Отчет по практике в поликлинике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. Характеристика места работы
3. Общие положения
4. РАБОТА С МЕДИКАМЕНТЫ
5.СИСТЕМА ИНФЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
6.КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЗА ГОД.
7.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
8. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
9. САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа содержит 1 файл

Отчет медика 2012.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Медикаменты требующие  защиты от света, хранятся в таре из темного стекла. Дезинфицирующие средства, резиновые изделия и инструменты хранятся отдельно от медикаментов всех групп.

Предметно количественному  учету подлежит спирт, который учитывается  у старшей медсестры сестры.

В кабинет спирт  выдается по требованию процедурной медсестры и прописывается в журнале для получения спирта.

В процессе работы могут возникнуть различные неотложные состояния, которые требуют немедленных действий по оказанию помощи.

Для оказания неотложной помощи в кабинете имеются специальные укладки для оказания помощи при неотложных состояниях:

    1. Сердечно-сосудистая недостаточность.
    2. Гипертонический кризис.
    3. Анафилактический шок.
    4. Гипертермический синдром.
    5. Приступ бронхиальной астмы.

Аптечка для неотложной помощи пациенту:

  1. Адреналин
  2. Дибазол 1% - 5,0
  3. Супрастин 1,0
  4. Натрия хлорид 0,9% - 10,0
  5. Натрия хлорид 0,9% - 20,0
  6. Эгуфиллин 2,4% - 10,0
  7. Магния сульфат 25% - 10,0
  8. Хлористый кальций 108-10,0
  9. Анальгин 56% - 2,0
  10. Папаверин 2% - 2,0
  11. Фуросемид 2,0
  12. Сульфакамфокаин 2,0
  13. Глюкоза 40% - 10,0
  14. Аскорбиновая кислота 5% - 2,0
  15. Предпизолон 30 мг
  16. Дротаверин 2% - 2,0
  17. Строфантин 0,25 мг/мл
  18. Роторасширитель
  19. Языкодержатель
  20. Система для внутривенного вшивания

 

 

5.СИСТЕМА ИНФЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

 

Профессиональная  деятельность медицинских сестер связана  с высоким риском заражения инфекционными  заболеваниями, а также заражением пациентов в любом медицинском  учреждении. Поэтому перед медицинскими сестрами стоит главная задача, не допустить инфицирования.

В городской Среднеуральской поликлинике, а также каждом лечебном учреждении, существует система инфекционного контроля, которая регламентируется приказами:

 1. Приказ № 770 от 10.05.75 МЗ СССР «Отраслевой стандарт 42-21-2-85 о дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации медицинского инструментария».

  2. Приказ  №170 МЗ РФ от 1994 года. «Профилактика  ВИЧ-инфекций».

   3. Приказ №408 от 12.07.89 МЗ СССР «О профилактике вирусного гепатита».

В систему инфекционного  контроля  входит комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий, надежно препятствующих возникновению и распространению инфекций, связанные с оказанием медицинской помощи. Для предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала, в процедурном кабинете строго выполняется санитарный противоэпидемический режим, и четко соблюдаются правила и асептики и антисептики.

Меры  безопасности:

  • Использовать защитные средства: перчатки, халаты, очки, маска при работе с дезинфицирующими средствами.
  • Использовать универсальные меры предосторожности при работе с биологическими жидкостями (перчатки, халаты, фартук, маска).

С целью предупреждения заражения вирусными гепатитами, ВИЧ – инфекциями следует пользоваться одноразовыми инструментарием для каждого пациента, после чего инструмент дезинфицируется и утилизируется.

Медицинские сестры процедурного кабинета отстраняются от работы, если у них на руках есть нарушения целостности кожных покровов.

Каждый медицинский работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись и пройти техучебу по профилактике профессионального инфицирования со сдачей зачета с записью в журнале техучёб.

В случае попадания  крови на кожу, слизистые, уколах или  порезах следует применить необходимые медикаменты «аварийной» аптечки для профилактики ВИЧ – инфекции, в которой имеется:

  • 70% раствор спирта (100-200 мл.);
  • 5 % спиртовой раствор йода;
  • навески маганцево-кислого калия для приготовления раствора 1:10 000 (0,05г. на 500 мл воды или 0,02г на 200 мл воды), 1% р-р борной кислоты, протаргол (на выбор);
  • дистиллированная вода;
  • мерная емкость для разведения навески;
  • бинт, вата;
  • лейкопластырь,
  • ножницы,
  • салфетки,
  • 2 штуки глазных пипеток в футляре.

 

 

Первичная обработка при загрязнении кожи и слизистых кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах

1.  При попадании  крови или других биологических  жидкостей на кожные покровы  это место обрабатывают 70 %-м спиртом,  обмывают водой с мылом и  повторно обрабатывают 70 %-м спиртом.

2.  При попадании  крови или других биологических  жидкостей на слизистые оболочки  глаз, носа - их сразу же промывают  водой (не тереть), затем 0,01 % раствором  марганцевокислого калия (разведение 1:10000. навеска марганцевокислого  калия 0, О5г на 500 мл воды или навеска 0,02г на 200 мл воды раствор готовится ex tempore);

При попадании  крови или других биологических  жидкостей на слизистую оболочку рта - прополоскать большим количеством  воды, затем 70 %-м раствором спирта или 0.05 %-м раствором марганцевокислого калия (разведение 1:2000 - навеска 0,05г на 100мл воды.

3.   При   уколах  и  порезах     немедленно  снять  перчатки,  вымыть  место повреждения проточной  водой с мылом, осторожно выдавить  из ранки кровь, еще раз вымыть  с мылом, обработать 70% спиртом и 5% спиртовой настойкой йода.

