Государственная программа оказания медицинской помощи населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной (принадлежащей городу, району) системах здравоохранения. Объем бесплатной медицинской помощи гражданам гарантируется постановлением Правительства, утвердившим Программу гарантий обеспечения бесплатной помощью. Программа описывает гарантии в рамках обязательного медицинского страхования (Базовая программа ОМС) и в рамках помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов. Приводимые в Программе объемы помощи и подушевые нормативы применяются лишь с целью планирования, и не являются стандартами объема и качества помощи, предоставляемой отдельному пациенту.

Содержание

Введение
Понятие Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
Структура Программы государственных гарантий
Нормативы объемов медицинской помощи и нормативы финансовых затрат
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Государственная.docx

— 37.55 Кб (Скачать)
  • все граждане России;
  • постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане,
  • лица без гражданства, за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
  • лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с законом «О беженцах».

Согласно  статье 35. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

1) инфекционные  и паразитарные болезни, за  исключением заболеваний, передаваемых  половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции  и синдрома приобретенного иммунодефицита;

2) новообразования;

3) болезни  эндокринной системы;

4) расстройства  питания и нарушения обмена  веществ;

5) болезни  нервной системы;

6) болезни  крови, кроветворных органов;

7) отдельные  нарушения, вовлекающие иммунный  механизм;

8) болезни  глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни  уха и сосцевидного отростка;

10) болезни  системы кровообращения;

11) болезни  органов дыхания;

12) болезни  органов пищеварения;

13) болезни  мочеполовой системы;

14) болезни  кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни  костно-мышечной системы и соединительной  ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие  последствия воздействия внешних  причин;

17) врожденные  аномалии (пороки развития);

18) деформации  и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные  состояния, возникающие у детей  в перинатальный период.

Кроме того, в рамках реализации базовой  программы обязательного медицинского страхования может финансироваться  медицинская помощь, предоставляемая  в санаториях, в том числе детских  и для детей с родителями.

 

3. Нормативы объемов  медицинской помощи и нормативы  финансовых затрат

 

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам  в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в  год, по базовой программе обязательного  медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях  планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых  нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в  среднем составляют:

  • для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
  • для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,7 посещения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения;
  • для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,59 пациенто-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,49 пациенто-дня;
  • для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,78 койко-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.

Объем медицинской помощи, оказываемой  не застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию гражданам  Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи).

Объемы  предоставления медицинской помощи, установленные территориальной  программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам  выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.

При формировании территориальной программы нормативы  объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий  региона и транспортной доступности  медицинских организаций.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой  в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой  в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования, включают расходы  на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных  средств, расходных материалов, продуктов  питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об обязательном медицинском страховании.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и  средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации  затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете  на 1 человека в год, за счет средств  обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному  медицинскому страхованию устанавливаются  соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным  фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых  медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.

Дополнительные  основания, виды и условия оказания медицинской помощи, а также связанные  с ними объемы страхового обеспечения  утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования  раздельно от установленных базовой  программой обязательного медицинского страхования оснований, видов, условий  оказания медицинской помощи, объемов  соответствующего страхового обеспечения. Кроме того, для анализа всех средств, идущих на компенсацию затрат по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи (в расчете на 1 человека в год), устанавливаются подушевые нормативы финансирования Программы. На основании территориальных программ разрабатываются муниципальные задания по обеспечению населения муниципальных образований субъекта РФ бесплатной медицинской помощью. Основным принципом финансового планирования системы здравоохранения субъекта РФ и муниципальных образований является соответствие объема предоставляемой населению государством бесплатной медицинской помощи и финансовых ресурсов, выделяемых для ее обеспечения. Только при достижении такого соответствия можно реализовывать конституционное право граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи.

Наряду  с оказанием медицинской помощи (услуг) населению бесплатно в  рамках территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи государственные и муниципальные  медицинские учреждения могут оказывать  платные услуги населению при  наличии лицензии. При этом медицинские  учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых населению платных  медицинских услуг (сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи) требованиям федеральных или  региональных медико-экономических  стандартов.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан  бесплатной, доступной и достоверной  информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте  его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских  услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения  этих услуг, включая сведения о льготах  для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

 

Заключение

здравоохранение

Таким образом, Программа государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования.

Целью Программы является реализация конституционного права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

Структурно Программа состоит  из шести разделов. Это:

I – Общие положения;

II – Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно;

III – Источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно;

IV – Нормативы объемов медицинской помощи;

V – Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

VI – Подушевые нормативы финансирования Программы.

Программа государственных гарантий является одним из основных инструментов государственной политики и финансирования в сфере здравоохранения России. Она включает в себя практически  все виды медицинской помощи, оказываемые  на территории России, и строится на смешанной системе финансирования: из бюджетов различных уровней и  системы обязательного медицинского страхования.

 

Литература

 

  • Герасименко Н.Ф., Максимов Б.П. Полное собрание федеральных законов  об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. – 512 с.
  • Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М., изд-во «Медкнига», 2008.
  • Планирование медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий, обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью / «Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения». - №2, 2011 г.
  • Расходы на здравоохранение в следующем году возрастут / «Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения» /. - №5, 2012 г.
  • Современные методы управления и финансовый менеджмент учреждения здравоохранения. Под редакцией Ф.Н.Кадырова. - М.: ИД Грантъ, 2009 г.
  • Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003 г.
  • Шевченко А. Правовые основы охраны здоровья. – М., 2011.
  • Шипова В.М., Левин А.В. Методические основы планирования общего объема медицинской помощи и ее специализированных видов // Глав. Врач №5.-2011 г.

 


Информация о работе Государственная программа оказания медицинской помощи населению