Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:46, реферат
Методы оказания неотложной помощи детям постоянно совершенствуются с учетом новейших достижений в медицинской науке вообще и педиатрии в частности.
Цель исследования: Определить основы оказания неотложной помощи детям.
Задачи исследования:
-охарактеризовать особенности диагностики неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе;
-рассмотреть виды патологических состояний у детей, при которых необходима неотложная помощь;
-проанализировать особенности организации и оказания скорой и неотложной помощи детям;
-рассмотреть особенности лекарственной терапии у детей на догоспитальном этапе;
-определить ошибки при оказании неотложной помощи детям и их предупреждение.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Диагностика неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе…5
2 Виды патологических состояний у детей, при которых необходима неотложная помощь………………………………………………………………7
3 Особенности организации и оказания скорой и неотложной помощи детям……………………………………………………………………………….9
4 Лекарственная терапия у детей на догоспитальном этапе………………….13
5 Ошибки при оказании неотложной помощи детям и их предупреждение...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Диагностика неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе…5
2 Виды патологических
состояний у детей, при
3 Особенности
организации и оказания скорой
и неотложной помощи детям……………
4 Лекарственная
терапия у детей на
5 Ошибки при
оказании неотложной помощи
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Неотложная помощь детям - вид медицинской помощи, оказываемой в экстренном порядке при развитии острых патологических состояний, угрожающих здоровью и жизни ребёнка.
Не будет преувеличением утверждать, что проблема неотложных состояний у детей занимает одно из центральных мест среди всех разделов клинической педиатрии. Развитие угрожающих жизни состояний в детском возрасте обусловлено многими факторами, в том числе анатомо-физиологическими особенностями.
Каждый врач должен владеть основательными знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях, тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. Успех в оказании экстренной помощи во многом зависит от правильной диагностики и выбора необходимых лечебных мероприятий. При этом от врача требуется решительность, оперативность и умение организовать необходимую помощь, чтобы ликвидировать угрожающее состояние.
Лечение угрожающих состояний у детей на догоспитальном этапе имеет свои специфические черты, характеризующие его как особый раздел здравоохранения. К ним относятся экстремальность, обусловленная тяжестью состояния больных, недостатком времени для их ведения, неблагоприятными условиями работы врачей.
При неотложных состояниях бездействие в большинстве случаев недопустимо и может быть губительным для пациента. Неотложная помощь потому и считается таковой, что её концептуальной основой служит коррекция нарушенных функций. Обычно врач оказывая неотложную помощь детям должен принимать решения немедленно, и правильность решения проверяется в большинстве случаев ближайшим результатом (восстановление дыхания, сердечной деятельности, сознания, восстановление диуреза, сужение зрачков и т.д.).
Квалифицированную неотложную помощь детям оказывают врачи скорой и неотложной помощи, в стационаре, в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
Методы оказания неотложной помощи детям постоянно совершенствуются с учетом новейших достижений в медицинской науке вообще и педиатрии в частности.
Цель исследования: Определить основы оказания неотложной помощи детям.
Задачи исследования:
-охарактеризовать особенности диагностики неотложных состояний у детей на догоспитальном этапе;
-рассмотреть виды патологических состояний у детей, при которых необходима неотложная помощь;
-проанализировать
особенности организации и
-рассмотреть
особенности лекарственной
-определить
ошибки при оказании неотложной помощи
детям и их предупреждение.
1
Диагностика неотложных
состояний у детей на
догоспитальном этапе
Различия
в диагностике неотложных состояний у
детей и взрослых существенно уменьшаются
по мере роста ребёнка и к школьному возрасту
они становятся минимальными. С точки
зрения неотложной диагностики, семилетний
ребёнок - это взрослый, имеющий меньшую
массу тела и, как правило, еще «не пострадавший»
от влияния окружающих природных и социальных
факторов. Для врача, оказывающего неотложную
помощь , возраст ребёнка и соответствующие
ему возрастные анатомо-физиологические особен
Первоочередная задача осмотра - выявление синдромов, определяющих состояние больного, а не причины заболевания. При постановке диагноза врач СМП, в отличие от большинства врачебных специальностей, должен идти от следствия к причине.
