Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:47, реферат
Страны античного мира, располагавшиеся в бассейне Средиземного моря, оказали огромное влияние на весь ход последующего развития человечества. Главными среди них были Греция и Рим.
1. Введение…………………………………………………………………………………………………...3
2. Медицина древней греции……………………………………………………………………….4
3. Эллинистический период. Вторая половина IV в. до н. э.— середина I в…5
4. Врачевание Крито-Микенского периода (III—II тысячелетия до н. э.)......6
5. Врачевание предполисного периода (XI—IX вв. до н. э.)……...…………………..7
6. Врачевание полисного периода (VIII—VI вв. до н. э.)…………………………...…..7
7. Медицина классического периода (V—IV вв. до н. э.)………………………………9
8. Гиппократ………………………………………………………………………..………….………….12
9. Врачебная этика в древней Греции…………………………….………………….………13
Оказание помощи при болезнях
зубов или челюстно-лицевых
«Гиппократов сборник», объединивший в себе труды различных врачебных школ, представляет собой энциклопедию древнегреческой медицины классического периода. В нем перечислено более 250 лекарственных средств растительного и 50 средств животного происхождения. Его работы отразили естественно-научные представления древнегреческих врачей о неразрывном единстве человека с окружающей природой, о причинной связи болезней Е условиями жизни и целительных силах природы, вобрали в себя передовые взгляды и достижения в области терапии, травматологии, врачебной этики.
Врачебная этика в древней Греции
«Гиппократов сборник» содержит пять сочинений, посвященных врачебной этике и правилам врачебного быта в древней Греции. Это «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении» и «Наставления». Вместе с другими работами Сборника они дают цельное представление об обучении и моральном воспитании врачевателей и тех требованиях, которые предъявлялись к ним в обществе.
В процессе обучения будущий врачеватель должен был воспитывать в себе и постоянно совершенствовать «презрение к деньгам, совестливость, скромность ... решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха пред богами, божественное превосходство... Ведь врач-философ равен богу» («О благоприличном поведении»).
Врачеватель должен научиться держать в памяти лекарства, способы их составления и правильного применения, не теряться у постели больного, часто посещать его и тщательно наблюдать обманчивые признаки перемен. «Все это должно делать спокойно и умело, скрывая от больного многое в своих распоряжениях, приказывая с веселым и ясным взором то, что следует делать, и отвращая больного от его пожеланий с настойчивостью и строгостью» («О благоприличном поведении»). Однако, врачуя больного, необходимо помнить о первейшей заповеди: «прежде всего не вредить». Позднее этот тезис появится в латинской литературе: «Primum поп посе-ге».
Беспокоясь' о здоровье больного, врачеватель не должен начинать с заботы о своем гонораре (вознаграждении), так как «обращать на это внимание вредно для больного». Более того, иногда подобает лечить «даром, считая благодарную память выше минутной славы. Если же случай представится оказать помощь чужестранцу или бедняку, то таким в особенности должно ее доставить» («Наставления»).
Наряду с высокими профессиональными
требованиями большое значение придавалось
внешнему виду врачевателя и его
поведению в обществе, «ибо те, кто
сами не имеют хорошего вида в своем
теле, у толпы считаются не могущими
иметь правильную заботу о других».
Поэтому врачевателю подобает «держать
себя чисто, иметь хорошую одежду
и натираться благоухающими мазями,
ибо все это обыкновенно
Оканчивая обучение, будущий врачеватель давал «Клятву», которой нерушимо следовал в течение всей жизни, ибо «кто успевает в науках и отстает в нравственности, тот более вреден, нежели полезен».
Используемая литература
Информация о работе Греческая мифология о врачевании: боги-покровители врачевания