Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:44, реферат

Описание работы

Общие положения. Стандарт оснащения процедурного кабинета. Стандарт оснащения перевязочного кабинета. Алгоритм подготовки процедурного (перевязочного) кабинета к работе. Алгоритм вскрытия бикса. Проведение дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения. (ИМН) Технология проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов. Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп.

Работа содержит 1 файл

стандарт.doc

— 129.50 Кб (Скачать)


Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах.

 

1.     Общие положения.

Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий  по соблюдению санитарно- противоэпидемического режима и профилактике внутри больничных  инфекций в отделениях  (поликлинике)  возлагается  на старших медицинских сестёр.

   С каждым сотрудником в соответствии с действующими нормативными документами  МЗ России в целях предупреждения профессиональных заболеваний ( в том числе внутрибольничных инфекций) и производственного травматизма проводится инструктаж по безопасным приёмам и методам работы, который подразделяется на: вводный ( при приёме на работу),первичный на рабочем месте и периодический( повторный).

  Инструктаж медицинского персонала  на рабочем месте  и доведение положений данных методических рекомендаций  проводится  под( роспись), при приёме на работу и в дальнейшем  один раз в год. Проведение инструктажа должно быть зафиксировано в в специальном журнале.

   В соответствии с приказами  МЗ России от 29,09,89, №555 и от 14,03,96 №90 все лица, принимаемые на работу в ЛПУ, в обязательном порядке медицинские осмотры, лабораторные и функциональные обследования.

2.Стандарт оснащения процедурного кабинета.

- рабочий стол медицинской сестры- 1шт

-стул – 1шт

- стул для больного ( винтовой) – 1шт

-столик для в/в инъекций – 1шт

-кушетка медицинская – 1шт

-медицинский шкаф для медикаментов, растворов, инструментария -1-2 шт

-медицинский инструментарий: зажим кровоостанавливающий- 4, корцанг – 2, пинцет анатомический – 2, ножницы хирургические -2, роторасширитель – 1, языкодержатель – 1.

- инструментальные столы для хранения стерильного бикса, укладок со стерильными шариками, стерильных пинцетов и другого инструментария. ( условно стерильный стол).

-для хранения спирта, лекарств в упаковках, одноразовых шприцев, ножниц, лейкопластыря, и других не подвергающих стерилизации предметов. (не стерильный стол).

-стол ( тумбочка) для хранения дезинфицирующих препаратов и приготовления их рабочих растворов.

-контейнеры для отправки пробирок с кровью  в лабораторию.

-тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ветоши, химических индикаторов, тест-контролей. И др. -1 –2шт.

-раковина

-холодильник бытовой – 1шт

-воздушный стерилизатор-1шт

- штативы для в/в капельных вливаний -  4-6 шт

-штативы для пробирок – 2шт

-ёмкости для дезинфекции (по 1шт)  ( все ёмкости должны быть промаркированы, снабжены крышками, потопителями  и использоваться строго по назначению) для:

    -одноразовых шприцев

    - резиновых перчаток

    - использованных систем для переливания крови и кровезаменителей

    -использованных шариков

- ёмкости мерные для дезинфицирующих и моющих средств -  2 шт

- ёмкость с дезинфицирующим раствором  для  пинцета

- лотки почкообразные  - 4 шт

- уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборки ( может хранится в специально отведённом месте, иметь чёткую маркировку, для генеральной уборки должен быть отдельный комплект уборочного  инвентаря).

   - вёдра для мытья полов и стен – 2 шт

   -ёмкости для обработки предметов обстановки, поверхностей – 2шт

   - швабры для мытья полов и стен – 2 шт

- аптечка  « Анти – СПИ Д» и инструкция по её использованию – 1 шт

-подушечка для в/в инъекций – 2 шт

-жгут резиновый для инъекций – 2 шт

-перчатки резиновые ( латексные) 5-10 пар

-шприцы одноразовые  200-200 шт

-системы для переливания растворов, (крови) -10-20 шт

-дезинфекционные и моющие средства (на 7 дней работы)

-термовременные бумажные индикаторы

-набор реактивов для определения остаточных количеств крови и моющих средств с помощью Азопирамовой и Фенолфталеиновой проб

-облучатель бактерицидный ультрафиолетовый – 1шт( мощность должна быть не менее 1 Вт на 1 кв. м)

-настенный светильник в зоне  проведения инъекции

-ведро педальное для мусора – 1шт

       Помещение процедурного кабинета ( также как и перевязочного) функционально разделяется на  две зоны: чистую и условно чистую.                 В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование:  рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами и др.

