Профессиональная деятельность главной медсестры – анестезиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Анализ основных показателей деятельности старшей медсестры в отделениях анестезиологии.
Задачи курсовой работы.
ознакомится с работой старшей медсестры в отделениях анестезиологии;
2. воздействия неблагоприятных факторов данной производственной среды;
3. рассмотреть нравственно-психологический аспект работы старшей медсестры;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Работа главной медсестры отделения анестезиологии 5
1.1.Общие сведения специфики работы. 5
1.2. Особенности сестринского процесса при неотложных состояниях 7
Глава 2. Профессиональная деятельность главной медсестры – анестезиста. 11
2.1. Воздействие неблагоприятных факторов производственной среды на здоровье главной медицинской сестры-анестезиста. 11
2.2. Нравственно-психологический аспект профессиональной деятельности главной медицинской сестеры-анестезиста. 19
2.3. Функциональные обязанности членов анестезиологической бригады 27
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

3Н Курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     - соблюдать и обеспечивать инфекционную  безопасность пациента и медицинского  персонала, требования асептики  и антисептики;

     - соблюдать морально-правовые нормы  профессионального общения.

     Во  время анестезии анестезиолог не имеет права отлучаться из операционной.

     По  окончании анестезии анестезиолог обязан:

     - доставить больного в палату  пробуждения или в отделение  реанимации и интенсивной терапии,  оценить его состояние, добиться  стабилизации функционирования  систем жизнеобеспечения или передать его для дальнейшего лечения и наблюдения персоналу отделения реанимации и интенсивной терапии (палаты пробуждения),

     - оформить медицинскую документацию.

     Главная медицинская сестра-анестезист перед анестезией обязана:

     - подготовить к работе аппараты ингаляционного наркоза и ИВЛ, контрольно-диагностическую аппаратуру и другое специальное оборудование и следить за их исправностью;

     - провести метрологическую проверку средств измерений;

     - при обнаружении неисправности  аппаратов или недостаточного снабжения кислородом и закисью азота немедленно доложить об этом врачу-анестезиологу и старшей медицинской сестре-анестезисту;

     - подготовить необходимые для  анестезиологического обеспечения  медикаментозные средства, шприцы, инфузионные растворы, системы для инфузионно-трансфузионной терапии;

     - подготовить ларингоскопы, дыхательные  маски, воздуховоды, набор эндотрахеальных  трубок;

     - вписать в анестезиологическую  карту уже имеющиеся сведения  о больном до поступления его  в операционную;

     - установить аппаратуру для инфузионно-трансфузионной терапии.

     При проведении анестезии она должна:

     - следить за состоянием больного,

     - периодически (через 5 мин, а при  необходимости и чаще) измерять  артериальное давление и частоту  пульса, уровень центрального венозного давления (ЦВД) и другие параметры, характеризующие состояние больного;

     - контролировать адекватность самостоятельного  дыхания или ИВЛ и отмечать  показатели в карте;

     - регистрировать в анестезиологической  карте показания дозиметров аппаратов  ингаляционного наркоза и ИВЛ, данные кардиомониторных систем и других контрольно-диагностических приборов, ширину зрачков;

     - проводить под контролем врача  инфузионную и трансфузионную  терапию;

     - по указанию анестезиолога вводить  лекарственные препараты, учитывать их расход во время проведения анестезии в анестезиологической карте;

     - измерять величину кровопотери  и диурез;

     - вести анестезиологическую карту.

     После окончания анестезии главная медицинская сестра-анестезист обязана:

     - сопровождать больного при перемещении его в палату интенсивной терапии;

     - при необходимости наблюдать  за состоянием больного до  полной стабилизации показателей  основных жизненно важных функций  организма;

     - с разрешения и в присутствии  врача-анестезиолога-реаниматолога  передавать больного медицинской сестре палаты интенсивной терапии, при этом о передаче отмечать в анестезиологической карте;

     - проводить комплекс мероприятий  по дезинфекции и стерилизации  аппаратов ингаляционного наркоза  и ИВЛ;

     - приводить в порядок анестезиологический  столик и пополнять запас израсходованных медикаментов и других средств;

     - регистрировать анестезиологическую  карту в книге учета анестезий;

     - вести учет расхода во время  анестезии лекарственных средств. 

     В обязанности главной медицинской сестры-анестезиста также входит:

     - при работе в операционной  и перевязочной строгое соблюдение  мер санитарно-гигиенического и  бактериологического режима, требований  охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности при  эксплуатации помещений, оборудования  и оснащения;

     - соблюдение и обеспечение инфекционной  безопасности пациента и медицинского  персонала, требований асептики  и антисептики;

     - соблюдение морально-правовых норм  профессионального общения, выполнение  требований трудовой дисциплины;

     - по указанию начальника отделения участие в дежурствах в палате интенсивной терапии.

     Главная медицинская сестра-анестезист должна уметь:

     - проводить ИВЛ через маску  аппарата и методом «изо рта в рот», «изо рта в нос», с помощью дыхательной трубки и непрямой массаж сердца;

     - владеть техникой использования у больных методов мониторного наблюдения (электрокардиографии, пульсоксиметрии и т.п.).

     Главная медицинская сестра-анестезист имеет право:

     - проводить анестезию под контролем  врача-анестезиолога (при сохранении  за врачом ответственности за ее проведение);

     - повышать свою профессиональную  квалификацию на курсах усовершенствования (один раз в 3 года);

     - получать информацию, необходимую  для выполнения своих обязанностей;

     - вносить предложения старшей  медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий своего труда;

     - принимать участие в работе  совещаний, конференций, профессиональных  медицинских ассоциаций, секций, на  которых рассматриваются вопросы,  относящиеся к ее профессиональной  компетенции;

     - повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования, аттестовываться на присвоение квалификационной категории в установленном порядке.

     Таким образом, главная медицинская сестра-анестезист несет ответственность за четкое и своевременное выполнение обязанностей, изложенных в соответствующих нормативных документах и правилах внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. За невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Заключение

 

     Здравоохранение сегодня – это специфическая  отрасль, на которую оказывают влияние  социальные, экономические и политические перемены в стране. Основными задачами здравоохранения являются – повышение  доступности, качества и эффективности первичной медико-социальной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичных видах помощи. Преобразования, которые происходят в здравоохранении социальной сфере, требуют постоянных изменений в сестринском деле, которое является важнейшей составляющей отрасли, располагающей значительными кадровыми ресурсами и потенциалом для удовлетворения потребностей населения в доступной, качественной и эффективной медико-профилактической помощи населению России. Средние медицинские работники – это огромная общественная сила, и сегодня в динамичном мире, в век высоких медицинских технологий, больным как никогда необходимы добрые и умелые руки, улыбка, сострадание, тепло и сочувствие.

     Именно  медицинские сестры, являясь самой многочисленной группой работников здравоохранения, могут реально оказать влияние на его развитие и внести достойный вклад в совершенствование оказания медицинской помощи населению нашей страны.

     Для медицинской сестры главным условием достижения общей цели в сложной, многопрофильной медицинской деятельности является необходимая профессиональная подготовка, соответствующая профессиональная компетентность. В частности, в исследовании П. Беннер описано семь областей компетенции медицинской сестры:

  1. оказание помощи;
  2. просвещение и обучение;
  3. диагностика и наблюдение;
  4. эффективная работа в стремительно меняющейся обстановке;
  5. терапевтические процедуры и режим;
  6. соблюдение и обеспечение безопасности лечебного процесса;
  7. организационные вопросы.

     По  мере совершенствования лечебно-диагностического процесса, внедрения современных методов лечения и организации сестринского ухода неизбежно повышаются требования к медицинской сестре, к ее личностным и профессиональным качествам. Уровень развития медицины в настоящее время требует подготовки медсестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, в т.ч. операционную, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере владеющей навыками по уходу за пациентами, общением с ним и его родственниками.

     Таким образом, сформулируем выводы по вышеизложенной работе:

     1. Научно-технический прогресс и  современные медицинские технологии обязывают главную медицинскую сестру-анестезиста быть в курсе всего нового в области анестезиологии и реанимации, хирургии и терапии, знать нормативные акты в области асептики, стерилизации, обслуживания аппаратуры, ухода за пациентами.

     2. На стандартные функции сестры  накладываются дополнительные требования, связанные с разработкой и совершенствованием новых методик проведения различных манипуляций.

     3. Для главной медицинской сестры главным условием достижения общей цели в сложной, многопрофильной деятельности является профессиональная подготовка, соответствующая профессиональная компетентность.

     4. Внедрение в повседневную работу  новых медицинских технологий  обусловило изменение труда медицинской сестры. Потребовалось освоение специальной современной аппаратуры, приобретение навыков при подготовке и работе с новыми расходными материалами, использование современных дезинфектантов.

     5. Внедрение современных принципов  ухода за внутрисосудистыми катетерами в практическую деятельность лечебных учреждений, разработка общепринятых стандартов позволит существенно снизить частоту осложнений, связанных с катетерассоциированной инфекцией.

     6. В своей работе сестры отделения  анестезиологии и реанимации  в согласии с этическим кодексом медсестры России следуют принципам этики и деонтологии партнерства, конфиденциальности, индивидуального подхода к пациентам и уважительного отношения к личности.

Список  используемой литературы

 
  1. Андреева П.С., Френзель А.А. Неотложная помощь в терапии и хирургии [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 267 с.
  2. Баpкаган З.С. Узловые вопpосы комплексной теpапии остpого и подостpого ДВС-синдpома [Текст] // Вестник интенсивной теpапии. – 1999. – №1. – С. 11–17.
  3. Бахман А., Костюченко А.Л. Искусственное питание больных: справочное руководство по энтеральному и парентеральному питанию [Текст]. – М.: БИНОМ, 2001. – 193 с.
  4. Бояринов Г.А. Анальгезия и седация в интенсивной терапии [Текст]. – Н. Новгород: НГМА, 2007. – 112 с.
  5. Брико Н.И. Контроль внутрибольничных инфекций [Текст]. – М.: Русский врач, 2002. – 96 с.
  6. Ведение больных общехирургического профиля в послеоперационном периоде [Текст] / Т.П. Макаренко, Л.Г. Харитонов, А.В. Богданов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1989. – 352 с.
  7. Гельфанд Б.Р. Анестезиология и интенсивная терапия [Текст]. – М.: Медицина, 2006. – 576 с.
  8. Гордиенко Е.А., Крылов А.А. Руководство по интенсивной терапии [Текст]. – Л.: Медицина, 2007. – 320 с.
  9. Гуменюк Н.И., Киркилевский С.и. Инфузионная терапия [Текст]. – М.: Медицина, 2004. – 208 с.
  10. Еpофеев В.В., Бутpов А.В., Шаpма Б.P. Оптимизация антибактеpиальной теpапии у больных в отделении pеанимации [Текст] // Вестник интенсивной теpапии. – 2000. – №2. – C. 37–41.
  11. Жизневский Я.А. Основы инфузионной теpапии [Текст]. – Минск: Вышэйшая школа, 1994. – 288 с.
  12. Заболотских И.Б. Послеоперационная тошнота и рвота. Механизмы, факторы риска, прогноз и профилактика [Текст]. – М.: Практическая медицина, 2009. – 96 с.
  13. Зильбер А.П., Шифман Е.М. Акушерство глазами анестезиолога [Текст]. – М.: Медицина, 2002. – 397 с.
  14. Иваницкая Л.П., Носик Д.Н., Бибикова М.В. Социальные проблемы и новые подходы к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции и СПИДа [Текст] // Вестник Российского гуманитарного фонда. – 2001. – №4. – С. 149–157.
  15. Инфекционный контроль в хирургии [Текст] / А.А. Шалимов, В.В. Грубник, А.И. Ткаченко и др. – Киев, 2001. – 182 с.
  16. Кампф Г. Гигиена рук в здравоохранении [Текст]. – Киев: Здоровья, 2005. – С. 203–222.
  17. Кассиль В.Л. Методы и pежимы искусственной вентиляции легких у больных с длительной комой и в период выхода из нее [Текст] // Вестник интенсивной теpапии. – 1993. – №1. – С. 43–46.
  18. Качество сестринской помощи. Какие стандарты нам нужны [Текст] // Медицинская сестра. – 2000. – № 4. С. 14 – 16.
  19. Клигуленко Е.Н. Интенсивная терапия кровопотери [Текст]. – СПб.: Гиппократ, 2004. – 145 с.
  20. Корячкин В.А. Интенсивная терапия угрожающих состояний [Текст]. – М.: Медицина, 2002. – 288 с.
  21. Крушинская Н.А. О новом месте медсестры в Российском здравоохранении [Текст]. // Медицинская сестра. – 2002. – № 6. С. 18 – 19.
  22. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст]. – М.: Исток, 1998.
  23. Основные направления управленческой деятельности главных и старших медицинских сестер [Текст] // Главная медсестра. – 2001. – № 12. – С. 49 – 55.
  24. Основные направления управленческой деятельности главных и старших медицинских сестер [Текст] // Главная медсестра. 2002. № 1. С. 67 – 80.
  25. Садиков Н.Б. Современный справочник медсестры [Текст]. – Минск: Современный литератор. – 1998.
  26. Трухина В.Ф. Сестринский процесс в стационаре и поликлинике [Текст]. //  Медицинская сестра.  – М., 2002. – С. 30 – 31.

Информация о работе Профессиональная деятельность главной медсестры – анестезиста