Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:56, реферат
Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному. Ещё Ибн Сина требовал особого подхода к больному: «Тебе должно знать, что каждый отдельный человек обладает особой натурой, присущей ему лично. Редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую с ним натуру». Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять больному настроение, не ранить его неосторожным высказыванием.
Честь и достоинство, авторитет и обязанность врача имеют черты всесторонности и специфичности одновременно. Это нужно понимать в том контексте, что мораль врача, которая распространяется на всех людей, охватывает единство в многообразии.
Медицинская этика имеет внутреннюю связь с компетентностью, классификацией врачей, медицинских сестер по их деловым качествам. Не собственно моральные качества, а их сочетание с профессиональными знаниями, навыками и опытом создает ту своеобразную доминанту, которая реализуется при выполнении профессионального долга. Причем, когда речь идет о профессиональной медицинской мораль, нужно не только формулировать кодекс соответствующих положений относительно трудовой деятельности, но и способствовать выработке у врача способности к нравственной ориентации в сложных клинических ситуациях, требующих морально-деловых и социальных качеств.
Врачебное искусство формируется не сразу, постепенно вырабатывается умение правильно говорить о болезни, излагать факты так, чтобы они способствовали не ухудшению, а улучшению состояния больного.
Умение разговаривать с больными соответственно обращаться у постели страждущего человека редко бывает врожденной чертой. Такое умение необходимо развивать в себе, вырабатывать в процессе ежедневной работы. В этом заключается самосовершенствования врача.
Доктор, как и несколько иных важных профессий, обязан обладать целым комплексом профессиональных качеств, без которых легко немыслимо прямое выполнение собственных профессиональных обязанностей.
Изучение заморочек профессиональной этики, ее специфики ведет нас от общего к личному, дающий возможность познать мораль шире и связать ее с практической деятельностью индивида. В профессиональной медицинской практике наблюдаются связи м/у теми или другими видами деятельности, психологическими и нравственными факторами и качествами, сочетание социальных интересов с интересами индивидуальности. Врачебная мораль регулирует взаимоотношения врача к больному, к здоровому человеку, к коллегам врача, к обществу и государству. Честь и достоинство, авторитет и обязанность врача имеют особенности всесторонности и специфичности одновременно. Это стоит осознавать в том контексте, что мораль врача, которая распространяется на всех людей, охватывает единство в разнообразии.
Медицинская этика имеет внутреннюю связь с компетентностью, классификации врачей, медицинских сестер с их деловыми качествами. Не собственно моральные качества, а их сочетание с профессиональными знаниями, навыками и опытом создает ту своеобразную доминанту, которая реализуется при выполнении профессионального долга.
При этом, когда речь ведется о профессиональной медицинской морали, рекомендуется не только лишь формулировать кодекс соответствующих положений о трудовой деятельности, но еще и способствовать выработке у врача способности к нравственной ориентации в сложных клинических случаях, требующие морально-деловых и общественных качеств.
1. Понятие профессиональных качеств медицинского работника
Профессия врача требует высокой внутренней этической культуры. Мы периодически допускаем психологическую ошибку, когда пренебрегаем внешним видом врача или медицинской сестры, грубостью их манер, неумением говорить. Однако существуют признаки а первоначальный код общения, по которым больного складывается I-е впечатление о медицинского работника. При этом практически в 80 процентов случаев понимание о человеке , доверие к ней строится в точности на основе I-го впечатления, сознательного или бессознательного. Целесообразно, чтоб медик не был по стилям одежды и поведением ни ультра модным ни через чур старомодным ибо каждая зайвисть не проходит мимо внимания больного и определенным способом психологически волнует его, в т.ч., никак не подходит врачу курения.
Медицинский работник, если он спокоен и уверен однако не высокомерный, если решительность и быстрота заключения и действий сочетаются в нем с чудовищности, сострадание и одновременно деликатностью сострадание означает, уравновешенный склад ума врача - то 1 из гармоничных внешних стимулов, которые способствуют выздоровлению пациента. Однако это не во всех случаях стала константа. Особенность врача корректируется, улучшается при условии учета взглядов на свое поведение - как больных так и коллег. Подобная информация бывает именно или вербальной, однако вечно важна.
Врачебное искусство формируется не сразу же, мало-помалу вырабатывается способность верно говорить о болезни, излагать факты так, чтоб они способствовали не ухудшение, а улучшению состояния больного.
Самые профессионально важные личные качества врача — это внимание, мышление и воображение. Однако для хирургов и реаниматологов очень важны волевые качества и работоспособность, для хирургов и стоматологов — моторика рук, для педиатров — эмоциональные качества.
КАЧЕСТВА и свойства личности хорошего врача изучали российские психологи из Кубанской государственной медицинской академии в Краснодаре. Причем поскольку специализация у врачей разная, то и нужные качества, вероятно, разные? Для оценки профессионально важных психологических свойств психологи привлекли 30 хирургов, 17 реаниматологов, 28 терапевтов, 41 педиатра и 27 стоматологов, всего 143 врача. Все они были молодыми специалистами, их стаж не превышал 5 лет. Врачам предложили список из 97 индивидуально-психологических черт, сведенных в 12 групп. Им надо было оценить профессиональную значимость всех этих свойств с точки зрения успешности в своем виде деятельности. Каждое качество оценивалось по трем критериям: совершенно необходимо для успешной работы; желательно; безразлично для работы.
Все опрошенные врачи на
первые три места по степени профессиональной
значимости поставили внимание, мышление
и воображение. Что касается внимания,
то это «способность длительное время
сохранять устойчивое внимание, несмотря
на усталость и посторонние
Так, хирурги, поставив на первое место внимание, выше прочих оценили мыслительные, волевые качества и работоспособность. Высокий балл у хирургов получили свойства моторики, такие как быстрота и точность пальцев рук, согласованность движений с восприятием, устойчивость к статическим нагрузкам, пластичность движений и быстрая реакция на внезапные зрительные впечатления.
Похожие результаты у врачей-реаниматологов:
на первом месте у них — внимание,
и высокие оценки даны волевым
свойствам и работоспособности.
А вот коммуникативные
В группе врачей терапевтического профиля (терапевтов, педиатров, стоматологов — всего 96 чел.) наиболее важными также названы внимание, мышление и волевые качества. Терапевтам, однако, нужна и хорошая моторика — для умения быстро записывать, хорошая дикция, чтобы объясняться с пациентом, и работоспособность — точнее, умение ее сохранять в монотонных и однообразных условиях.
У педиатров помимо мышления и внимания высокий балл получили эмоциональные свойства, в том числе «эмоциональная устойчивость при принятии важных решений»; «способность располагать к себе людей» и «тонкая наблюдательность по отношению к душевной жизни человека». Без этих качеств невозможно работать с детьми.
Для стоматологов по сравнению
с другими врачами выше значимость
свойств моторики и эмоциональности
(нелегко сохранять
Развитое чувство сострадания,
исключающее равнодушие или душевное
огрубение, способность видеть больше,
чем это доступно визуально, глубоко
анализировать разрушающее
Однако не всегда и не все еще задумываются над теми глубокими и нередко тяжелыми изменениями, которые возникают в организме пострадавшего в ответ на травму.
Врач всегда должен помнить, что несчастье, как правило, ошеломляющим образом обрушивается на человека среди полного здоровья и благополучия. Оно глубоко потрясает весь организм и прежде всего психику пострадавшего. Оказавшись на больничной койке, он не может длительное время примириться со своей беспомощностью и фактом оторванности от семьи и трудового коллектива.
На фоне общего страдания, в страхе и волнениях за свою жизнь и здоровье, обвиняя себя или товарищей в неосторожности, пострадавший путано и не всегда осознанно анализирует случившееся. Эта неожиданность существенно отличает травму от заболевания. Последнее чаще всего проявляется постепенно и так же постепенно формируется готовность к его психическому восприятию. При травме психические сдвиги возникают мгновенно, а в последующие часы и даже дни они нередко достигают крайней степени угнетения и подавленности.
Разрушающее действие травмы,
изменение в центральной
И если анализ психической
сферы пострадавшего доступен для
любого, оказывающего первую помощь, то
общий биологический анализ травмы
в целом доступен только грамотному
и наблюдательному врачу. Такой
анализ в общей системе лечебно-
Важным направлением в
преодолении профессиональных ошибок,
сопровождающихся различными осложнениями
и неблагоприятными последствиями,
следует признать строгое соблюдение
основных принципов диагностики
и лечения повреждений и
Независимо от времени
суток пострадавший рассчитывает на
своевременную, квалифицированную
и исчерпывающую лечебную помощь,
которая способна обеспечить анатомо-функциональное
восстановление поврежденного костного
сегмента и предупредить возможные
осложнения. Вместе с тем этот принцип
не всегда соблюдается. Лишить пострадавшего
необходимых срочных
Бывают ситуации, когда в силу различных причин врач вынужден отложить выполнение специальных манипуляций, но не может быть оправданий, если врач внимательно не осмотрит пострадавшего и не побеседует с ним.