3.Стандарт оснащения перевязочного кабинета.

Оснащение перевязочного кабинета кроме предметов, перечисленных в разделе 2, включает:

- операционно – перевязочный стол

-стол со стерильными инструментами

-бестеневую хирургическую лампу

И исключается из перечня процедурного кабинета:

- столик для в/в инъекций

-контейнер  для отправки пробирок с кровью в лабораторию

- принадлежности для проведения в/в инъекций

 

4.     Алгоритм подготовки процедурного (перевязочного) кабинета к работе.

Все подготовительные работы проводятся процедурной (перевязочной) медицинской сестрой в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:

1.            Готовятся рабочие растворы для дезинфекции шприцев, игл, оборудования, использованных шариков, перчаток.

2.            Поверхности всех рабочих столов протираются стерильной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

3.            Включается бактерицидный облучатель на 60 минут.

4.            Биксы, крафт – пакеты, доставленные из ЦСО – ставятся на подсобный стол. Наружная поверхность биксов, перед вскрытием, подвергается дезинфекции.

5.            Накрывается стол для нестерильных инструментов  и лекарств (мази, шприцы и т.д.).

 

5.     Алгоритм вскрытия бикса.

5,1. Перед вскрытием бикса  обязательно отмечается дата и время вскрытия   (на специальной бирке). ВНИМАНИЕ! Срок использования стерильного материала после вскрытия бикса  - не более 24 часов.

5,2. Процедурная( перевязочная) медицинская сестра , одетая в повседневную рабочую одежду, тщательно ( не менее 1 -2 мин) моет руки тёплой проточной водой с двукратным намыливанием, используя жидкое мыло в дозаторе, мыльную стружку или мыло в мелкой расфасовке,( должно лежать на решетке в сухом виде) вытирает чистым полотенцем или лучше одноразовой салфеткой.( Полотенце меняют е/д.) Затем проводит гигиеническую дезинфекцию  рук кожным антисептиком.(70гр этиловый спирт, 0,5% водный раствор Хлоргексидина биглюконата) путём протирания  двумя стерильными тампонами с антисептиком в течении 1 минуты на каждую руку.

5,3. Вскрывает крафт – пакет со стерильной рабочей  одеждой и одевает в последовательности: халат, шапочка, 4х слойная марлевая маска, резиновые перчатки.

5,4. Открывает крышку бикса, берёт первый стерильный шарик, лежащий на упакованном пинцете сверху выстилающей пелёнки, смачивает 70гр спиртом или антисептиком, тщательно по схеме обрабатывает кисти рук.

5,5. Берёт из мягкой упаковки пинцет.

5,6. Стерильным инструментом вынимает бумажный термовременный индикатор. Цвет индикатора сравнивается с эталоном: если он соответствует эталону, то приклеивается  на бирку на  весь период использования бикса.

5,7. Если цвет индикатора не соответствует эталону, ставит в известность старшую медицинскую сестру, после выяснения причины,  доукомплектовывает бикс и направляет бикс на повторную стерилизацию.

6.     Алгоритм накрытия стерильного  стола в перевязочной.

    6,1.Порядок подготовки кабинета к работе изложен в разделе 4.

    6,2 .как пункт 5,2; 5,3;

    6,3. Открывает бикс в соответствии сп.п 5,4 – 5,7.

    6,4.Используя стерильный пинцет, аккуратно  развёртывает выстилающую пелёнку так, чтобы её концы оставались внутри бикса.

   6,5. Пинцетом из бикса достаёт стерильные укладки ( крафт – пакеты) с шариками (по 20-25  шт) и индивидуальные укладки для перевязки.

Примечание: Пинцет хранится в стерильной банке с дезинфицирующим раствором. ( в растворе должны находится только стерильные концы пинцета до места касания рук, не менее чем на ¾ длины). Смена стерильных банок с дез раствором и пинцета  должна осуществляться через 6 часов. В качестве дезинфектантов для хранения пинцетов рекомендуется использовать 1% водный раствор Хлоргексидина Биглюконата.

6,6. Порядок накрытия стерильного стола. ( накрывается на 6 часов работы).

6,6,1. Стерильным пинцетом из бикса достать стерильную простыню, взять в левую руку.

6,6,2.Пинцет положить  в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

6,6,3.Развернуть стерильную простыню на вытянутых руках  над столом так, чтобы она была сложена в два слоя, и разложить на столе так, чтобы нижний край свисал со стола на 20 см.

6,6,4. Взять вторую стерильную простыню, свернуть в четыре слоя  и положить поверх первой простыни.

6,6,5. Сзади захватить все четыре слоя простыни с двух сторон двумя зажимами. Спереди захватить только два  верхних слоя простыни.

6,6,6.На бирке поставить дату и время накрытия, свою подпись. Бирку прикрепить к простыне.

7.Проведение дезинфекции  и стерилизации изделий медицинского назначения. (ИМН)

7,1. Подготовка изделий медицинского назначения (далее- изделия) к применению включает три этапа: дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию.

7,2. Дезинфекцию изделий проводят с целью уничтожения вегетативных форм патогенных и условно – патогенных микроорганизмов – вирусов ( в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ – инфекции), бактерий,( включая микобактерии туберкулёза), грибов        (включая грибы рода Кандида) на ИМН, а также в их каналах и полостях.

7,3.Предстерилизационную очистку ИМН проводят с целью удаления с них белковых, жировых и механических загрязнений, а также  остатков лекарственных препаратов.

7,4. Стерилизацию проводят с целью уничтожения всех патогенных  и непатогенных  микроорганизмов, включая их споровые формы.

7,5. Дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий  осуществляют в соответствии с требованиями действующих  руководящих и нормативно – методических документов (ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция ИМН.  Методы, средства, режимы»; Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации ИМН» от 30,12,98. №МУ – 287-113 и др).

7,6. При использовании средств, обладающих одновременно дезинфецирующими и моющими свойствами, дезинфекция изделий может быть совмещена с их предстерилизационной очисткой в одном процессе.

7,7. Дезинфекция ИМН.

7,7,1.Дезинфекция ИМН направлена на профилактику внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинских работников.

7,7,2. Дезинфекции подлежат все ИМН после контакта с пациентом.

.7,7,3. Дезинфекцию ИМН осуществляют непосредственно в отделениях  - физическим (кипячение, паровой, воздушный) и химическим ( растворами химических средств) методами.

 

7,7,4. Дезинфекция с использованием химических средств производится способом погружения изделия в раствор дезинфектанта  в специальных ёмкостях  из стекла, пластмасс, или покрытых эмалью без повреждений. Ёмкости должны быть снабжены крышками, потопителями, иметь чёткие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления.

7,7,5. После дезинфекции  ИМН тщательно промываются в проточной воде, после чего высушиваются, упаковываются и направляются для стерилизации.

7,8. Предстерилизационная очистка ИМН.

7,8,1.Предстеридизационной очистке подвергаются ИМН многократного применения, подлежащие стерилизации. Предстерилизационную очистку проводят механизированным или ручным способом.

7,8,2. При наличии у средства наряду с моющими также  и антимикробных свойств, предстерилизационная  очистка может быть совмещена с их дезинфекцией.

7,8,3. Контроль качества предстерилизационной очистки в отделениях проводится в порядке самоконтроля ежедневно. Контролю подвергают 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не  менее трёх единиц.

7,8,4. Качество очистки ИМН проверяется путём постановки Азопирамовой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также Фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов, моющих средств. В случае положительной пробы на кровь или щелочные компоненты моющих средств всю партию изделия , из которых отбирали контроль, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов.

Информация о работе Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах