Понятие невроза

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:03, реферат

Описание работы

В зависимости от показаний дети, которые отстают в развитии, обследуются чаще. Кроме того, рекомендуется делать обследование перед поездкой в отпуск и после возвращения, для того чтобы выявить насколько полезным был отпуск. Данные полученные от исследования, записываются в индивидуальной медицинской карте ребенка.

Содержание

Введение
1.Понятие невроза
2.Отношение родителей к болезни
3.Виды неврозов
4.Причины неврозов у детей
5. Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?
6.Педагог и ребёнок
7. Профилактика и лечения невроза у детей
Заключение

Работа содержит 1 файл

Понятие Невроза.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Особенно  легко невроз развивается  вследствие недосыпания  и психической  перегруженности ребенка. Порой, причина невроза кроется в недостатках воспитания. 
 

Какие дети больше подвержены        невротическим  заболеваниям? 

Влияние возраста. При анализе возникновения неврозов по каждому году жизни (вне пола детей) наиболее уязвимы возрасты 2,3,5 и 7 лет. В 2 и 3 года невротизация - следствие, с одной стороны, травмирующего опыта разлук с родителями при помещении в ясли и детский сад и проблем адаптации к ним; с другой стороны - противоборства родителей с упрямством детей, фактически же - с их природным темпераментом, волей и формирующимся чувством "я". Средний же возраст начала невроза составляет 6 лет: у мальчиков - 5; у девочек - 6,5 лет. В этом возрасте они топко понимают и глубоко переживают травмирующие жизненные обстоятельства, будучи еще неспособными, разрешить их наиболее доступным для себя способом. 
 

                    Педагог и ребёнок                     

 Организуя бытие дошкольника, педагог обязан ориентироваться в том,   что:

  • есть основой переживаний ребенка, что эмоционально (положительно, отрицательно) окрашивает его поведение;
  • чему стремится ребенок больше всего, а чего избегает и почему именно;
  • кто из взрослых и сверстников для дошкольника является референтной группой авторитетных лиц;
  • как зачастую ведет себя ребенок в стрессовой ситуации (адекватно или неадекватно, конструктивно или деструктивно);
  • как реагирует дошкольник на успех или неуспех, одобрение или недовольство взрослого (спокойно, умеренно, бурно, безразлично);
  • какая частота и интенсивность волнения присущи ребенку (редко волнуется, время от времени испытывает умеренное волнения; как правило напряженный, не может сосредоточиться, деятельность может завершиться эмоциональным взрывом или подавленным состоянием, от волнения  расстраивается).

Педагог гуманизирует и гармонизирует взаимоотношения сверстников с нервным ребенком; информирует членов семьи о проявлениях невроза и средства помощи ребенку; вместе с психологом разрабатывает систему коррекционной работы, которая предусматривает: рисование и описание дошкольником своих переживаний, страхов, осуществленных и неосуществленных желаний;  элементарный самоанализ своих переживаний и их влияние на людей, самонаблюдение; организацию индивидуальных бесед с дошкольником, которые направлены на адекватность эмоционального состояния, избавление от страхов, тревог, создание коротких историй о собственных переживаниях и освобождения от них («Жил себе …,» «Однажды…»); организацию игр-драматизаций, в которых происходит ролевая трансформация поведения, т.е. игровая коррекция и т.д.; всячески способствуют достижению ребенком успеха в видах деятельности, значимых для него; одобряют малейшие волевые усилия, прилагаемых ребенком для освобождения от страха, рассказывают дошкольнику о своих собственных страхах, подчеркивая таким образом естественность этого защитного механизма, его характерность людям, возможность и необходимость регуляции своих переживаний, сознательного отношения к робкому поведению; устраивают своего рода праздники «Я доверяю себе», радуются вместе с ребенком его победе над страхом перед испытанием, тревогами, фобиями, неуверенностью в себе. 

К неврозу у детей приводят дисгармоничные отношения ребенка с родителями: конфликты в семье, расхождения позиций и взглядов членов семьи, непоследовательность и неадекватность поведения, чрезмерная забота, высокая интеллектуализация жизни ребенка, чрезмерные требования к результатам его обученности, частые угрозы и осуждение, эмоциональные состояния родителей и т.д.

