Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:41, реферат

Описание работы

Первичная профилактика
Контроль санитарногигиенических условий в учреждении
Контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)

Работа содержит 1 файл

должностные обязанности старшей мед сестры.docx

— 42.55 Кб (Скачать)

Функциональные  обязанности медицинских  работников ДОУ  

1 2 3
Вид деятельности Частота наблюдения (контроля)
врач-педиатр медсестра
1 2 3
Первичная профилактика
  • Контроль санитарногигиенических условий в учреждении
  • Контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
  • Два раза в год
  • Два раза в год
  • Постоянно
  • Один раз в месяц
Питание
  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
  • Контроль выполнения натуральных норм
  • Контроль санитарногигиенического состояния пищеблока
  • Участие в составлении меню
  • Бракераж готовой продукции
  • Постоянно
  • То же
  • –"–
  • –"–
  • –"–
Физическое  воспитание
  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей
  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
  • Один раз в год
  • Два раза в год
  • Один раз в месяц
Гигиеническое воспитание в детском  коллективе
  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа
  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
  • Контроль гигиенического воспитания
  • Два раза в год
  • Один раз в месяц
  • То же
  • Постоянно
Иммунопрофилактика
  • Планирование и анализ вакцинации
  • Осмотр детей перед прививкой
  • Проведение вакцинации
  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку
  • Один раз в год по плану вакцинации
  • По плану вакцинации постоянно
  • То же
  • –"–
  • –"–
Мероприятия по обеспечению адаптации  к ДОУ
  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)
  • Контроль течения адаптации и проведение медикопедагогической коррекции
  • Проведение медикопедагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
  • Перед поступлением в ДОУ и в конце 1-го года обучения;
  • за год до поступления в школу и перед поступлением в школу
  • За год до поступления в школу и перед поступлением в школу
  • Постоянно
  • То же
  • То же
  • –"–
Ведение документации
Подготовка  медицинской карты ребенка, выписок  и справок для лечебнопрофилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д. Постоянно
Диспансеризация
  • Проведение профилактических медицинских осмотров
  • Проведение (совместно с педагогом) скринингтестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья
  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения
  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике
  • Перед поступлением в детский сад;
  • за год до поступления в школу и перед оступлением в школу
  • То же –"–
  • Один раз в год
  • Один раз в год
  • То же
  • -"–
  • Постоянно
Анализ  состояния здоровья
Анализ  состояния здоровья по рекомендованным  критериям и тестам, разработка медикопедагогических мероприятий по охране здоровья детей Один раз  в год
 

 

Введенной в действие приказом Департамента образования  от 21.11.2007 № 919

"Примерной  номенклатурой дел  государственного  дошкольного образовательного  учреждения системы  департамента образования  г. Москвы" определен  в т. ч. перечень  медицинской документации.  

Медицинская документация ДОУ

Индекс  дела Наименование  дела Срок  хранения документа Примечание
1 2 3 4
0601 Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей  детской поликлиники На период действия
0602 Медицинские карты  воспитанников (форма № 026у) В течение пребывания ребенка в детском саду Выдается родителям (законным представителям) при выбытии  ребенка (в школу, другое учреждение)
0603 Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у) То же То же
0604 Инструкции  по проведению профилактических прививок 10 лет
0605 План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики 3 года
0606 Программа производственного  контроля 10 лет
0607 Журнал контроля санитарного состояния помещений 3 года
0608 Журнал учета  посещаемости детей 1 год
0609 Диспансерный  журнал (форма № 030у) 1 год
0610 Журнал учета  движения детей по группам здоровья 3 года
0611 Журнал дегельминтизации 1 год
0612 Журнал осмотра  детей на педикулез и кожные заболевания 1 год
0613 Журнал учета  детей, направленных в туберкулезный  диспансер 3 года
0614 Журнал учета  заболеваемости 3 года
0615 Журнал регистрации  инфекционных заболеваний (форма  
№ 060у)
3 года
0616 Карантинный журнал 1 год
0617 Журнал регистрации  прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников Постоянно
0618 Медицинские книжки сотрудников Постоянно
0619 Журнал учета  дезинфицирующих средств 1 год
0620 Журнал учета  поступления и расходования медикаментов Постоянно
0621 Журнал учета  проведения профилактических мероприятий  в медицинском кабинете Постоянно
0622 Накопительная ведомость расхода продуктов  питания 1 год
0623 Журнал бракеража  сырой продукции 1 год
0624 Журнал бракеража  готовой пищи 1 год
0625 Журнал здоровья (работников пищеблока) 1 год  
 

