Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 11:04, контрольная работа
В современном понимании социальная психология - это наука о групповой, массовой психологии, а также о закономерностях, определяющих поведение индивида в коллективе. Управление в любой отрасли человеческой деятельности – это, прежде всего руководство людьми, которое не может быть эффективным без понимания их психики. Поэтому важнейшей задачей психологии управления является поиск путей и средства оптимального воздействия на поведение, как отдельного человека, так и группы людей независимо от конкретных условий, места работы и профессиональной принадлежности.
На формирование социально – психологического климата оказывают влияние ряд факторов макро – и микросреды.
Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К ним относятся:
Факторы макросреды – это материальное и духовное окружение личности в организации:
Мотивация труда – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных человеческих потребностей. Потребность, прежде чем стать побудительной силой к действию, должна быть осознана человеком. Мотив – это субъективная сторона потребности, внутреннее побуждение к деятельности, это стремление действовать с целью удовлетворения актуальных потребностей. Чем выше степень вероятности успеха и чем больше вознаграждение, тем сильнее мотив.
Трудовая мотивация – это процесс выбора и обоснования способа участия человека в трудовой деятельности. Классификация мотивов по виду деятельности предполагает четыре взаимосвязанные группы.
Первую группу мотивов трудового поведения составляют те мотивы, которые связаны с профессиональной ориентацией и обоснованием выбора сферы деятельности:
Вторая группа мотивов
Третья группа мотивов связана с признанием и реализацией предписанных социальных норм: моральных, патриотических, этно-культурных и пр.
Четвертая группа мотивов определяется выбором профессиональных и личностных целей человека. Эти мотивы связаны с социальным и профессиональным самоопределением, преодолением статусно – ролевого и психологического дискомфорта
Стимулирование трудовой деятельности - это система материального и морального поощрения, вознаграждения за трудовое участие. Стимулы – это внешние мотивы, внутренние побуждения к деятельности.
Закономерности в стимулировании труда в организациях:
Принципы, способствующие повышению эффективности стимулирования труда:
Соотношение потребностей, мотивов и стимулов
Потребности | Мотивы | Стимулы |
Физиологические потребности | Возможность заработка | Экономические мероприятия, обеспечивающие наличие рабочих мест и достойную оплату труда |
Потребности в безопасности | Гарантированность работы | Социально – правовые мероприятия, обеспечивающие безопасность и правовые гарантии граждан |
Социальные потребности | Установление
хороших взаимоотношений с |
Социально - психологические мероприятия, обеспечивающие благоприятный климат |
Личностные
потребности:
|
Возможность продвижения по службе и повышения квалификации, получение престижной профессии и места работы | Организационные мероприятия, направленные на создание системы обучения, повышения квалификации работников и на обеспечение престижа организации |
Потребность в самоактуализации | Возможность заниматься творчеством | Профориентационные мероприятия, направленные на обеспечение выбора интересной для человека профессии. |
Информация о работе Аспекты социальной и организационной психологии в управлении здравоохранением