При осмотре ребёнка сохраняются основные принципы пропедевтики, однако каждый этап имеет свою специфику:
-врач первоначально
оценивает степень нарушения витальных функций
и необходимость проведения экстр
-
затем определяется состояние центральной
нервной системы (уровень сознания, наличие
общемозговой симптоматики, судорожного
синдрома), центральной гемодинамики,
дыхания и при необходимости выполняются неотложные меропри
Анамнез
- важная составляющая экстренной диагно
Ребёнок грудного возраста на различные патологические воздействия может отвечать однотипными реакциями (крик, беспокойство, нарушения сна и бодрствования, срыгивание и рвота, изменение стула и т.д.).
В отличие от взрослых у детей раннего возраста диагноз почти в 50% случаев ставится по данным анамнеза и только в 30% случаев - по результату физикального обследования.
Ограниченность времени заставляет врача собрать только необходимые данные для выработки своевременного тактического решения и определения объёма неотложных мероприятий.
Во
время сбора анамнеза необходимо обратить
внимание на поведение ребёнка, гиподинамию,
вялость или гиперактивность, изменение апп
Срыгивания, рвота, одно- или двукратный жидкий стул у детей грудного возраста не являются обязательным признаком инфекционного поражения ЖКТ, это может быть началом любого заболевания.
В
анамнезе важно выявить наличие
предшествующей перинатальной патологии
нервной системы и её последствий, для
исключения возможности её манифестирования.
Уточняют течение беременности матери
и родов, а также, наблюдается ли ребёнок
у специалистов. Чем младше ребёнок, тем
вероятнее, что данное заболевание связано
или развивается на фоне перенесённой
внутриутробной инфекции, гипотрофии,
рахита, перинатальной патологии, врождённых
пороков развития и т.д. Обязательно собираются
сведения о приведённых прививках, поствакцинальных
реакциях, контактах с инфекционными больными.
Особо внимание уделяется аллергологическому
анамнезу. Основная же часть диагностических
мероприятий, сбора анамнеза и объективного
обследования у детей раннего возраста
не имеет принципиальных различий от таковых
в других возрастных группах.
2
Виды патологических
состояний у детей, при
которых необходима
неотложная помощь
Выделяют следующие наиболее серьёзные патологические состояния у детей, при которых необходима неотложная помощь:
-Острая дыхательная недостаточность - состояние, при котором нормальное функционирование дыхания внешнего не обеспечивает организм необходимым количеством кислорода. Развивается при заболеваниях лёгких, сопровождающихся нарушениями проходимости дыхательных путей и препятствующих нормальному газообмену в альвеолах, при травме грудной клетки, некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы, поражении нервной системы, в том числе дыхательного центра. У детей раннего возраста наиболее часто причинами острой дыхательной недостаточности являются бронхопневмония, врождённые пороки сердца и дыхательных путей, инородные тела и т. д.
Неотложная помощь детям направлена прежде всего на восстановление проходимости дыхательных путей (удаление инородного тела, снятие спазма, отёка, удаление слизи и др.). Вдыхаемый воздух обогащают кислородом. При неэффективности консервативной терапии, остановке дыхания применяют дыхание искусственное, искусственную вентиляцию лёгких. В случае острых аллергических реакций необходимо прекратить поступление в организм аллергена, ввести антигистаминные препараты, в тяжёлых случаях - глюкокортикоиды, симптоматическое лечение.
-Острая
сердечно-сосудистая
При острой почечной недостаточности применяют комплекс мероприятий, высокоэффективны методы внепочечного очищения крови - различные виды диализа.
-Кровотечение
может быть вызвано
-При
острых отравлениях следует
-При ожогах необходимо обработать раневую поверхность в зависимости от повреждающего агента (при химическом ожоге - нейтрализующим веществом, при термическом - наложить стерильную повязку, смоченную спиртом, одеколоном).
-При
отморожении следует согреть
ребёнка, на отмороженных
3
Особенности организации
и оказания скорой и
неотложной помощи детям
Острые отравления у детей чаще наблюдаются в возрасте от 1 года до 6 лет и могут вызываться разнообразными веществами: химическими (крепкие кислоты, марганцовокислый калий, медный купорос и другие соли меди, бензин, керосин, формалин, едкие щёлочи, метиловый спирт, антифриз, нашатырный спирт и т.п.), лекарственными препаратами (акрихин, белладонна, аэрон, амидопирин, фенацетин, кофеин, препараты наперстянки, снотворные и пр.).