Ощущение, восприятие как познавательные процессы. Механизмы ощущений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:35, доклад

Описание работы

Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей. Знание окружающего мира входит во все сферы деятельности человека и основные формы его активности.

Работа содержит 1 файл

оля контрольная.docx

— 47.36 Кб (Скачать)

     К психоаналитическим взглядам на развитие т.н. "ядра личности" примыкает и рассматриваемая в аналитической психологии К.Г.Юнга концепция личностных типов, которые формируются в детстве, начиная с самых ранних его этапов. Юнговские психологические типы описываются далее согласно модели К.Бриггс и И.Бриггс-Майерс, включающей 4 пары альтернативных типологических функций (ТФ): экстраверсия/интроверсия, рациональность/иррациональность, логика/этика, интуиция/сенсорика. При этом рациональность/иррациональность, или рассудительность/импульсивность, в явном виде, как отдельная ТФ, была введена ими в дополнение к юнговской модели. Сам же К.Г.Юнг рассматривал две первые ТФ (экстраверсию и интроверсию) как личностные установки, одна из которых, предпочитаемая индивидом, представляет собой т.н. типическую установку, определяющую особенности данного индивидуального психотипа ("общий тип, зависящий от установки"). Ее функционирование связывается с осознаваемыми процессами, с мышлением. "Экстравертное мышление ориентировано на обьект, интровертное – на самого субьекта". Соответственно другая, вытесняемая, личностная установка функционирует на уровне подсознания. В числе 4-х последних среди перечисленных ТФ (типов ориентации) выделяются две группы. Логика и этика относятся, по Юнгу, к рациональным ТФ, интуиция и сенсорика – к иррациональным. Структура каждого индивидуального психотипа ("функциональный тип") представляет собой комбинацию описанных ТФ, среди которых Юнгом выделяются:

  1. первичная (ведущая) ТФ;
  2. полярная, или парная первичной – подчиненная (вытесненная) ТФ;
  3. две вспомогательные ТФ.

     Если первичная ТФ большую часть времени представлена в сознании, то вытесненная ТФ проявляется в основном на бессознательном уровне. Вспомогательные же ТФ занимают промежуточное положение. "Менее дифференцированные функции также и менее осознаны. Вместе с вытесненной ТФ они несут в себе "инфантильные и примитивные черты" , составляя т.н. "тень" в юнговской структуре личности. Тем самым можно сказать, что модель личности по Юнгу представляет собой индивидуально-типическое распределение вероятностей активации/осознавания описанных ТФ, или характерную для каждого личностного типа стратегию переработки информации.

План.

  1. Ощущение, восприятие как познавательные процессы. Механизмы ощущений (теория повторного входа возбуждения и информационного синтеза).
  2. Периодизация развития личности (Э.Эриксон, К.Г.Юнг).
  3. В театре проводился благотворительный вечер, и билеты продавались без указания мест.

Самоуверенная девочка остановилась у первого от прохода кресла второго  ряда. В этом кресле уже сидела девочка  и что-то жевала. Самоуверенная девочка поглядела на сидящую сверху вниз и некоторое время помолчала.

    • Послушай, - наконец сказала самоуверенная девочка спокойно. – Это мое место. Пожалуйста, пересядь.
    • Почему твое? – спросила та. – Билеты сегодня ненумерованные.
    • Мы всегда здесь сидим, сказала самоуверенная девочка. – Тебе, наверное, все равно, где будет твое место, а я здесь привыкла. Пересядь, пожалуйста.
    • Почему я должна пересаживаться? – обиделась сидящая девочка. – Мне здесь тоже нравится! Если бы ты хотела сесть на это место, пришла бы пораньше… а сейчас мы уже здесь сидим. – и она отвернулась к соседке.

Самоуверенная девочка снисходительно на нее посмотрела, пожала плечами  и подошла к билетерше.

    • Будьте так добры… - сказала вежливо самоуверенная девочка. – Попросите освободить мое место. Во втором ряду от прохода. Мы всегда там сидим. А сейчас это место заняли.

Билетерша удивленно подняла на нее глаза.

    • Видите ли… - сказала самоуверенная девочка – я думала вы знаете, что мы всегда сидим на этих местах. Я – дочь Орлова.
    • Батюшки! Какая у Василия Никитича большая дочка! Пойдем, разберемся.

Вопросы и задания:

    1. Какой вывод можно сделать о методах воспитания девушки?
    2. В чем просчеты такого воспитания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М.,1995

2.Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник М., 2004.

3.К.Г.Юнг. Психологические т ипы.- М.: Прогресс-Универс, 1995.


Информация о работе Ощущение, восприятие как познавательные процессы. Механизмы ощущений