Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:55, реферат
Гиппократ писал: "В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач... Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно врач должен ему все объяснить".
Профессионализм медработника определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и его умением консультировать, т. е. общаться, учить, советовать. Умение общаться определяет его взаимоотношения с больным.
Введение
1. Основные этические принципы медицинского работника
2. Права пациента
3. Организация взаимоотношений с больными
4. Взаимоотношения с родственниками больного
5. Взаимоотношения в коллективе медицинского учреждения
Заключение
Литература
Обеспечение коллег информацией о больных
Следует удостовериться, что больной понимает пути распространения информации в коллективе специалистов, особенно ее распространения среди специалистов, непосредственно оказывающих ему медицинскую помощь. Если больной возражает против распространения информации о его заболевании, ему следует объяснить, что это повышает эффективность оказываемой ему медицинской помощи, но если он по-прежнему не желает ее распространения, его следует ограничить.
Если вы направляете пациента в другое медицинское учреждение, вам следует предоставить туда всю необходимую информацию о его анамнезе и состоянии.
Если вы проводите лечение пациенту, которого постоянно лечит другой медработник, вам необходимо сообщить ему результаты обследования, описать проведенное лечение и сообщить любую другую информацию, которая необходима для продолжения лечения пациента (за исключением случаев, когда этого не желает сам пациент).
Передача части своих полномочий или направление пациента к другому врачу.
Передачей полномочий называют поручение врача медсестре, врачу, студенту-медику или другому медицинскому работнику провести лечебное вмешательство вместо него. Если вы поручаете проведение лечебного вмешательства другому лицу, вы должны убедиться, что оно способно провести его или обеспечить его проведение. Во всех случаях следует сообщить этому лицу достаточно подробные данные о больном и о необходимом лечении. Даже передав полномочия, вы несете ответственность за лечение больного.
Все чаще медицинскую помощь обеспечивают не отдельные врачи, а коллективы специалистов. Работа в таком коллективе не снимает с медработника персональной ответственности за оказываемые им медицинские услуги. В то же время работа в коллективе накладывает на него ряд обязательств:
· Уважать профессиональные знания и трудовой вклад коллег;
· Поддерживать доверительные отношения с больными;
· Эффективно взаимодействовать с коллегами как в рамках коллектива, так и вне его;
· Обеспечить пациентам и коллегам понимание вашего профессионального уровня, специализации, роли и области ответственности в коллективе; знать, кто отвечает за каждый из аспектов медицинской помощи больному;
· Участвовать в регулярных проверках и других формах контроля качества и уровня медицинских услуг, оказываемых данным коллективом специалистов, стремиться исправить все выявленные недостатки;
· Стремиться честно и благожелательно разрешить проблемы, возникающие вследствие действий, распоряжений или состояния здоровья членов коллектива.
Во всех случаях действия коллег нужно оценивать справедливо. Согласно закону, влияние служебного положения, пола, национальности, инвалидности коллег на оценку их действий недопустимо. Медицинскому работнику не следует допускать, чтобы на его профессиональные взаимоотношения с коллегами влияли его взгляды на их образ жизни, культурный уровень, убеждения, расовую принадлежность, пол, сексуальную ориентацию, возраст.
Не следует подрывать веру больного в эффективность получаемого им лечения или оспаривать мнение его лечащих врачей, допускать неблагожелательную или беспочвенную критику в адрес коллег.
Заключение
В основе медицинской профессии лежит и уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни, и принцип качества (осмысленности) жизни. Для медицинского работника любая жизнь обладает одинаковой ценностью, она священна.
Успешное осуществление диагностических и лечебных мероприятий, качественного ухода за больными возможно только тогда, когда весь коллектив медицинского учреждения и каждый член этого коллектива постоянно соблюдают требования медицинской деонтологии. Необходимым является установление контакта и доверительных взаимоотношений с больным. Этому способствуют здоровый психологический климат в лечебном учреждении, атмосфера внимания к больному, заботы о нем, четкость выполнения диагностических и лечебных процедур, хорошие деловые, основанные на взаимном уважении и доверии отношения между сотрудниками.
Болезнь нарушает душевное равновесие и самого больного, и его родственников, рождает напряженность в семье, и любая невнимательность со стороны врача может стать роковой. Плохие отношения с врачом умножают страдания больного. Всем нам хочется, заболев, лечиться у настоящего врача, заботливого и терпеливого, никуда не спешащего, думающего только о нас. Мы всю жизнь учимся ставить себя на место больных и иногда, только сами оказавшись на больничной койке, осознаем свои ошибки.
Больные доверяют медработникам свою жизнь; от них зависит качество их жизни. Чтобы оправдать это доверие, медицинские работники должны обеспечивать соответствие своих действий высоким стандартам профессиональной квалификации, и осознавать принимаемую на себя ответственность за жизнь других.
Литература
1. Вовченко В.А. Психотерапевтический контакт медсестры и пациента. Медицинская сестра, 2003, № 6
2. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Основы практической социально- психологической работы с хроническими больными. Психология в обучении социальных работников. Программы, технологии. Под. ред. С.А. Беличевой, В.С. Торохтия. М., 1998 - 76с
3. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. -- М., 1994 - 174 с.
4. Международный кодекс медицинской этики// Врач. 1994. № 4
5. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь: медико-социальные, организационные и этические принципы. М., 2003 - 34 с.
6. Харди И. Врач, сестра, больной/ Под ред. М.В. Коркиной. -- М., 1991- 39 с.
7. Яровинский М.Я. Лекции по курсу "Медицинская этика" (биоэтика): Учебное пособие для вузов. 2004 - 123 с.