстановка приоритетов.  

Большинство опрошенных медсестер-руководителей не стремятся  делать несколько дел одновременно, поскольку считают, что в работе важна последовательность. Так ответили 12 респондентов. Остальные полагают, что откладывать ничего нельзя, чтобы  не допустить наслоение одних  дел на другие.  

Все медсестры, за исключением  одной, делят свои дела на срочные  и несрочные, без чего невозможно грамотно расставить приоритеты и управлять  своим временем.  

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ  

Каждый руководитель должен ценить время. К сожалению, в  любой сфере труда непродуктивное использование рабочего и нерабочего времени не редкость.  

Результаты опроса по этому разделу таковы: никто  из медсестер-руководителей не опаздывает на работу, совещания, встречи; при проведении "летучек" все они укладываются в 5-10 минут; по истечении дня любая  из них может сказать, когда и  почему было напрасно потеряно время.  

Уходят с работы домой вовремя 12 медсестер (75% опрошенных), иногда задерживаются - 3 человека (18,75%), 1 медсестра (6,25%) продолжает работать и  после окончания рабочего дня  из-за выполнения поручений, не входящих в должностные обязанности. При  этом каждая третья опрошенная медсестра  испытывает нехватку времени.  

Практически все  респонденты (93,75%) считают, что одним  из важнейших условий эффективного использования рабочего и личного  времени является контроль результатов, однако только 75% из них ежедневно  оценивают результаты своей работы.  

Большинство участников опроса (87,5%) интересуются методами и  приемами, которые позволяют выполнить  работу более эффективно и в срок.  

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ  

Умение грамотно делегировать свои полномочия является одним из основных качеств успешного  руководителя. От того, насколько медсестра-организатор  владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы подразделения.  

Результаты опроса выявили низкий уровень делегирования  полномочий: только каждая третья медсестра-руководитель (37,5%) может перепоручить свои дела, в т. ч. и срочные, другим сотрудникам, так как считает их компетентными, остальные 62,5% опрошенных полагаются только на себя.  

Выводы  

Таким образом, на основании  проведенного социологического исследования и сравнительного анализа были сделаны  следующие выводы:  

1. По личным и  профессиональным качествам руководители  сестринского персонала госпиталя  соответствуют занимаемой ими  должности.  

2. Медсестры-руководители  недооценивают роль персонального  менеджмента в повышении эффективности  личного труда. Между тем освоение  приемов и методов самоменеджмента,  применение в повседневной деятельности  научно обоснованных и испытанных  на практике процедур, повышающих  личную эффективность человека, в т. ч. за счет рационального  использования личного времени,  позволит менеджеру работать  с меньшими затратами и при  этом получать более высокие  результаты.  

3. С целью оптимизации  производственной среды на рабочем  месте медсестер-руководителей администрации  госпиталя необходимо приобрести (по заявке) современную оргтехнику, канцелярские принадлежности, выделить  отдельную телефонную линию. Для  снижения шума использовать двойные  двери или шумоизоляционную обивку. Для поддержания оптимального  микроклимата оснастить рабочие  места кондиционерами. В отделениях, где отсутствуют комнаты отдыха, выделить под них помещения,  отвечающие санитарно-гигиеническим  нормам.  

4. Современный информационный  поток не оставляет руководителю  сестринского персонала времени  для рациональной организации  работы с документами. Необходимо  разработать механизм, который позволит  ускорить прохождение документов, избежать сбоя при их обработке,  а также создать условия для  оперативного и качественного  исполнения своих должностных  обязанностей. Решить эти задачи  возможно путем создания в  госпитале единой локальной сети, а также автоматизации рабочих  мест медсестер-руководителей.  

5. Выполнению поставленных  задач в срок препятствует  большой объем незапланированной  работы в течение дня. Поскольку  планирование является самым  мощным инструментом самоорганизации,  необходимо совершенствовать навыки  планирования, более тщательно подходить  к распределению времени.  

6. Половина медсестер-менеджеров, принимавших участие в исследовании, никогда не откладывают выполнение  важных задач, что свидетельствует  об их умении расставлять приоритеты  при планировании своей работы. Остальным необходимо научиться  распределять дела по таким  критериям, как срочность и  важность. Это поможет планомерно  вести дела, выполнять срочную  работу к установленному времени,  а также избегать "переделывания"  уже сделанного.  

7. Для решения  проблемы, связанной с непродуктивным  использованием рабочего времени,  необходимо устанавливать время  и срок для выполнения заданий  с учетом колебания работоспособности  в течение трудового дня.  

8. Медсестрам-организаторам  необходимо отработать механизм  делегирования полномочий, научиться  составлять список обязанностей, которые можно перепоручать сотрудникам  подразделения. Передача полномочий  позволит не только избежать  многих проблем, вызванных дефицитом  времени, но и сделать подчиненных  более самостоятельными, инициативными  и мотивированными.  

Результаты исследования стали основой для разработки ресурсосберегающих технологий и механизма  совершенствования персонального  менеджмента руководителя сестринского персонала госпиталя. Таким механизмом является "Школа самоменеджмента", которая была организована в ГУЗ "Пермский краевой госпиталь для  ветеранов войн" в январе 2009 г. Ведет занятия в школе старшая  медсестра неврологического отделения, выпускница факультета ВСО Пермской государственной медицинской академии. Занятия с медсестрами-менеджерами  проводятся раз в месяц. Обучение проходит в форме лекций-презентаций, семинаров, тренингов, деловых игр  и др. и строится на следующих  принципах:  

1. Актуальность. То, о чем говорится во время  обучения, имеет отношение к профессиональной  жизни обучающегося.  

2. Участие. Слушатели  активно участвуют в учебном  процессе и используют новые  знания и навыки в ходе обучения.  

3. Повторение. Помогает  закрепить в памяти новые знания  и превратить приобретенные навыки  в привычку.  

4. Обратная связь.  Обучающихся информируют о том,  насколько они продвинулись вперед. Это позволяет им скорректировать  свое поведение для достижения  более высоких результатов. 

Информация о работе Реформы в здравоохранении и сестринском деле