Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:33, контрольная работа
Перечень документов по нормированию труда в ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер».
1.Конституция РФ 1993г.
2. Основы законодательства об охране здоровья граждан в РФ от 22.07.1993г.
3.Закон о медицинском страховании в РФ 1993г.
4. Закон о санитарно – эпидемиологическом благополучии в РФ 1992г.
Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования «Оренбургский областной
центр повышения квалификации работников
со средним медицинским и фармацевтическим
образованием»
Контрольная
работа
цикл:
«Современные аспекты
управления, экономики
и
здравоохранения»
Выполнила:
г. Бугуруслан 2011г.
Контрольная работа №1
Тема: «Нормирование труда среднего медицинского персонала»,
«Организация планово – экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений».
Экспертиза качества медицинской помощи.
Задание №1
«Нормирование труда».
Перечень документов по нормированию труда в ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер».
1.Конституция РФ 1993г.
2. Основы законодательства об охране здоровья граждан в РФ от 22.07.1993г.
3.Закон о медицинском страховании в РФ 1993г.
4. Закон о
санитарно –
5.Трудовой кодекс РФ 2001г.
6. Гражданский кодекс РФ 1993г.
7. Административный кодекс РФ
8. Уголовный кодекс РФ
9. Штатное расписание ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер».
10.Трудовой договор между администрацией и сотрудниками ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер» 2009-2012г.
11. Функциональные обязанности сотрудников ГУЗ «Бугурусланского наркологического диспансера» 2009-2012г.
12.Правила внутреннего трудового распорядка .
13. Коллективный договор между администрацией и сотрудниками ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер» 2009-2012г.
14.Приказ № 286 от 19.12.1994г Министерства здравоохранения РФ «Положение о порядке допуска к осуществлению профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности».
15. Приказ Министерства
здравоохранения РФ от 19.08.1997г.
№ 249 ««О номенклатуре
16. Приказ № 176 – Н от 16.04.2008г. « О номенклатуре специальностей со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».
17. Приказ №
314 от 9.08.2011г. Министерства
« Положение
о порядке получения
18. Приказ №
541 – Н от 23.07. 2010г. Министерства
здравоохранения РФ «Об
Подсчет нормативного числа должностей среднего медицинского персонала в расчете на одну должность врача амбулаторного приема.
В соответствии со штатными нормативами, численность должностей среднего медперсонала учреждения определяют на основе следующих показателей:
Расчет численности должностей среднего медперсонала на основе численности должностей врачебного персонала учитывается в основном для учреждений амбулаторно-поликлинического профиля (поликлиник). При этом рассчитывается, так называемый, коэффициент соотношения с числом должностей врачей амбулаторного приема.
В соответствии с п. 1.2.1 приказа № 201 « Об утверждении штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно – профилактических учреждений» от 21.06. 2002г., должности медицинских сестер для амбулаторного приема устанавливаются соответственно должностям врачей – психиатров – наркологов для амбулаторного приема. Так, в диспансерно – поликлиническом отделении ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер» согласно штатному расписанию 4 ставки врачей психиатров – наркологов для амбулаторного приема, соответственно 8 ставок среднего медперсонала.
Расчет численности среднего медперсонала в стационаре производится от количества коек.
В наркологическом отделении ГУЗ «БНД» на 20 коек работают:
- 1 медицинская сестра процедурного кабинета;
- 5 постовых медсестер.
В отделении неотложных состояний на 10 коек работают:
- 1 медицинская сестра процедурного кабинета;
- 5 постовых медсестер.
Наименование подразделений | Кол-во среднего медперсонала по штату | Занято | Физических лиц |
Поликлиника | 9 | 9 | 9 |
Стационар | 12 | 12 | 12 |
Задание №2
«Основы планирования и финансирования в здравоохранении. Бюджет и смета медицинского учреждения». Нормативно – правовые акты, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер».
1.Конституция РФ 1993г.
2. Основы законодательства об охране здоровья граждан в РФ от 22.07.1993г.
3.Закон о медицинском страховании в РФ 1993г.
4. Закон о
санитарно –
5.Трудовой кодекс РФ 2001г.
6. Гражданский кодекс РФ 1993г.
7. Административный кодекс РФ
8. Уголовный кодекс РФ
9. Устав Учреждения ГУЗ « Бугурусланский наркологический диспансер»
10. Лицензия на медицинское учреждение и иную деятельность с приложениями.
11. Штатное расписание с положением по оплате труда работников . 12.Правила внутреннего трудового распорядка ГУЗ « Бугурусланский наркологический диспансер».
13.Коллективный договор.
14. Графики сменности.
15.Постановление Правительства РФ от 13.01.1996г. «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
16. План работы учреждения на год.
17. План совещаний, конференций, советов и других общебольничных мероприятий на предстоящий год.
Основным документом, определяющим задачи, функции и условия и порядок деятельности ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер» является Устав.
На основании Устава учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, иметь в оперативном управлении имущество, осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. В целях обеспечения населения доступной квалифицированной медицинской помощью, соблюдение прав граждан при ее оказании, необходимо своевременное, в достаточном объеме финансирование из разных источников. Источниками финансирования ГУЗ « Бугурусланский наркологический диспансер» являются средства федерального бюджета, благотворительные средства, средства, получаемые от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
ГУЗ «БНД» оказывает
медицинскую помощь жителям Бугуруслана,
Бугурусланского, Матвеевского, Асекеевского,
Абдулинского, Северного районов, а также
жителям соседней Самарской области.
Составление сметы в ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер».
Ежегодно в ГУЗ «БНД» смета составляется в соответствии с общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Смета определяет общий объем и поквартальное распределение средств, необходимых учреждению на заработную плату, медикаменты, мягкий инвентарь и твердый инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование, коммунальные услуги, транспортные расходы.
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Смета состоит из содержательной и оформляющей частей. Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименование направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению с разбивкой по кварталам.
№ п.п. | Экономическая классификация расходов | |
Наименование статьи, подстатьи | Код статьи | |
1 | 2 | |
1 | Оплата труда и начисление на оплату труда | 210 |
2 | Заработная плата | 211 |
3 | Прочие выплаты | 212 |
4 | Начисления на оплату труда | 213 |
5 | Приобретение услуг | 220 |
6 | Услуги связи | 221 |
7 | Транспортные услуги | 222 |
8 | Коммунальные услуги | 223 |
9 | Арендная плата за пользование имуществом | 224 |
10 | Услуги по содержанию имущества | 225 |
11 | Прочие услуги | 226 |
12 | Обслуживание долговых обязательств | 230 |
13 | Обслуживание внутренних долговых обязательств | 231 |
14 | Обслуживание внешних долговых обязательств | 232 |
Итог сметы - свод затрат по всем статьям расходов.
При составлении
сметы медицинского учреждения используются
материалы экономического анализа использования
смет за предшествующие один – три года.
Выводы по материалам анализа позволяют
уточнить размеры отдельных расходов,
некоторые расчетные нормы, выявить динамику
показателей и установить влияние
различных факторов на отклонения
по статьям сметы расходов. При условии
инфляционного роста размер показателей
может корректироваться на коэффициент
инфляционных ожиданий по согласованию
с вышестоящими органами управления здравоохранением.
Задание №3 «Экспертиза качества медицинской помощи населению. Технологии и стандарты сестринской практики». «Алгоритмы сестринских манипуляций».
Объем сестринских
манипуляций устанавливается
№ п.п. | Манипуляции | Время на 1 манипуляцию (мин) | Кол – во манипуляций за смену |
1 | Внутривенные инъекции | 9 | 4 |
2 | Взятие крови из вены | 9,8 | 9 |
3 | Постановка системы для внутривенных вливаний | 13,5 | 2 |
4 | Внутримышечные инъекции | 3,6 | 18 |
5 | Подкожные инъекции | 3,6 | 29 |
6 | Перевязки, компрессы | 8,2 | 1 |