Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:44, реферат

Описание работы

Общие положения. Стандарт оснащения процедурного кабинета. Стандарт оснащения перевязочного кабинета. Алгоритм подготовки процедурного (перевязочного) кабинета к работе. Алгоритм вскрытия бикса. Проведение дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения. (ИМН) Технология проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов. Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп.

Работа содержит 1 файл

стандарт.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

7,8,5. Результаты контроля отражают в специальном журнале. ( Журнал учёта качества предстерилизационной обработки).

7,9. Стерилизация ИМН.

7,9,1.Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся   с  раневой поверхностью, контактирующие с кровью, другими биологическими жидкостями пациента и инъекционными препаратами. А также изделия, которые в процессе лечебно – диагностического процесса соприкасались со слизистой оболочкой и могут вызвать её повреждение.

7,9,10. Стерилизацию осуществляют физическими (паровой, воздушный), химическими ( применение растворов химических средств) и газовым методами.

7,9,11. При паровом, воздушном, газовом методах изделия стерилизуют в упакованном виде, используя упаковочные материалы ( бумажные, пластиковые материалы, пергамент, бязь), используют,  как правило однократно.

При паровом методе используют стерилизационные коробки (биксы) с фильтрами и без  фильтра.

7,9,12. Паровым методом стерилизуют общие хирургические и специальные инструменты, хирургическое бельё, перевязочный материал, изделия из резин (перчатки, трубки, катетеры, зонды). Используется насыщенный пар под  избыточным давлением. Температура 110-135 гр С.

7,9,13.Воздушным методом стерилизуют хирургические, гинекологические,  стоматологические инструменты.  Перед стерилизацией инструменты обязательно высушивают в сухожаровом шкафу  при температуре 85 г С до исчезновения видимой влаги. При воздушном методе  стерилизующим средством является сухой горячий воздух с температурой 160-180 градусов С. При этом объекты стерилизации могут быть завёрнуты  в крафт – пакеты, крепированную бумагу или стерилизоваться без упаковки,  в открытых лотках, но тогда сразу используются по назначению. Время стерилизации: при температуре 180гр С – 60минут, при температуре 160гр С – 150 минут.

Сроки годности стерильности не вскрытых биксов: с фильтрами до 30 суток. Простые биксы до 3х суток. Крафт-пакеты до 20 дней. В бумаге или тканевой бязе -  3суток.

7,9,14. Химический метод стерилизации, применяют как правило только для термолабильных  материалов. Используют специальные ёмкости с крышкой. Во избежание разбавления рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия не должны содержать видимой влаги. После стерилизации все манипуляции проводят, строго соблюдая все правила асептики. Изделия промывают все стерильной жидкостью (питьевая вода, 0,9% раствор Натрия Хлорида), налитой в стерильные ёмкости. Промытые стерильные изделия используют сразу  по назначению или помещают на хранение в стерильный бикс, выложенную стерильной простынёй, на срок не более 3 суток.

7,9,15. Контроль качества стерилизации в паровых и воздушных стерилизаторах контролируется с помощью индикаторов СТЕРИКОНТ, Количество индикаторов закладываемых в стерилизатор, зависит от  объёма камеры. До 80 литров 5шт. Свыше 80 литров-однеокамерные 15.  Пользоваться согласно инструкции. От листа с индикаторами отрывают необходимое количество индикаторов и нумеруют их. ( ПОКАЗАТЬ НА РИСУНКЕ)  Индикаторв приклеивают цветовыми метками с  внешней стороны  упаковок. На бикс -  к бирке на бумажную или плёночную упаковку. Индикаторы СТЕРИКОНТ не допускается размещать внутри стерилизуемых изделий. Для этого используют только индикаторы СТЕРИТЕСТ – В.

Бактериологический контроль за качеством стерилизации с помощью биотестов, проводится в плановом порядке не реже 2х раз в год.

Результаты контроля работы паровых и воздушных стерилизаторов заносятся в журнал «Учёта результатов контроля работы паровых и воздушных стерилизаторов».

7,10. Порядок проведения стерилизации в воздушном стерилизаторе.

7,10,1. Медицинские инструменты стерилизуются в открытом виде на расстоянии 2-3 см друг от друга в один ряд. В зависимости от объёма камеры, раскладываются индикаторные наклейки СТЕРИКОНТ в 5-15 точках. ( по инструкции СТЕРИКОНТа).

7,10,2. Делается запись в журнале стерилизации: вид инструментария и его количество; Время, когда температура внутри шкафа достигла заданной – 180гр или 160 гр ( начало), и время отключения ( конец).

7,10,3. После проведённого цикла  стерилизации перед открытием сухожарового шкафа его ручка протирается дезинфицирующим раствором.

7,10,4. Открывается шкаф, когда температура в камере снизится до 50гр.

7,10,5. Термоиндикаторы сравниваются с эталонами: после чего они приклеиваются в графе «химический контроль», журнала учёта качества работы паровых и воздушных стерилизаторов.

8. Технология проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов.

8,1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной( перевязочной) медицинской сестры.

а) перед началом работы;

б) после окончания рабочей смены.

Текущая уборка включает:

Протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования  и полов ( экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой;  ультрафиолетовое облучение воздуха и повнрхностей в течении 60 минут.

8,2. Генеральная уборка поводится в соответствии с графиком , составляемым старшей медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится  процедурной медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.

Для проведения генеральной уборки необходимо иметь:

-отдельный комплект уборочного инвентаря;

-ёмкости для растворов дезинфецирующих и моющих средств;

-стерильную ветошь;

-специальный комплект рабочей одежды и обуви:  чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары,  тапочки.

8,3. Технология проведения генеральной уборки:

-надеть чистый халат ,шапочку, перчатки, тапочки.

-помещение максимально освободить от мебели, или отодвинуть к центру помещения  для обеспечения свободного доступа к  обрабатываемым поверхностям и объектам.

- окна мыть тёплой водой с добавлением 1 столовой лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого другого средства для окон.

- стены на высоту  не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;

- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2мя ершами, смоченными дезраствором.

- влажной ветошью, смоченной  дезинфицирующим  раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.

- включить бактерицидную лампу на 60 минут.

- после окончания 60 минутной экспозиции  надеть другой чистый  халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыть дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.

- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 минут) с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут.

- весь уборочный инвентарь обеззаразить  в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыть и просушить.

-по окончании генеральной уборки медицинская сестра делает  отметку о её проведении в журнале « генеральных уборок».

-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.

9. Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп.

9,1. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодоступной для его обработки высоте ( около 2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.

9,2. Бактерицидные лампы выслужившие гарантированный срок  службы, ( в соответствии с паспортом от 3 до 5 тысяч часов работы) должны заменяются на новые. Для этого должны вести учёт времени работы каждой из них. По мере работы ламп  необходимо после истечения 1/3  номинального срока службы ламп ( например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза. ( при норме 1 час -  на 12 минут) а после 2/3 срока  - в 1,3 раза ( на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в           « журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»

9,3. Еженедельно (во время генеральной уборки ) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой( наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину , смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца  салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.

9,4. Арматура лампы протирается одним из дезсредств с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной водой.

10. Особенности противоэпидемического режима  при выполнении инъекций.

В/венные, в/м, п/к инъекции могут проводиться в процедурном кабинете и в палатах при необходимости.

- перед началом работы выполняются требования п5,1и 5,2.

-на руки надеваются  стерильные резиновые перчатки.

-Готовят 5 ватных шариков, смоченных 70% спиртом или другим кожным антисептиком.

-Руки в перчатках обрабатываются первым шариком.

-Собирается шприц, игла закрывается колпачком.

-Вторым шариком обрабатывается ампула с лекарственным средством.

-Вскрывается ампула.

-В шприц набирается лекарственное средство, игла закрывается колпачком.

-Под локоть подкладывается подушечка  ( валик) с клеёнкой.

-Накладывается  эластичный жгут на плечо,( но не на голое место) на расстоянии 10 см от места укола.

-Третьим шариком протирается кожа локтевого сгиба пациента на площади не менее 15х15см.

-Четвёртым шариком повторно протираются руки в перчатках.

-Осуществляется венепункция.

-Пятым шариком прижимается место венепункции.

- Использованный шприц заполняется через иглу  дезинфицирующим раствором, после чего, не снимая иглы, помещается в специальную промаркированную ёмкость для дезинфекции.

-Протираются ветошью, смоченной в дезрастворе подушка, жгут и клеёнка.

-Использованные шарики дезинфицируются в отдельной ёмкости, после чего переносятся в одноразовые пластиковые  пакеты жёлтого цвета, герметизируются и выносятся из отделения для утилизации.

10,1 Для дезинфекции одноразовых шприцов и шариков – используются дезинфицирующие средства, поступающие на снабжение в ЛПУ, в соответствии с инструкцией.

-После дезинфекции, одноразовые шприцы сдаются старшей мед. сестрой для последующей переработки, для утилизации.

10,2 Дезинфекционная обработка одноразовых систем для переливания растворов и крови, пластиковых ёмкостей для донорской крови.

Перед дезинфекцией, медицинская сестра, в перчатках, разрезает ножницами пополам шланги системы на фрагменты по15-20 см, пластиковые  ёмкости из под крови, также разрезаются пополам, погружаются в дезраствор. После экспозиции, помещаются в  желтый пластиковый пакет для  утилизации.

10,3. Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции, собираются в твёрдую не прокалываемую герметичную упаковку.

10,3. Резиновые перчатки снимаются и дезинфицируются замачиванием в дезрастворе. После чего – подвергаются утилизации.

10,4.  По окончании процедур проводится текущая уборка, ультрафиолетовое облучение кабинета,  п.8,1.

10,5. Инъекции у постели больного.

-Инъекции в палате  делаются только больным с постельным режимом.

-В процедурном кабинете комплектуется стерильный лоток, в который укладывается:

-одноразовый шприц, наполненный лекарством, с надетым на иглу колпачком, 5 шариков смоченных антисептиком или спиртом.

-лоток сверху накрывается другим стерильным лотком или стерильной салфеткой.

-У постели больного выполняется инъекция, с правилами изложенными выше.

-Использованные шприцы и шарики складываются в лоток и подлежат дезинфекции в процедурном кабинете.

- Повторное использование лотка допускается только после предстерилизационной обработки и стерилизации.

11.Использование флаконов с инфузионными растворами.

-Перед употреблением на флаконе со стерильным препаратом, используемого для нескольких больных, ставится дата и время вскрытия. Флакон использовать до 24 часов. При использовании флакона для капельницы на  одного больного дата и время не ставится.

-Продезинфицировать крышку и пробку флакона 70% спиртом или раствором антисептика.

-Набрать в шприц лекарство.

-В промежутках между использованием крышку флакона закрывать сухим стерильным марлевым шариком; перед каждым повторным применением препарата, пробку дезинфицировать протиранием 70% спиртом (антисептиком).

-Остатки препарата по истечении срока, можно использовать для наружного применения.

12. Документация по организации и контролю соблюдения санитарно – противоэпидемического режима в отделении.

-В каждом  отделении ведётся следующая документация по санитарно – противоэпидемической работе:

- план – график прохождения медицинских осмотров и лабораторных обследований.

-медицинские санитарные  книжки на всех работников.

Информация о работе Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах