Основные направления развития здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 10:56, реферат

Описание работы

В обращении к Федеральному Собранию 10 мая 2006 года президент РФ В.В.Путин назвал демографический кризис в России ключевой проблемой , угрожающей социально-экономическому развитию и национальной безопасности страны. Он отметил, что для проведения этого кризиса необходимо решение трех задач: снижение смертности, эффективная эмиграционная политика, повышение рождаемости.

Работа содержит 1 файл

Основные направления развития здравоохранения.docx

— 657.99 Кб (Скачать)
 

 
Алгоритм подключения  капельной системы к вене 

I. Подготовка к манипуляции.

  1. Сообщаю пациенту необходимую информацию о предстоящей процедуре.
  2. Укладываю больного удобно.
  3. Под локоть подкладываю клеенчатую подушечку.
  4. На среднюю треть плеча накладываю жгут.
 

II. Выполнение манипуляции.

  1. Надеваю перчатки, обрабатываю спиртом.
  2. Попрошу больного сжимать и разжимать пальцы, затем зажать их в кулак.
  3. Пропальпирую вену. 
  4. Обрабатываю руку больного шариками, смоченными 70° спиртом (двумя в одном направлении).
  5. Пинцетом беру в руку салфетку, на нее кладу иглу.
  6. Фиксирую вену, пунктирую ее.
  7. При появлении крови развязываю жгут, прошу пациента разжать кулак.
  8. Салфетку оставляю под канюлей, открываю зажим, выпускаю небольшое количество жидкости (0,5-1).
  9. Присоединяю систему к канюле иглы (на токе жидкости).
  10. Закрепляю иглу лейкопластырем.
  11. Регулирую скорость поступления капель винтовым зажимом (по назначению врача).
  12. Накрываю место венепункции стерильной салфеткой или пеленкой.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алгоритм  внутримышечной инъекции 

I. Подготовка к манипуляции.

  1. Приготавливаю:
  • шприц одноразовый,
  • 2 иглы одноразовые,
  • спирт 70°,
  • рабочий лоток,
  • емкость с дезраствором,
  • пилочку,
  • лекарство (проверяю срок годности и качество препарата, сверяю с назначением врача),
  • перчатки продезинфицированные.
  1. Надеваю маску.
  1. Обрабатываю руки по алгоритму.
  2. Со стерильного стола беру: лоток, 5 шариков, пинцет.
  3. Смачиваю шарики спиртом.
  4. Вскрываю упаковку с одноразовым шприцем, соединяю шприц с иглой.
  5. Набираю лекарство по алгоритму, меняю иглу, проверяю проходимость иглы (использованную иглу кладу в рабочий лоток).
  6. Кладу шприц в упаковку или стерильный лоток.
  7. Надеваю перчатки, обрабатываю спиртом.
  8. Объясняю пациенту ход процедуры, прошу его лечь на кушетку.
 

II. Выполнение манипуляции.

  1. Беру пинцетом со стерильного лотка 3 шарика, смоченных спиртом 70°.
  2. Беру шприц с лекарственным препаратом.
  3. Пропальпирую место инъекции.
  4. Обрабатываю место инъекции одним шариком, смоченным спиртом (большую поверхность), делая мазки в одном направлении.
  5. Обрабатываю кожу вторым шариком, смоченным 70° спиртом, место инъекции.
  6. Третий шарик закладываю под мизинец левой руки.
  7. Фиксирую левой рукой кожу в месте инъекции.
  8. Введите иглу перпендикулярно коже на 3/4 длины иглы, оставив 0,5-0,7 мм иглы над кожей.
  9. Переношу левую руку на поршень и тяну поршень на себя (при введении масляного раствора); если крови нет, то ввожу лекарство.
  10. Беру шарик из-под мизинца, прикладываю к месту инъекции и извлекаю
 

    иглу.

  1. Кладу шприц с иглой в рабочий лоток.
 

Ш. Окончание манипуляции.

  1. Делаю легкий массаж места инъекции, не отнимая ватный шарик от кожи.
  2. Помогаю пациенту встать.
  3. Спрашиваю о его самочувствии.
  4. Если есть необходимость, провожаю в палату.
  5. Кладу в дезраствор:
  • 5 ватных шариков,
  • шприц, 2 иглы (сначала промываю в дезрастворе),
  • рабочий лоток,
  • пинцет.
  1. Снимаю перчатки, опускаю в дезраствор.
  1. Мою руки.

Примечание:

Держу шприц при внутримышечной инъекции так: мизинец на канюле иглы, указательный палец на поршне, а все остальные пальцы охватывают цилиндр шприца. Выполнение внутримышечных инъекций только лежа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Получение, хранение и использование лекарственных

средств. 

     Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения, согласно письменных заявок палатных медсестер  в соответствии с потребностями отделения 2 недельного запаса. Ответственность за хранение и расход лекарств, а также за порядок на местах хранения, соблюдения правил выдачи и назначения лекарств несет ответственность заведующий отделением. Медикаменты хранятся в

запирающихся  шкафах, где имеются отдельные полки "внутривенные",

"наружные".

     Из  аптеки лекарства поступают в  готовом к употреблению виде, с  точным и ясным обозначением на сигнатуре  или этикетке: «внутреннее», «наружное» и т.д. При отсутствии на упаковках  лекарств перечисленных обозначений, хранение и применение в ЛПУ не разрешается.

     Расфасовка, рассыпка, развеска, переливание и  перекладывание в тару отделения, а  также замена этикеток категорически  запрещается.

     Сильнодействующие лекарственные средства хранятся в  отдельном шкафу под замком.