При получении  травмы она должна быть зафиксированы  документально в течение 12 часов.

Медицинские работники  имеющие контакт с кровью, подлежат обследованию на наличие НвsAg и ВИЧ – инфекцию не реже 1 раз в год.

В каждой лечебной организации  осуществляющих медицинскую деятельность существует система инфекционного контроля, которая регламентируется приказами.

В систему инфекционного  контроля входит комплекс санитарно-эпидемиодогических мероприятий надежно препятствующих возникновению и распространению инфекций связанных с оказанием медицинской помощи.   Для предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала, в процедурном и прививочном кабинетах строго выполняется санитарный противоэпидемический режим, и четко соблюдаются правила и асептики и антисептики.

Асептика - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в  рану во время операций, диагностических  и лечебных манипуляций.

Антисептика - комплекс мероприятий направленных на ограничение и уничтожение попавшей в рану инфекции.

Существуют:

Механический  метод  - это первичная хирургическая  обработка краев и дна раны, промывание.

Физический метод - дренирование раны.

Химический метод- применение перекиси водорода, бактериостатические  препараты.

Биологический метод- применение сывороток, вакцин, ферментов  и антибиотиков.

Обработка рук

  1. Руки моются двукратным намыливанием, тщательно ополаскиваются теплой водой и насухо вытираются чистым полотенцем  или салфеткой.
  2. Руки дезинфицируются 70% раствором этилового спирта или кожным антисептиком.

Особенно тщательно  протираются ногтевые ложи, между  пальцами и основание большого пальца. Перчатки одевают на сухие руки.

Обработка инструментария

После использования  инструменты проходят три этапа  обработки:

  1. Дезинфекцию.
  2. Предстерилизационную обработку.
  3. Стерилизацию.

 Дезинфекция - это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенных и условно патогенных возбудителей.

Для проведения дезинфекции используются два метода:

    1. Физический: кипячение в дистиллированной воде 30 минут или кипячение в 2% растворе питьевой соды 15 минут.
    2. Химический – погружение инструментов в разобранном виде в один из дезинфицирующих растворов, сразу после использования

Так как в  процедурном кабинете мы используем одноразовые шприцы, то шприцы проходят только дезинфекцию химическим способом.

Для дезинфекции  используется:

  • Ника-экстра 0,5% 5 мл на 1 л воды;
  • Септустин 2%;
  • Гексакварт - форте 1%;
  • Эмиталь - гарант 2%;

После дезинфекции  инструменты ополаскивают под проточной  водой 1-2 минуты.

Стерилизация обеспечивает гибель на стерилизуемых изделиях вегетативных и споровых форм микроорганизмов.

В процедурном  кабинете используется физический метод  стерилизации. Паровая стерилизация в автоклавах производится водяным  насыщенным паром под избыточным давлением.

Режимы стерилизации: 2 атм., t=132оС, 20 мин.

Укладывается  в биксы накрывной материал (для  стерильного стола) и ватные шарики.

Биксы без фильтров сохраняют стерильность 3 суток, боксы  с фильтром – 20 суток, вскрытые биксы  без фильтров – 6 часов.

Ежедневно с  процедурном кабинете проводятся трехкратная  влажная уборка с применением  дезинфицирующих средств, с последующем  кварцеванием.

Рабочий день начинается с предварительной уборки. Предварительная  уборка по принципу от чистого к  грязному, от окна к дверей. Текущая уборка проводится не реже 2 раз в день влажным способом с использованием дезинфицирующих средств:

  • 3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства,
  • 0,5% раствор септустина,

Уборочный инвентарь  имеет четкую маркировку с указанием помещения и вида уборки. В обязательном порядке, содержится в чистоте и после каждой уборки подвергается дезинфекцией. Мягкий уборочный инвентарь (ветошь, тряпки) стираются и дезинфицируются.

После влажной  уборки в помещениях требующих особого  режима стерильности, асептики и антисептики, проводится обеззараживание воздуха бактерицидными лампами. Режим кварцевания 2 раза в сутки, до накрытия стерильного стола и в санитарный час. Время работы лампы не более 8 000 часов. Расчетный срок эксплуатации горелки определяется по инструкции к инструкции бактерицидному облучателю.

Учет времени  облучателя необходим:

  1. для своевременного увеличения времени облучения при эксплуатации горелки,
  2. своевременной замены горелки.

Один раз в  неделю проводим влажную обработку внешней отделки облучателя. Экран облучателя обрабатывается один раз в месяц сухим марлевым тампоном, а горелка  - спиртом один раз в неделю. Перед приемом пациентов накрываем манипуляционный стол, после двукратного притирания поверхности одним из дезсредств. Срок хранения стерильности манипуляционного стола – 6 часов. Обязательно пишем дату накрытия в журнал.

Рабочий халат  медсестра меняет ежедневно, халат  для уборки  2 раза в неделю.

В конце дня  проводится заключительная уборка.

Для профилактики СПИДа в кабинете необходимо соблюдать правильную дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцев.

Дезинфицируются ватные шарики после инъекции в течение 1 часа, в кастрюле с крышкой и сбрасываются в течение дня продезинфицированные шарики и перчатки в разовый пакет, после этих мероприятий они становятся безопасными и могут утилизироваться как отходы класса А.

Отходы утилизируются  в соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г. Продезинфицированные иглы собираются в пластиковые банки.

Освобождается процедурный кабинет от использованной медицинской одежды, полотенец. Сдаем одноразовые обеззараживающие шприцы, выносим мешок с обеззараженными медицинскими отходами с санитарную комнату.

Информация о работе Отчет по практике в поликлинике