Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:03, реферат
В зависимости от показаний дети, которые отстают в развитии, обследуются чаще. Кроме того, рекомендуется делать обследование перед поездкой в отпуск и после возвращения, для того чтобы выявить насколько полезным был отпуск. Данные полученные от исследования, записываются в индивидуальной медицинской карте ребенка.
Введение
1.Понятие невроза
2.Отношение родителей к болезни
3.Виды неврозов
4.Причины неврозов у детей
5. Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?
6.Педагог и ребёнок
7. Профилактика и лечения невроза у детей
Заключение
Особенно
легко невроз развивается
вследствие недосыпания
и психической
перегруженности ребенка.
Порой, причина невроза
кроется в недостатках
воспитания.
Какие
дети больше подвержены
невротическим
заболеваниям?
Влияние возраста.
При анализе возникновения
неврозов по каждому
году жизни (вне пола
детей) наиболее уязвимы
возрасты 2,3,5 и 7 лет.
В 2 и 3 года невротизация -
следствие, с одной стороны,
травмирующего опыта
разлук с родителями
при помещении в ясли
и детский сад и проблем
адаптации к ним; с другой
стороны - противоборства
родителей с упрямством
детей, фактически же -
с их природным темпераментом,
волей и формирующимся
чувством "я". Средний
же возраст начала невроза
составляет 6 лет: у мальчиков - 5;
у девочек - 6,5 лет. В
этом возрасте они топко
понимают и глубоко
переживают травмирующие
жизненные обстоятельства,
будучи еще неспособными,
разрешить их наиболее
доступным для себя
способом.
Педагог и ребёнок
Организуя бытие дошкольника, педагог обязан ориентироваться в том, что:
Педагог
гуманизирует и гармонизирует
взаимоотношения сверстников
с нервным ребенком;
информирует членов
семьи о проявлениях
невроза и средства
помощи ребенку; вместе
с психологом разрабатывает
систему коррекционной
работы, которая предусматривает:
рисование и описание
дошкольником своих
переживаний, страхов,
осуществленных и неосуществленных
желаний; элементарный
самоанализ своих переживаний
и их влияние на людей,
самонаблюдение; организацию
индивидуальных бесед
с дошкольником, которые
направлены на адекватность
эмоционального состояния,
избавление от страхов,
тревог, создание коротких
историй о собственных
переживаниях и освобождения
от них («Жил себе …,»
«Однажды…»); организацию
игр-драматизаций, в
которых происходит
ролевая трансформация
поведения, т.е. игровая
коррекция и т.д.; всячески
способствуют достижению
ребенком успеха в видах
деятельности, значимых
для него; одобряют малейшие
волевые усилия, прилагаемых
ребенком для освобождения
от страха, рассказывают
дошкольнику о своих
собственных страхах,
подчеркивая таким образом
естественность этого
защитного механизма,
его характерность людям,
возможность и необходимость
регуляции своих переживаний,
сознательного отношения
к робкому поведению;
устраивают своего рода
праздники «Я доверяю
себе», радуются вместе
с ребенком его победе
над страхом перед испытанием,
тревогами, фобиями,
неуверенностью в себе.
К неврозу у детей приводят дисгармоничные отношения ребенка с родителями: конфликты в семье, расхождения позиций и взглядов членов семьи, непоследовательность и неадекватность поведения, чрезмерная забота, высокая интеллектуализация жизни ребенка, чрезмерные требования к результатам его обученности, частые угрозы и осуждение, эмоциональные состояния родителей и т.д.
Эмоционально
дезадаптированному
ребенку присуще
длительное, стойкое, негативное
эмоциональное напряжение,
сниженная производительность
познавательных процессов, расторможенное или
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, стоит отказаться от таких типов дисгармоничного воспитания как:
Страх перед испытанием может быть обусловлен многими факторами, в частности сложностью ситуации с точки зрения возможности реализоваться, привычкой ребенка считать себя неудачником, вероятностью опозориться перед другими, личными качествами (застенчивостью, плаксивостью, неуравновешенностью, раздражительностью, неуверенностью в себе), предчувствием вероятного наказания (физического или лишение чего-то приятного и желаемого), неблагосклонным отношением к конкретному взрослому, осознанием ребенком важности ситуации, новой среды, чрезмерным вниманием к нему со стороны окружения, осознанием своих ошибок, неудач товарищей, усталостью, плохим самочувствием, шумовыми раздражителями, негативным отношением к выполняемой деятельности, опытом неуспешной деятельности и деструктивного поведения в похожей жизненной ситуации.
Важно, чтобы воспитатели замечали и эффективно положительно влияли на любые проявления тревожности ребёнка: предоставляли ему возможность освободиться от эмоционального напряжения, предлагали подвигаться, постучать, покидать мяч, побить мяч т.п.; снижали чувствительность к страхам (например, боязни темноты, высоты, воды и др.) введением элементов тренинга: «Я смогу! Я не боюсь! Посмотрите на меня – я смело вхожу в темную комнату, прыгаю вниз, вхожу в воду …»; осуществлять эмоциональную поддержку: выделяли сильные стороны и достижения ребенка, повышали его уверенность в себе, стабилизировали его самооценку; в различных жизненных ситуациях положительно оценивали попытки ребенка побороть страх, преодолеть трудности.
Лечение невроза у детей будет успешным лишь в том случае, если удастся устранить его причину. Главным лекарством для ребенка должны стать смех и радость. Счастье сотрет наносные, ненужные стереотипы малыша.
Врачи-психотерапевты
владеют множеством
методик, позволяющих
избавить ребенка
от невроза, например:
гомеопатия, гипноз, игровая и арт-терапия,
сказкотерапия. Иногда
приходится применять
и медикаментозные способы
лечения. Но главным
врачом ребенка станет
все же спокойная и радостная
обстановка в доме, отсутствие
ссор и домашних конфликтов.
Заключение
Понимание
чувств и желаний детей,
их внутреннего мира,
а также положительный
пример родителей, самокритичное
признание своих недостатков
и их преодоление, перестройка
неправильных, неадекватных
отношений с ребенком,
гибкость и непосредственность
в воспитании, уменьшение
тревожности, излишней
опеки и чрезмерного
контроля создает необходимые
предпосылки для успешного
устранения неврозов.
Решиться помочь детям
полностью избавиться
от неврозов – это значит
принять активное участие
в их жизни. Достигается
это совместной деятельностью,
прогулками, детскими
спектаклями, рисованием
красками, увлекательными
походами и различными
спортивными мероприятиями.
Любая возня с родителями
и сверстниками, подвижные
игры, смех, шутки, как
и чтение, разыгрывание
сказок и несложных,
придуманных детьми
историй, способны создать
эмоционально лучшие
условия для детства,
не омраченного страхами,
с которыми не может
справиться ребенок.