Лекарственная помощь со скидкой и проблемы её оказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

Лекарственная помощь призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета – сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высоко квалифицированных лечебных, медико-реабилитационных и профилактических услуг. Причем ответственность за медикаментозное обеспечение населения несет не только государство, но и представители фармацевтической профессии. При этом особое внимание заслуживают вопросы зависимости уровня жизни людей и их благосостояние от качества лекарственной помощи, степени совершенства этико-фармацевтических стандартов.

Содержание

Введение 3
1 Лекарственная помощь со скидкой и проблемы её оказания 4
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

контр лекарства.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

  Введение 3
1 Лекарственная помощь со скидкой и проблемы её оказания 4
  Заключение 15
  Список литературы 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Лекарственная помощь призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета – сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высоко квалифицированных лечебных, медико-реабилитационных и профилактических услуг. Причем ответственность за медикаментозное обеспечение населения несет не только государство, но и представители фармацевтической профессии. При этом особое внимание заслуживают вопросы зависимости уровня жизни людей и их благосостояние от качества лекарственной помощи, степени совершенства этико-фармацевтических стандартов.

      Многие  граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях - больницах, клиниках, госпиталях и т. д. - независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.

      В Постановлении Правительства РФ "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 30.07.94 № 890 (в ред. от 14.02.2002) закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой от свободных розничных цен.

      Цель  данной работы – охарактеризовать положение оказания лекарственной помощи населению и ее проблемы.

      В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

      1. Определить понятия лекарственные средства, лекарственная помощь.

      2. Указать нормативно-правовые акты, регулирующие отпуск лекарственных средств.

      3. Выявить проблемы в оказании лекарственной помощи населению.

      1. Лекарственная помощь со скидкой и проблемы её оказания. 

      Современный уровень лекарственного обеспечения  населения – важнейшая компонента лечебно-профилактической помощи высокого качества наряду с материально-техническим оснащением учреждений здравоохранения и профессионализмом медицинских работников.

      Задача  обеспечения граждан высоким  качеством лекарственной помощи при низкой цене на лекарства – центральная задача фармацевтической практики. Однако недостаток финансовых ресурсов, налоговое бремя, ограниченные возможности конкуренции различных форм собственности, существование бюрократических бартеров и ряд других факторов сдерживают развитие рыночных отношений в этой сфере.

      Переход к рыночным отношениям предполагает использование преимущественно экономических методов управления. Применение экономических методов управления должно интенсифицировать процессы, связанные с производством, импортом и распределением лекарственных средств, повысить  качество и эффективность изготовляемых фармацевтических препаратов, совершенствовать организационно-структурные формы фармацевтической деятельности.

      На  основании этого можно выделить основные принципы повышения уровня доступности лекарственного обеспечения населения:

      государственный характер организации лекарственной  помощи и плановое развитие на научной основе;

      максимальное  приближение лекарственной помощи к населению и ее общедоступность;

      единство  фармацевтической науки и практики;

      единство  медицинской и лекарственной помощи;

      гарантирование  со стороны государства высокого качества лекарств.

      Государственный характер лекарственной помощи населению  обеспечивается аптечными и лечебно-профилактическими учреждениями. Этот принцип осуществляется как забота государства о более полном удовлетворении потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, развитии сети аптек, повышением подготовки и совершенствовании фармацевтических кадров.

      Государство достаточно жестко регулирует обращение лекарственных средств.

      Основным  документом, регламентирующем вопросы  оборота лекарственных средств на 2011 год является Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (принят ГД ФС РФ 24.03.2010, с изм. от 29.11.2010), который вступил в действие с 1 сентября 2010 года. Этот закон принят на смену федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".

      Помимо  основного закона, субъекты обращения  лекарств попадают под действие законов "О наркотических средствах и психотропных веществах"1, "О защите прав потребителей"2, "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"3, "О лицензировании отдельных видов деятельности"4 и других.

      В новом законе о лекарственных  средствах разграничиваются понятия  "лекарственный препарат" и "лекарственное средство".

      Согласно  закону, "лекарственное средство" - более общее понятие, к средствам  относятся также и субстанции. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Все лекарственные средства, используемые на территории России должны быть зарегистрированы в соответствующем уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Росздравнадзоре, который ведет государственный реестр лекарственных средств.

      Отпуск  лекарственных препаратов осуществляется на рецептурной и безрецептурной основе.

      Рецепт  на лекарственный препарат - письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска. Соответственно, рецептурный препарат - препарат, отпускаемый из аптечного учреждения только по рецепту. Безрецептурный лекарственный препарат - препарат, который официально разрешено отпускать из аптеки без рецепта врача. Список препаратов, разрешенных к отпуску из аптеки без рецепта, утверждается приказом Минздрава.