Эмоционально  дезадаптированному ребенку присуще  длительное, стойкое, негативное эмоциональное напряжение, сниженная производительность познавательных процессов, расторможенное или заторможенное поведение, заостренные коммуникативные проблемы, он не способен к контролю деятельности. Сверстники отказываются принимать такого ребенка в свою компанию, что очень болезненно переживается им.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, стоит  отказаться от таких  типов дисгармоничного  воспитания как:

  • тенденция отвергать, отрицать, пренебрегать, отклонять мнение самого ребенка, его позицию; предъявлять к нему чрезмерные требования, жестко контролировать и регламентировать  его деятельность;
  • гиперсоциализирующая ориентация: чрезмерная обеспокоенность социальным положением, проблемами здоровья и будущим ребенка;
  • навязывание ребенку представление о нём как об особом, исключительном существе, которое должно занимать в окружении сверстников центральное место.
 

Страх перед испытанием может быть обусловлен многими факторами, в частности сложностью ситуации с точки  зрения возможности  реализоваться, привычкой ребенка считать себя неудачником, вероятностью опозориться перед другими, личными качествами (застенчивостью, плаксивостью, неуравновешенностью, раздражительностью, неуверенностью в себе), предчувствием вероятного наказания (физического или лишение чего-то приятного и желаемого), неблагосклонным отношением к конкретному взрослому, осознанием ребенком важности ситуации, новой среды, чрезмерным вниманием к нему со стороны окружения, осознанием своих ошибок, неудач товарищей, усталостью, плохим самочувствием, шумовыми раздражителями, негативным отношением к выполняемой деятельности, опытом неуспешной деятельности и деструктивного поведения в похожей жизненной ситуации.

Важно, чтобы воспитатели  замечали и эффективно положительно влияли на любые проявления тревожности ребёнка: предоставляли ему возможность освободиться от эмоционального напряжения, предлагали подвигаться, постучать, покидать мяч, побить мяч т.п.; снижали чувствительность к страхам (например, боязни темноты, высоты, воды и др.) введением элементов тренинга: «Я смогу! Я не боюсь! Посмотрите на меня – я смело вхожу в темную комнату, прыгаю вниз, вхожу в воду …»; осуществлять эмоциональную поддержку: выделяли сильные стороны и достижения ребенка, повышали его уверенность в себе, стабилизировали его самооценку; в различных жизненных ситуациях положительно оценивали попытки ребенка побороть страх, преодолеть трудности.

  Профилактика и лечения невроза у детей

Лечение невроза у детей будет успешным лишь в том случае, если удастся устранить его причину. Главным лекарством для ребенка должны стать смех и радость. Счастье сотрет наносные, ненужные стереотипы малыша.

Врачи-психотерапевты владеют множеством методик, позволяющих  избавить ребенка  от невроза, например: гомеопатия, гипноз, игровая и арт-терапия, сказкотерапия. Иногда приходится применять и медикаментозные способы лечения. Но главным врачом ребенка станет все же спокойная и радостная обстановка в доме, отсутствие ссор и домашних конфликтов. 

                    Заключение 
 
Понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, а также положительный пример родителей, самокритичное признание своих недостатков и их преодоление, перестройка неправильных, неадекватных отношений с ребенком, гибкость и непосредственность в воспитании, уменьшение тревожности, излишней опеки и чрезмерного контроля создает необходимые предпосылки для успешного устранения неврозов. 
 
Решиться помочь детям полностью избавиться от неврозов – это значит принять активное участие в их жизни. Достигается это совместной деятельностью, прогулками, детскими спектаклями, рисованием красками, увлекательными походами и различными спортивными мероприятиями. Любая возня с родителями и сверстниками, подвижные игры, смех, шутки, как и чтение, разыгрывание сказок и несложных, придуманных детьми историй, способны создать эмоционально лучшие условия для детства, не омраченного страхами, с которыми не может справиться ребенок.

Информация о работе Понятие невроза