Его Величество - портфель

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:07, научная работа

Описание работы

Цель моей работы - узнать об историческом прошлом портфеля,
познакомиться с мнением врачей
исследовать портфели учеников седьмых классов.

Содержание

Введение …………………………………………......3

Из истории возникновения портфеля………………4

Советы врача…………………………………………5

Выбираем грамотно…………………………………7

Портфель будущего…………………………………8

Результаты анкетирования………………………….9

Изучение веса портфеля учащихся 7-х классов……13

Заключение…………………………………………..15

Используемая литература………

Работа содержит 1 файл

его величество портфель.docx

— 63.89 Кб (Скачать)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шолоховская  гимназия»

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 

«Его  Величество - портфель»

 

 

 

                                                                               Выполнил:

                                              Лимарев Андрей

                                                     ученик 7 «А» класса

                                                                            МБОУ «Шолоховская гимназия»  

 

                                        Руководитель:   

                                                                           Лимарева Светлана Васильевна  

                                                                                                                             

                                                                                 

ст. Вешенская, 2012

 

Содержание работы:

 

 

  1. Введение …………………………………………......3

 

  1. Из истории возникновения портфеля………………4

 

  1. Советы врача…………………………………………5

 

  1. Выбираем грамотно…………………………………7

 

  1. Портфель будущего…………………………………8

 

  1. Результаты анкетирования………………………….9

 

  1. Изучение веса портфеля учащихся 7-х классов……13

 

  1. Заключение…………………………………………..15

 

  1. Используемая литература…………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед началом каждого  учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных  атрибутов школьника. Хочется, чтобы  он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах  мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

Как и когда возник школьный портфель? Меня заинтересовал этот вопрос.

Цель моей работы -  узнать об историческом прошлом портфеля,

                                      познакомиться с мнением врачей

                                      исследовать портфели учеников седьмых  классов.

 

Методы исследования - теоретические

  • изучение литературы и ресурсов Интернета

                                    -  практические

  • анкетирование учащихся
  • весовые измерения учащихся и их портфеля (пустого и  с учебниками)

 

 

 

 

 

 

 

Из истории возникновения  портфеля

Когда появился портфель? Наверное, вместе с  тетрадками и книжками. Но ведь и  до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про  праздничные пляски... А если нужно  было передать послание куда-нибудь? Тут  и пришла первобытным людям в  голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская  и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно  нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?

В Древнем  Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках  острыми палочками. И понятно, как  они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю  слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как  камень. "О! - подумали шумеры. - Водой  не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А  хранили свои таблички в громадных  сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!

Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать  в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус  вдоль и из него плетется что-то вроде  коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья  тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы  хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул  потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В  специальный круглый пенал, который  носили на шнурке у пояса.

Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в  восторг от самой бумаги. Им принадлежит  заслуга изобретения сумки для  ношения бумаги.

Портфель  слово французского происхождения. В переводе на русский «носить  лист». Означает четырехугольную сумку  с застежкой, обычно кожаную.

 

 

 

 

Советы врача

Специалисты в один голос  утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную  нагрузку на позвоночник и формируют  у ребенка неправильную осанку.

Американские врачи и  учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто  являются непосильной ношей для  неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых  школах даже решено закупить по два  комплекта учебников, чтобы детям  не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные  дни недели кроме толстенных учебников  в ранцах оказываются еще и  спортивная одежда и обувь, а также  еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.

Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям  носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых  стандартов и не приводят к серьезным  заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.

Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным  комплектом и письменными принадлежностями.

Вес ранца:

  • 1-2 класс – 1,5 кг
  • 3-4 класс – 2,5 кг
  • 5-6 класс – 3 кг
  • 7-8 класс – 3,5 кг
  • 9-12 класс – до 4 кг

Таким образом, пустой ранец  должен весить 500-800 грамм.

В августе 1996г. Министерство образования Австрии приняло  решение об ограничении максимального  веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками  болей в области шеи, плеч и  поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более  эргономичным и менее вредным  для здоровья.

А вот это исследование было выполнено специалистами детской  больницы Цинциннати. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться. Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь - ранец или рюкзак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбираем грамотно

Когда-то давно был один размер школьного  ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное  правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы  задняя стенка ранца или рюкзака  была уплотнена и хорошо прилегала  к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов  лучше приобрести рюкзак со специальной  ортопедической спинкой. Далее обращайте  внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче  его будет носить. Виниловые или  тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они  должны быть не менее 8 см шириной и  хорошо подгоняться под рост и  объем того, кто будет носить рюкзак.

Неправильно подобранные ремни могут передавливать  нервные окончания на плечах и  руках, и вызывать их онемение. Поверхность  рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной  подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование  ремней для пояса или бедер. 50–70% нагрузки снимается с плеч и переносится  на нижние части тела. Выбирайте  рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это  позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше  отделены друг от друга и их легче  будет найти.

Медики  убеждены: лучше всего, если ваш ребенок  будет носить не сумку через плечо  или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем  окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки  не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно  же, должна быть плотной, желательно пропитанной  специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше  выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как  тут все учесть: ведь малыши любят  все яркое.

И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял  в будущем (чем часто грешит китайская  продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.

 

Портфель будущего

Компьютерная  ассоциация TCA из Тайваня создала  группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику  для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что  эти устройства постепенно заменят  традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход  на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя  могут централизованно проверять  выполненные на них работы и раздавать  материалы и домашние задания  или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики  смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной  в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные).

Ну  что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования

В целях своей  работы, я  провел анкетирование учеников 7 «А» и 7«Б» классе. В анкетировании приняли участие 36  человек.

Анкета для учащихся

  1. В каком классе, какие портфели у вас были? (Класс, форма, цвет)
  2. Кто выбирает для вас портфель?
    1. Я сам (сама)
    2. Мама
    3. Папа
    4. С родителями вместе
    5. Родственники (кто?)
  3. Где покупаете портфель?
    1. В магазине
    2. На рынке
  4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортный)?
    1. Российский
    2. Импортный
  5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
    1. Цвет
    2. Форма
    3. Цена
    4. Удобство
  6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
  7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите
  8. По какой причине меняете портфель? Напишите
  9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!

Информация о работе Его Величество - портфель