   

В перечень документов, которые необходимо вести в ДОУ, входят:

    ·   комплексный план работы на год;

    ·   циклограмма работы на неделю;

    ·   перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

    ·   журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;

    ·   журнал учета прохождения медицинских осмотров;

    ·   журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

    ·   журнал регистрации биологических аварий;

    ·   журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

    ·   медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000);

    ·   диспансерный журнал;

    ·   журнал осмотров на педикулез;

    ·   журнал учета инфекционных заболеваний;

    ·   книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;

    ·   журнал наблюдения за детьми;

    ·   журнал антропометрических измерений;

    ·   журнал дегельминтизации;

    ·   журнал планирования профилактических прививок;

    ·   журнал учета профилактических прививок;

    ·   журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

Планирование  деятельности

Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.

Комплексный план работы на год

Перечень  мероприятий Сроки / периодичность
1. Первичная профилактика
1.1. Контроль  за санитарно-гигиеническими условиями  в ДОУ Раз в месяц
1.2. Контроль  и оказание методической помощи  в организации учебно-воспитательного  процесса По мере необходимости
1.3. Участие  в составлении режима дня и  сетки занятий Начало учебного года
1.4. Контроль  проведения генеральных уборок Раз в неделю
2. Контроль организации  питания
2.1. Контроль  за состоянием фактического питания  и анализ качества питания Постоянно
2.2. Контроль  санитарно-гигиенического состояния  пищеблока То же
2.3. Бракераж  готовой продукции _"_
2.4. Контроль  выполнения натуральных норм _"_
3. Контроль организации  физического воспитания
3.1. Контроль  за организацией физического  воспитания, закаливающих мероприятий Раз в месяц
3.2. Распределение  на медицинские группы для  занятий физической культурой В начале года
3.3. Оценка  физической подготовленности детей Постоянно
3.4. Анализ  эффективности физического воспитания То же
4. Гигиеническое воспитание  в детском коллективе
4.1. Рекомендации  по организации и проведению  гигиенического воспитания, формирование  навыков здорового образа жизни,  профилактика ВИЧ-инфекции Информация  помещается и обновляется постоянно  в медицинском уголке
4.2. Организация  мероприятий по профилактике  близорукости, кариеса, нарушений  осанки Постоянно
4.3. Контроль  проведения мероприятий по гигиеническому  воспитанию То же
5. Иммунопрофилактика
5.1. Вакцинация По плану
5.2. Контроль  состояния здоровья детей после  прививки, регистрация местной и  общей реакции на прививку То же
6. Обеспечение адаптации  детей к условиям  ДОУ
6.1. Контроль  медико-педагогической коррекции Раз в год
6.2. Проведение  медико-педагогических мероприятий  по формированию функциональной  готовности к обучению То же
6.3. Рекомендации  по адаптации детей к условиям  ДОУ и осуществление ее коррекции  (совместно с педагогом) По мере поступления  детей в ДОУ
7. Проведение диспансеризации
7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов  по выявлению отклонений в  состоянии здоровья детей, оценка  их физической подготовленности Постоянно
7.2. Рекомендации  педагогическому персоналу по  коррекции отклонений в состоянии  здоровья воспитанников То же
7.3. Проведение  назначенных оздоровительных мероприятий  и контроль их выполнения в ДОУ _"_
7.4. Осмотр  детей в группах Во время  карантина, после длительного отсутствия ребенка
8. Ведение документации
 

   

Циклограмма работы на неделю

День Мероприятия
1-я  неделя 2-я  неделя 3-я  неделя 4-я  неделя
Понедельник 1. Контроль  утреннего фильтра.

2. Контроль за  санитарно-гигиеническим состоянием  групп.

3. Бракераж пищи.

4. Осмотр детей.

5. Работа с  документацией

Вторник 1. Контроль  утреннего фильтра.

