Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:35, доклад
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей. Знание окружающего мира входит во все сферы деятельности человека и основные формы его активности.
К психоаналитическим взглядам
на развитие т.н. "ядра личности" примыкает
и рассматриваемая в аналитической психологии
К.Г.Юнга концепция личностных типов, которые
формируются в детстве, начиная с самых
ранних его этапов. Юнговские психологические
типы описываются далее согласно модели
К.Бриггс и И.Бриггс-Майерс, включающей
4 пары альтернативных типологических
функций (ТФ): экстраверсия/интроверсия,
рациональность/
Если первичная ТФ большую часть времени представлена в сознании, то вытесненная ТФ проявляется в основном на бессознательном уровне. Вспомогательные же ТФ занимают промежуточное положение. "Менее дифференцированные функции также и менее осознаны. Вместе с вытесненной ТФ они несут в себе "инфантильные и примитивные черты" , составляя т.н. "тень" в юнговской структуре личности. Тем самым можно сказать, что модель личности по Юнгу представляет собой индивидуально-типическое распределение вероятностей активации/осознавания описанных ТФ, или характерную для каждого личностного типа стратегию переработки информации.
План.
Самоуверенная девочка остановилась у первого от прохода кресла второго ряда. В этом кресле уже сидела девочка и что-то жевала. Самоуверенная девочка поглядела на сидящую сверху вниз и некоторое время помолчала.
Самоуверенная девочка снисходительно на нее посмотрела, пожала плечами и подошла к билетерше.
Билетерша удивленно подняла на нее глаза.
Вопросы и задания:
Список литературы:
1.Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М.,1995
2.Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник М., 2004.
3.К.Г.Юнг. Психологические т ипы.- М.: Прогресс-Универс, 1995.
Информация о работе Ощущение, восприятие как познавательные процессы. Механизмы ощущений