Отчет по практике в поликлинике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. Характеристика места работы
3. Общие положения
4. РАБОТА С МЕДИКАМЕНТЫ
5.СИСТЕМА ИНФЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
6.КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЗА ГОД.
7.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
8. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
9. САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа содержит 1 файл

Отчет медика 2012.doc

— 116.00 Кб (Скачать)
  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1977 – 1979 г.г. - обучение в Пензинском медицинском  училище.

1979г. – прошла специализацию по анестезиологии и массажу.

1979 – 1983 г.г. работа в должности сестры анастезистки в Городищенской ЦРБ в хирургическом отделении.

1983 – 1989г.г. – работа  в должности перевязочной медсестры  в Заводоуковской ЦРБ.

1990 – 1994г.г - работа в должности участковой медицинской сестры в Среднеуральской городской больнице № 2.

1992г. – прошла усовершенствование по циклу участковая сестра поликлиники в УПК.

1993г. – присвоена I квалификационная категория.

1994г. – работа в должности  медицинская сестра процедурного  кабинета.

1997г. - прошла усовершенствование по циклу процедурная медсестра.

1997г. – присвоена высшая квалификационная категория.

2002г. – прошла  усовершенствование по циклу: «Первичная медико-профилактическая помощь населению» в УПК.

2002г. – подтверждена высшая квалификационная категория.

2007г. -  прошла  усовершенствование по циклу:  «Первичная медико-профилактическая  помощь населению» в УПК. Подтверждена высшая квалификационная категория

Общий стаж работы – 30 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднеуральский филиал является структурным подразделением ГБУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д.Бородина» Работа филиала осуществляется на основании УставаГБУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина» Положения о Среднеуральском филиале, приказов МЗ РФ, МЗ Свердловской области, ТФОМС.

В структуре  филиала выделены следующие подразделения:

Круглосуточные  стационары:

  1. терапевтический - 25 коек для населения г.о.Среднеуральск.
  2. неврологический на 34 койки для населения г.о.Верхняя Пышма и 
    Среднеуральск.
  3. гинекологический на 50 коек для женщин г.о. Верхняя Пышма и 
    Среднеуральск.
  4. акушерский на 45 коек (25 из них койки патологии беременности) 
    для женщин г.о. Верхняя Пышма и Среднеуральск.

Амбулаторное  подразделение представлено поликлиническим  отделением на 250 посещений в смену. В нем выделяется:

  1. терапевтическое отделение на 8 участков.
  2. дневной стационар терапевтический при поликлинике на 16 коек в 
    смену. (2 смены)
  3. дневной стационар неврологический при поликлинике на 12 коек в 
    смену. (2 смены)
  4. приемы узких специалистов.
  5. педиатрическое отделение на 5 участков.
  6. стоматологическое отделение для взрослого и детского населения.

7. женские консультации №1 и №2. 
Выделены приемы узких специалистов:

  1. окулиста
  2. оториноларинголога
  3. хирурга
  4. эндокринолога
  5. дерматовенеролога
  6. уролога

7. невролога 
8. кардиолога

параклиника:

  1. клинико-диагностическая лаборатория
  2. физиотерапевтическое отделение
  3. отделение лучевой диагностики
  1. приемное отделение 
    выделены отделения:
  1. скорой медицинской помощи
  2. ФАП и пос.Коптяки.

В поликлинике  существуют вспомогательные кабинеты: рентген, УЗИ, физиотерапевтическое отделение  с водогрязелечением, инфекционный кабинет, смотровой для декретированного населения, прививочный, кабинет медстатистики, процедурный кабинет, регистратура, аптечный пункт, где пациенты после приема приобретают медикаменты.

Работа в отделении  ведётся согласно должностным инструкциям и приказам.

  • Приказ МЗ СССР №408 от12.07.1989г. «Об усилении мероприятий по снижению заболеваемости вирусным гепатитом»;
  • Отраслевой стандарт МЗ СССР42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»;
  • Приказ МЗ РФ №170 от 16.08.1994г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфицированных больных в РФ»;
  • Федеральный закон № 30-ФЗ от 30.03.1995г. (ред. от 07.08.2000г.) «О предупреждении распространении в Российской Федерации заболевания, вызванного ВИЧ-инфекцией»;
  • Приказ № 720 от 30.07.1978г. «ОБ улучшении медицинской помощи с гнойными заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»;
  • Приказ правительства и департамента здравоохранения СО №397-п от 17.12.1997г. «О введении в действие Постановления РФ №757 от 20.06.1997г.» О государственных единовременных пособиях медицинским работникам в случае профессионального заражения ВИЧ-инфекцией»».
  • Методические указания ФГУ ЦГСЕН Свердловской области от29.08.2001г. «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией, парантеральными вирусными гепатитами среди медицинского персонала всех специальностей в учреждениях здравоохранения»;
  • Методические указания МЗ РФ № 287-113 от 30.12.1998г. «По дезинфекции, по стерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826-10 профилактика ВИЧ-инфекции;
  • Методические Указания МУ3.1.2313-08 от 15.01.2008г. «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения»;
  • СанПиН2.1.7.2790-10от09.12.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
  • Федеральный закон М323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Национальная Концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2011г.);
  • СанПин 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  • Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общероссийская медицинская организация «Ассоциация медицинских сестёр России»;
  • Руководство по использованию ультрафиолетового бактерицидного излечения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях (утв. 19.01.1998г. Главным санитарным врачом РФ;
  • Алгоритм действий медицинских работников по профилактике профессионального инфицирования ВИЧ – инфекций, гемоконтактными гепатитами ВИС. (Методические рекомендации от 16.02.2012г. 116п.)

 

 

2.Характеристика места работы

 

Процедурный кабинет  находится на втором этаже поликлинике, занимает площадь 42 кв.м. Рабочий кабинет имеет три подсобных помещения: комната для сотрудников, комната для обработки инструментов, комната для хранения инвентаря.

Площадь кабинета соответствует нормам.

В процедурном  кабинете имеется оснащение:

    1. Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур;
    2. Кушетка, тумбочки, холодильник
    3. Шкаф для хранения медикаментов;
    4. Стол для медицинской сестры;
    5. Бактерицидные облучатели;
    6. Раковины;
    7. Биксы со стерильными материалами;
    8. Емкости для  дез. растворов (шприцев, поверхностей, перчаток);
    9. Рабочий инструмент (шприцы).
    10. Ширма;
    11. Шкаф для хранения дез.растворов;
    12. Мусоросборник;
    13. Штативы для пробирок;
    14. Штатив для внутривенных капельных вливаний;
    15. Контейнеры для отправки пробирок в лабораторию;
    16. Мерные емкости для дезинфицирующих и моющих средств;
    17. Аппарат для орошения дез.средствами (для генеральной уборки дез.

и моющими средствами);

    1. Уборочный инвентарь (ведро для мытья полов, окон и стекол).

 

 

  1. Общие положения

К профессиональной деятельности в качестве медсестры  процедурного кабинета допускается  медицинская сестра, имеющая квалификационную категорию, Сертификат по специальности «Сестринское дело» и прошедшая подготовку на рабочем месте.

Назначение и  увольнение медсестры процедурного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав.отделением, страшней медсестрой отделения и по согласованию с главной медсестрой больницы.

Медсестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у зав. поликлиникой и  старшей медицинской сестры.

В кабинете работают две медсестры. На должность медицинской сестры процедурного кабинета назначается работник с медицинским образованием, имеющий диплом и сертификат, который непосредственно подчиняется старшей медсестре отделения. Выполняя профессиональную деятельность, медсестра руководствуется распоряжениями руководителя, должностными инструкциями.

В обязанности входит:

  1. Организация труда почасовым графиком работы.
  2. Организация процедурного кабинета согласно стандарту.
  3. Четкое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.
  4. Выполняет назначенные врачом пациенту процедуры.
  5. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.
  6. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.
  7. Своевременное сообщение лечащему врачу:
    1. об осложнениях от проведения манипуляций;
    2. об отказе пациента о проведении манипуляции.
  8. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.
  9. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета.
  10. Обеспечивает строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в период проведении процедур.
  11. Своевременная выписка и получение у старшей мед. сестры необходимых для работы медикаментов, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.
  12. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение  усовершенствования.
  13. Своевременное прохождение усовершенствования.
  14. Подготовка кабинета к работе.
  15. Регулярное и своевременное прохождение медосмотра, обследование RW, ВИЧ и гепатит.

 

Права медицинской сестры

Медицинская сестра процедурного кабинета имеет право:

    1. В отсутствие врача оказать доврачебную помощь пациенту.
    2. Требовать от персонала отделения соблюдения правил асептики и антисептики.
    3. Требовать от старшей медсестры своевременное обеспечение необходимыми для работы медикаментами.
    4. Повышать профессиональную квалификацию на специальных курсах.
    5. Получение информации, необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей.
    6. Требования от сестры хозяйки своевременного обеспечения мягким и твердым инвентарем, моющими и чистящими средствами.

 

Ответственность

Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, несет ответственность предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники.

 

Документация  процедурного кабинета

    1. Тетрадь кварцевания кабинета.
    2. Тетрадь генеральной уборки.
    3. Журнал врачебных назначений.
    4. Журнал учета сдачи, получения материала на стерилизацию в ЦСО.
    5. Журнал учета медицинских отходов кл. Б.
    6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, внутренних внутримышечных и подкожных инъекций.
    7. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.
    8. Таблицы лекарственных средств несовместимых в одном шприце.

 

В процедурном  кабинете я делаю подкожные, внутримышечные и внутривенные струйные инъекции. Процедуры назначаются либо участковыми терапевтами, либо узкими специалистами. После проведения процедур в листе назначения производится запись о проведенной манипуляции.

Также в процедурном  кабинете проводится внутривенный забор крови на биохимический анализ РСК, гемокультуру, чувствительность к антибиотикам, стерильность.

 

 

 

4. РАБОТА С МЕДИКАМЕНТЫ

В поликлинике  работа с медикаментами, их учёт, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами Министерства Здравоохранения РФ.

Все сильнодействующие  средства относятся к группе «Б»  хранятся в запирающихся шкафах с  маркировкой.

К списку «Б»  относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:

    1. Антибиотики
    2. Сульфаниламиды
    3. Некоторые препараты наперстянки
    4. Анальгетики
    5. Спазмолитики
    6. Гипотензивные
    7. Седативные
    8. Снотворные
    9. Гормональные
    10. Мочегонные
    11. Противосудорожные
    12. Противоаритмические
    13. Стимулирующие ЦНС
    14. Возбуждающие дыхательный центр.

Информация о работе Отчет по практике в поликлинике