     Лекарственные средства для парентерального применения, внутривенного и наружного применения хранятся раздельно на отдельных  полках. Запас лекарственных средств не должен превышать 10-ти дневной потребности.

     Ядовитые  и наркотические лекарственные  средства хранятся в сейфе, который  находится в процедурном кабинете. На внутренней стороне дверок сейфа  и на посту медсестры сделана  надпись: группа «А» и помещен  перечень ядовитых и

наркотических средств с указанием высших разовых  и суточных доз. Запасы ядовитых средств не превышает 5-ти дневной, а наркотических

средств 3 дневной потребности. Применение наркотических средств по назначению врача проводится процедурной или палатной медсестрой в присутствии врача с отметкой о проведении инъекции в истории болезни.

     Наркотические и ядовитые лекарственные средства подлежат предметно-количественному  учету в журналах (Ф-60 АП, приказ № 330), которые должны

быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны главным  врачом и скреплены печатью лечебного  учреждения.

 

Ведение учетных и отчетных статистических документов. 

     Документами, ведущимися на посту  являются:

  1. Журнал регистрации поступивших и выписанных больных.
  2. Журнал медицинских назначений.
  3. Температурный журнал.
  4. Журнал сдачи дежурств.
  5. Журнал учета наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ.
  6. Журнал регистрации переливания крови, кровозаменителей.
  7. Журнал учета взятия крови на RW
  8. Журнал учета взятия крови на ВИЧ, HCV, Hbs Ag.
  9. Журнал учета взятия крови на биохимические анализы.
  10. Журнал учета взятия мокроты и мочи на ВК.
  11. Журнал учета взятия крови лихорадящих больных.
  12. Журнал учета работы по пропаганде здорового образа жизни.
  13. Журнал учета работы школы здоровья стационарных больных.
  14. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
  15. Журнал регистрации больных и сотрудников для пожарной безопасности.

 

Работа по пропаганде здорового образа жизни. 

     Санитарно — просветительская работа в отделении  является частью профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

     Я ежемесячно провожу беседы и лекции с больными на такие темы как:

  1. Инфаркт миокарда.
  2. Профилактика гриппа.
  3. Личная гигиена больного.
  4. Ражим питания.
  5. Прием лекарственных средств.
  6. Спорт и здоровье.
  7. Режим больных в стационаре.
  8. Хронический пиелонефрит. 
  9. Профилактика СПИДа.

     В отделении ведется "Журнал учета работы по пропаганде здорового образ жизни".

 

Повышение профессионального уровня. 

     Современная жизнь диктует новые условия, требования к работе медицинских сестер. Систематизированный подход к организации и практической реализации медсестрой профессиональных обязанностей - сестринский процесс. Он включает сбор данных, сестринская диагностика, планирование.

     Повышении качества оказания помощи в отделении  во многом зависит от профессиональных навыков среднего медперсонала. От умелого и быстрого выполнения лечебно-диагностических манипуляций часто зависит жизнь

больного, в связи  с чем необходимо постоянное усовершенствование

навыков оказания медицинской помощи больным в  экстренных ситуациях.

     Я повышаю свою профессиональную деятельность путем посещения научно-практических конференций и курсов повышения квалификаций. Читаю медицинские газеты и журналы, которые помогают мне в общем развитии и проведении санитарно-просветительной работы.

     За  период 2010 года в больнице были проведены  конференции на темы:

  1. Бронхиальная астма.
  2. Особо опасные инфекции.
  3. Отиты.
  4. Панкреатиты.
  5. Глаукомы.
  6. Забор и доставка лабораторных материалов.
  7. Остеохондроз.
  8. Заболевания передающиеся половым путем.
  9. Санитарно-противоэпидемиологический режим в ЛПУ.

     Обязательным  качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному совершенствованию  своей квалификации, углублению своих  знаний, приобретению новых навыков.

 

Соблюдение  требований охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности при  эксплуатации помещений, оборудования, аппаратуры. 

     Общими  требованиями безопасности является допуск к работе в терапевтическом отделении  лиц в возрасте не моложе 18 лет, с  законченным медицинским образованием и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Персонал должен проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры 2 раза в год. Все вновь поступившие на работу должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда и результаты инструктажа фиксируют в журнале регистрации по охране труда. Все работник отделения проходят повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев. Проводится проверка знаний персонала по вопросам безопасности труда 1 раз в год.

     Персонал  обязан соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, режимы труда  т отдыха.

Персонал отделения  обязан:

  1. Руководствоваться инструкциями по санитарному режиму, инструкциями заводов изготовителей на оборудование.
  2. Знать правила пожарной безопасности и место расположения < средств пожаротушения.
  3. Выполнять правила личной гигиены.
  4. О несчастном случае извещать руководителя.
  5. Лица, допустившие нарушения инструкцией по охране труда подвергаются дисциплинарному взысканию.

     Для безопасности, перед началом работы, персонал отделения должен проверить готовность к работе оборудования, надеть санитарно - гигиеническую одежду, приготовить средства индивидуальной защиты, резиновые перчатки.

     Во  время работы, для недопущения  возможности передачи инфекции необходимо после лечения больного, в анамнезе которого перенесенные инфекционные заболевания, обработать руки бактерицидными препаратами. Для сохранения нормального состояния  кожи рук в процессе работы следует:

  1. Мыть руки водой комнатной температуры до и после приема каждого пациента.
  2. Просу шить кожу рук сухим индивидуальным полотенцем.
  3. Не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов.

Информация о работе Основные направления развития здравоохранения