Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 05:36, реферат
В настоящее время вопросы потребительского экстремизма пациентов, пользующихся платными медицинскими услугами в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), особенно частной формы собственности, являются очень актуальными. Платная медицинская услуга является, прежде всего, экономической категорией, что подразумевает получение прибыли от ее оказания. Часть пациентов, являющихся так называемыми «потребительскими экстремистами», использует положения закона «О защите прав потребителей» для обоснования своих заведомо необоснованных, с медицинской точки зрения, претензий к ЛПУ при неполучении качественной услуги, требуя при этом, как минимум, возврата денег за лечение.
Содержание:
1. Введение
2. Права и обязанности пациентов
3. Права и обязанности медицинских учреждений
4. Заключение
5. Список использованных источников
2. Права и обязанности медицинских учреждений
При предоставлении
платных медицинских услуг
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчеты с населением
за предоставление платных услуг
осуществляются медицинскими учреждениями
с применением контрольно-
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающего прием наличных денег.
Информация, которую обязаны предоставить лечебно-профилактические учреждения оказывающие платные медицинские услуги.[3]
Лечебно-профилактические учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией. На информационном стенде в лечебно-профилактическом учреждении (или в кабинете платных медицинских услуг) должна быть представлена следующая информация:
•
о видах медицинских услуг, оказываемых
бесплатно в рамках Республиканской
программы государственных
• о видах медицинских услуг, не вошедших в программу Государственных гарантий и оказываемых данным ЛПУ за счет личных средств граждан или других источников финансирования;
• копии лицензии с приложениями на соответствующие виды медицинской деятельности;
•
специальное разрешение на предоставление
платных медицинских услуг
• прейскурант (калькуляция) на представляемые платные медицинские услуги, утвержденный в установленном порядке;
• приказ о назначении ответственного лица за работу подразделений (кабинетов) платных медицинских услуг;
• сертификаты специалистов у медицинского персонала, оказывающего платные медицинские услуги, их квалификация;
• график работы специалистов и отделений (кабинетов) платных медицинских услуг.
В случаях, когда никакого вреда не причинено, но услуга или не оказана вообще или оказана плохо, или оказанная услуга не соответствует условиям договора, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:
• безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);
• возмещения понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание и т.д. в другом медицинском учреждении или у частного врача);
• соответственного уменьшения цены услуги;
• повторного оказания услуги.
При этом, если допущенные
недостатки являются существенными, потребитель
вправе вообще расторгнуть договор и потребовать
возмещения убытков.
Заключение
Итак, в заключение необходимо сделать некоторые выводы о том, что медицинское учреждение, оказывающее платную медицинскую услугу обязано: своевременно и качественно оказывать услуги в соответствии с условиями договора.
В своей деятельности по оказанию медицинских услуг использовать методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Обеспечить пациента
в установленном порядке
Обеспечить выполнение
принятых на себя обязательств по оказанию
медицинских услуг силами собственных
специалистов и / или сотрудников
медицинских учреждений, имеющих
с медицинским учреждением
Обеспечить пациенту непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и выдать по письменному требованию пациента или его представителя копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента.
К правам и обязанностям пациента относятся.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Информация, содержащаяся
в медицинских документах пациента,
составляет врачебную тайну и
может предоставляться без
Пациент имеет право
на информированное добровольное согласие
на медицинское вмешательство. В
случаях, когда состояние пациента
не позволяет ему выразить свою волю,
а медицинское вмешательство
неотложно, вопрос о его проведении
в интересах пациента решает консилиум,
а в особых случаях лечащий (дежурный)
врач. Отказ от медицинского вмешательства
с указанием возможных
Пациент обязан надлежащим
образом исполнять условия
Пациент обязан заблаговременно
информировать медицинское
Медицинское учреждение
обязано хранить в тайне
Предоставление сведений,
составляющих врачебную тайну, без
согласия пациента или его представителя
допускается в целях
Список использованных источников
Нормативно правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г., одобрен Советом Федерации 30 ноября 1994 г.: с изм. и доп. на 29 июня 2009 г. – М.: Проспект, 2009. – 105 с.
2. О защите прав потребителя: федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300–1 ФЗ: по состоянию на 3 июня 2009 г. – М.: Проспект, 2009. – 23 с.
3. Об утверждении
правил предоставления платных
медицинских услуг населению
медицинскими учреждениями: постановление
правительства РФ от 13 января 1996
г. №27 // Собрание законодательства
РФ. – 1996. – №3. Ст. 194.
Литература
1. Андреева, О.А.
Права и обязанности пациентов
при оказании платных
2. Исаев, Ю.С.
Вопросы разграничения
3. Малов, И.В. Какие права у пациента при оказании платных медицинских услуг?: Автореферат дисс. канд. юр. наук / И.В. Малов.-Москва, 2006. – 29 с.
4. Соловьев, В.Н.
Гражданско-правовое
Материалы судебной практики
1. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей:// Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. №7 // Российская газета. – 1994. – 20 нояб.
2. Об отказе
в принятии к рассмотрению
жалобы гражданки Мартыновой
Е.З. на нарушение ее
3. Архив Ленинского суда г. Омска. Д. №1–349/05.