      Процентное соотношение безрецептурных и рецептурных препаратов в аптеке выглядит примерно 30 к 70. Однако в настоящее время в России наблюдается тяжелый кризис системы "врач - провизор - больной", который выражается в отпуске официально рецептурных препаратов (антибиотики, гормональные контрацептивы, препараты для лечения сердечно-сосудистой системы и др.) без должно оформленного рецепта, либо, что встречается гораздо чаще, вообще без предъявления оного. Фактически это приводит к свободной продаже лекарств. Бесконтрольный прием и нерациональное использование лекарств подвергают опасности не только пациентов, но и приводит к появлению антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов, распространению наркомании и многим другим глобальным плачевным последствиям.

      Следует отметить, что продажа без рецепта  лекарственного препарата наказывается штрафом размером 1—2 тыс. руб. Если ситуация с незаконным отпуском повторяется, проверяющие вправе оформить протокол уже на юридическое лицо, т.е. на аптечную организацию, и в этом случае сумма штрафа многократно увеличивается — до 40—50 тыс. руб.

      Производство  разрешенных лекарственных средств  должно соответствовать требованиям ГОСТа, принятого в 2010 году. Данный ГОСТ соответствует международному стандарту GMP. Все фармацевтические предприятия России обязаны перейти на требования этого ГОСТа к 2014 году.

      Продажа лекарственных средств (в отличие от биологически активных добавок) осуществляется только аптечными учреждениями (аптеки, аптечные киоски) имеющих соответствующую лицензию.

      Обращение лекарственных средств регулируют законом и подзаконными актами, в том числе регулярно обновляют список Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС), Список наркотических средств и др.

      В Постановлении Правительства РФ "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 30.07.94 № 890 (в ред. от 14.02.2002) закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой от свободных розничных цен.

      Перечислим  некоторые группы населения, входящие в этот перечень – это участники  гражданской и Великой Отечественной  войн; лица, работавшие  на  предприятиях,  в учреждениях и  организациях г. Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и  награжденные  медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,  гетто и других  мест принудительного  содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; ветераны  боевых действий на территориях других государств; дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 2 группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.

      Подробно  расписаны категории заболеваний  и лекарственные средства и изделия  медицинского назначения,  которые  отпускаются бесплатно.

      Дан подробный перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. Это - пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или  по   случаю потери кормильца в минимальных размерах; работающие  инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные  в установленном порядке безработными5; граждане    (в    том    числе   временно   направленные    или командированные),  принимавшие в 1988  -  1990  годах участие  в работах  по  ликвидации  последствий  чернобыльской  катастрофы   в пределах  зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или   других   работах  на  Чернобыльской  АЭС;  военнослужащие   и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные  в эти  годы  к  выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской   катастрофы,  независимо  от  места   дислокации   и выполнявшихся  работ,  а  также лица,  начальствующего  и  рядового состава  органов внутренних дел, проходившие в 1988  -  1990  годах службу в зоне отчуждения; лица,  подвергшиеся  политическим  репрессиям  в  виде  лишения свободы,    ссылки,   высылки,   направления   на    спецпоселение, привлечения   к   принудительному  труду  в  условиях   ограничения свободы,  в  том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав  и свобод, необоснованно помещенные в психиатрические лечебные учреждения  и впоследствии реабилитированные, в том числе  лица  из числа   репрессированных   народов,  подвергшихся   репрессиям   на территории  Российской Федерации по признакам национальной  и  иной принадлежности;  лица,  признанные  пострадавшими от  политических репрессий,  включая  граждан  из  числа  репрессированных  народов, подвергшихся  репрессиям  на территории  Российской  Федерации по признакам национальной и иной принадлежности6; военнослужащие,  в  том  числе уволенные  в  запас  (отставку),   проходившие военную службу в период  с 22  июня  1941  г.  по  3 сентября  1945 г. в воинских частях, учреждениях, военно -  учебных заведениях,   не   входивших   в  состав   действующей   армии,   и награжденные   медалью   "За  победу  над   Германией   в   Великой Отечественной  войне 1941 - 1945 гг." или медалью  "За  победу  над Японией"7; лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной   обороны,   местной   противовоздушной   обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов  и других  военных  объектов  в  пределах тыловых  границ  действующих фронтов,  на прифронтовых участках железных и автомобильных  дорог; члены  экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой  Отечественной  войны  в портах  других  государств;  лица, привлекавшиеся  органами  местной  власти  к  сбору  боеприпасов  и военной  техники,  разминированию  территорий  и  объектов  в  годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9  мая 1945  г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных  территориях СССР, либо  проработавшие  менее  шести месяцев   и   награжденные   орденами   или   медалями   СССР    за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.

Информация о работе Лекарственная помощь со скидкой и проблемы её оказания