2. Контроль за  санитарно-гигиеническим состоянием  пищеблока.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с  педиатром.

5. Получение  вакцины.

6. Работа с  родителями

Среда 1. Контроль  за санитарно-гигиеническим состоянием  кабинетов специалистов.

2. Бракераж пищи.

3. Работа с  документацией

4. Работа  по профилактике травматизма.

5. Курсы повышения  квалификации

4. Работа с  персоналом по санитарно-гигиеническому  просвещению. 4. Анализ учета  случаев травматизма.

5. Курсы повышения  квалификации

4. Работа с  персоналом по санитарно- гигиеническому  просвещению
    5. Плановое производственное  совещание    
Четверг 1. Контроль  утреннего фильтра.

2. Контроль за  санитарно-гигиеническим состоянием  физкультурного и музыкального  залов.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с  педиатром.

5. Работа с  документацией

6. Профилактический  осмотр детей.

7. Организация  и проведение противоэпидемиологических  и профилактических мероприятий  по предупреждению и распространению  инфекционных и паразитарных  заболеваний

6. Организация  и проведение противоэпидемиологических  и профилактических мероприятий  по предупреждению и распространению  инфекционных и паразитарных  заболеваний 6. Оформление  информационного стенда для родителей   6. Подготовка  информации о физическом состоянии  и подготовленности воспитанников
Пятница   1. Контроль  утреннего фильтра.

2. Бракераж пищи.

3. Генеральная  уборка кабинетов

4. Работа  с персоналом по санитарно-гигиеническому  просвещению и профилактике инфекционных  заболеваний 4. Подготовка  отчетной документации  4. Работа с  персоналом по санитарно-гигиеническому  просвещению и профилактике паразитарных инфекций 4. Подготовка  отчетной документации.

5. Генеральная  уборка кабинетов

 

 

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский  сад с медицинской картой, в  которой, помимо группы здоровья, в  обязательном порядке указывается  группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда  противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какието ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры  детского сада состоит в том, чтобы  отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности  физического воспитания детей можно  проследить с помощью специальных  программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности  обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства  РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры  ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра  детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться  с детьми, учитывая их состояние  здоровья, возраст, а также время  года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы  закаливания с большей интенсивностью их проведения в осеннезимневесенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.   

Закаливающие  мероприятия, проводимые в ДОУ в течение  года  

Закаливающие  
мероприятия
Время проведения, группа
Осень Зима Весна Лето
Утренний  прием детей на воздухе Все группы Старшая Все группы Все группы
Утренняя  гимнастика на воздухе 2я младшая, средняя, старшая 2я младшая, средняя, старшая 2я младшая, средняя, старшая
Точечный  массаж Все группы Все группы Все группы Все группы
Облегченная форма одежды Все группы Старшая Все группы Все группы
Умывание  холодной водой в течение дня Все группы Все группы Все группы Все группы
Промывание  носа Все группы Все группы Все группы
Физкультурные занятия на воздухе 2я младшая, средняя, старшая Старшая 2я младшая, средняя, старшая Все группы
Физкультурные занятия в зале с прибором "Маремед" 1я младшая,  
2я младшая, средняя
Все группы Все группы
Сон при  открытых форточках Все группы Средняя, старшая Все группы Все группы
Занятия физкультурой в носках 2я младшая, средняя, старшая 1я младшая (после  
15 января), 2я младшая, средняя, старшая
Все группы
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после  сна Все группы Все группы Все группы Все группы
Закапывание в нос медоволуковой смеси Все группы 1я младшая, средняя, старшая Все группы
Полоскание  горла травами 2я младшая, средняя, старшая Все группы Все группы
Чай с  травами Все группы Все группы Все группы
Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой 1я младшая 1я младшая 1я младшая 1я младшая
Босохождение 2я младшая 2я младшая
Бег по саду босиком Старшая Старшая (до 15 января)
Обливание ног Старшая Старшая (до 15 января) Средняя 2я младшая, средняя
Обтирание тела Средняя 2я младшая (после  
15 января), средняя (после 15 января)
2я младшая Средняя
Обливание тела Старшая (после  
15 января)
2я младшая, старшая, подготовительная Старшая, подготовительная

Информация о работе Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