Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:46, реферат
Методы оказания неотложной помощи детям постоянно совершенствуются с учетом новейших достижений в медицинской науке вообще и педиатрии в частности.
Цель исследования: Определить основы оказания неотложной помощи детям.
Задачи исследования:
-охарактеризовать особенности диагностики неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе;
-рассмотреть виды патологических состояний у детей, при которых необходима неотложная помощь;
-проанализировать особенности организации и оказания скорой и неотложной помощи детям;
-рассмотреть особенности лекарственной терапии у детей на догоспитальном этапе;
-определить ошибки при оказании неотложной помощи детям и их предупреждение.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Диагностика неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе…5
2 Виды патологических состояний у детей, при которых необходима неотложная помощь………………………………………………………………7
3 Особенности организации и оказания скорой и неотложной помощи детям……………………………………………………………………………….9
4 Лекарственная терапия у детей на догоспитальном этапе………………….13
5 Ошибки при оказании неотложной помощи детям и их предупреждение...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Интраназальный
путь введения целесообразен
в ситуациях, когда желательно
совместить экстренность введения препарата
с одновременным воздействием его
на эпителий верхних дыхательных
путей. Доза препарата - не более 1 мл
в форме для интраназального введения.
5
Ошибки при оказании
неотложной помощи
детям и их предупреждение
К ошибкам при оказании неотложной помощи относятся неправильные действия или бездействие медперсонала, которые вызвали или могли вызвать ухудшение состояния или смерть больного.
Условно ошибки можно разделить на диагностические, лечебные, тактические и деонтологические. Диагностические ошибки проявляются в том, что основное и сопутствующее заболевания, а также их осложнения установлены неверно или неполно. В неотложной педиатрии диагностические ошибки могут быть обусловлены тяжестью состояния ребенка, необычным течением обычного заболевания, отсутствием условий, а главное - времени для обследования, динамического наблюдения и консультаций специалистов.
К неправильному диагнозу могут привести следующие факторы:
1. Незнание.
2.
Недостаточное обследование
- недостаточных возможностей;
- недостатка времени;
- плохой техники.
3. Ошибки в суждении вследствие:
-
нетипичного течения
- сложившихся стереотипов;
- установки на безошибочность своего диагноза;
- предвзятости мнения;
- самолюбия и тщеславия;
- нелогичности выводов;
- нерешительности характера;
-
стремления ставить особо «
- стремления не выходить за рамки «избитых» диагнозов и др.
Ошибки в проведении неотложного лечения проявляются в том, что:
- не назначены лекарственные препараты и лечебные манипуляции, которые показаны;
- показанные лекарственные средства или лечебные манипуляции применены неверно (несвоевременно, неправильные доза,
способ, скорость, кратность введения либо техника исполнения);
- назначены противопоказанные лекарственные препараты или лечебные манипуляции;
-
использованы нерациональные
Основные причины ошибок в неотложном лечении - субъективные. Определенное значение может иметь отсутствие необходимых лекарственных средств, растворов, аппаратов или инструментов. Самыми частыми ошибками в неотложном лечении являются: назначение лекарственных препаратов или лечебных манипуляций без достаточных показаний, полипрагмазия, использование пресловутых лекарственных «коктейлей», чрезмерно быстрое внутривенное вливание сильнодействующих препаратов.
Тактические ошибки при оказании неотложной помощи – это ошибки определения преемственности лечения, т. е. несвоевременная или непрофильная передача больного специалистам на месте оказания помощи или при госпитализации. Тактические ошибки обычно вытекают из диагностических и приводят к лечебным.
Деонтологические ошибки заключаются в неумении врача найти контакт с больным ребенком, его родителями и близкими, недооценке значения психотерапевтических методов лечения при оказании неотложной помощи. Деонтологические ошибки остаются одной из основных причин претензий к качеству медицинской помощи.
С целью предупреждения ошибок, каждый раз оказывая неотложную помощь, следует учитывать:
- тяжесть состояния больного;
- вероятность возникновения опасных для жизни осложнений;
- основное и сопутствующее заболевания и их осложнения;
- непосредственную причину и механизм возникновения неотложного состояния;
- возраст больного ребенка;
-
предшествующее лечение.
Заключение
Оказанием помощи при угрожающих состояниях занимаются врачи догоспитального этапа (поликлиники, скорой помощи) и дежурный медицинский персонал приемных отделений стационаров. Перед врачом, оказывающим первую медицинскую помощь, стоят следующие основные задачи:
1.
Диагностика угрожающего
2. Оказание неотложной помощи, позволяющей стабилизировать состояние ребенка.
3.
Принятие тактического решения
о необходимости и месте
Диагностика
угрожающих состояний у детей
сводится к выявлению прогностически
более неблагоприятных
Анамнез заболевания в экстренной ситуации собирать очень трудно ввиду ограниченности во времени. В первую очередь выясняют те сведения, которые позволяют определить причину угрожающего состояния, остроту ситуации и факторы, влияющие на прогноз. Из анамнеза важно получить ответ на вопросы: какие обстоятельства предшествовали его началу; в чем первоначально проявилось ухудшение состояния ребенка; сколько времени прошло с этого момента. Чем больше времени прошло с момента ухудшения состояния, тем неблагоприятнее прогноз и тем интенсивнее должны быть лечебные мероприятия.
В анамнезе жизни необходимо выяснить наличие отягощающих факторов: осложненное течение беременности и родов у матери, энцефалопатия, сопутствующие заболевания сердца и почек, лекарственная аллергия, реакции на прививки и др. Обязателен учет социального статуса семьи.
Физикальное обследование детей в экстренной ситуации должно быть направлено на поиск признаков угрожающих состояний. Первоначально выявляют признаки декомпенсации дыхания, кровообращения и степень угнетения ЦНС.
Яркая
черта экстренной помощи при угрожающих
состояниях у детей - тесное слияние диагностического
этапа с немедленным устранением опасных
для жизни расстройств кровообращения
и дыхания. Каким бы острым ни был дефицит
времени, необходимо всегда придерживаться
строгой методической последовательности
и стремиться к проведению определённого
минимума диагностических исследований.
Никакие отступления здесь недопустимы,
поскольку они могут привести к диагностическим
просчётам, с чем может быть связано и
неправильное построение алгоритма неотложной
помощи.
Список
литературы: